Клятва Гиппократа. Гл. 7

Валерий Ростин
               Андрей Званцев. Испытание на прочность.

    Андрей приехал в Санкт- Петербург, рано утром. Прошёлся с Московского вокзала по пустым улицам города, о котором он многое слышал, но ещё, ни разу  не бывал.
   Потом поймал такси и попросил отвести его в   медицинский институт на улице Герцена.
  Немного подождав в фойе, он дозвонился до Анны Николаевны Костроминой и,  назвав себя, сообщил, что приехал на операцию.
  - Ну, вот видите, Андрей Георгиевич! Я, же говорила, что мы скоро встретимся. Так оно  и вышло. Сейчас я к Вам спущусь, оформим пропуск, и потом начнём беседо-вать. Лады?
  - Лады,  - в тон ей ответил Андрей. – Я Вас жду.
 Минут, через десять он увидел шедшую к нему стройную, черноволосую женщину, с красивым лицом и в ослепительно белом халате. Она, безошибочно выбрала его из числа нескольких мужчин сидевших невдалеке на кушетках и креслах.
  - Здравствуйте! Вы, Званцев?
  - Да. Андрей Званцев. Здравствуйте.
  - Ну, а я Анна Николаевна. Приятно познакомиться коллега, - женщина улыбнулась и протянула ему руку, которую Андрей слегка пожал.
 – Пойдёмте в бюро пропусков, доставайте свой паспорт, мы Вам оформим временный пропуск на пятнадцать дней.
   Андрей посмотрел на неё.
– Так долго?
- Пока не знаю. Как пройдёт операция.
 - Ясно. Ну, тогда вперёд! Я готов.
 Почти полдня ушло на то, чтобы оформить документы, оплатить  операцию и лечение и ознакомиться с результатами его анализов и снимков.
   Андрея положили в  двухместную палату, в которой лежал мужчина пенсионного возраста, недавно перенесший подобную операцию и только сегодня утром, его пе-ревели из реанимации.
   Когда Андрей, в сопровождении  молодой, кокетливой медсестры вошёл в палату, мужчина лежал на кровати под капельницей. Он, повернул лицо в сторону вошедших людей, улыбнулся и кивнул головой в знак приветствия.
  - Вот, Викентию Павловичу тоже опухоль удалили. Он, теперь, хоть спать может. А, когда привезли к нам, совсем не мог спать от боли. И, видите, на лице никаких следов, ну разве, что нос немного распух, а всего три дня после операции,- медсестра, начала сразу подбадривать Андрея, увидев, что после беседы с врачами у него очень плохое настроение.
  - Ну, дай, то, бог! Думаю, что и у меня, всё будет нормально.
  Три дня, его тщательно обследовали, проверяли все параметры, работу всех ор-ганов и особенно сердца. Несколько раз с ним беседовал кардиолог и анестезиолог.
   На четвёртый день его пребывания в институте, Андрею сделали операцию по удалению опухоли гипофиза. Операцию  ему проводил знаменитый нейрохирург профессор Семён Аркадьевич Семёнов,а ассистировала ему Анна Николаевна Костроми-на.
   Операцию ему делали под общим наркозом.
  Для проведения инструментов внутрь мозга к гипофизу использовали полость  его носа, куда ввели расширитель, а  уже через него, специальные  щипцы для удаления опухоли.
   Этот метод, называется: операция с применением транссфеноидального доступа к гипофизу. Дышал он, во время операции, которая длилась около двух часов, через инкубационную трубку, вставленную в горло.
  Сразу же, как частички опухоли были извлечены, их отправили на гистологическое исследование, для того, чтобы определить, доброкачественная это опухоль или злокачественная, от этого зависело дальнейшее его лечение.
    В, любом, случае, после операции,  он должен был подвергнуться нескольким сеансам лучевой терапии, чтобы исключить появления нового новообразования.
  Но, это всё, он подробно узнал уже потом, когда его, через три дня привезли в свою, общую палату.
   А, пока, сразу после операции, его перенесли в реанимационное отделение, где подключив к аппаратуре, ввели в состояние искусственной комы, и вывели из неё только на другой день к вечеру. Потом, он ещё сутки, находился в реанимационном отделении под постоянным присмотром врачей.
 Наконец, его перевели в палату интенсивной терапии, под присмотр Анны Николаев-ны, и через сутки в родную палату.
  Соседняя койка была пуста. Соседа выписали домой, у него всё нормально.
   Андрею сегодня, не делали обезболивающих уколов, и он начал чувствовать не-большую боль в основании мозга, и ещё, у него ужасно болел нос и слезились глаза.
   Анна Николаевна, присев рядом с ним на стул, рассказала ему, как прошла опера-ция, и как они её делали.
- Ну, что коллега! Опухоль удалена полностью. На, снимках всё чисто. Через день, получим анализы на гистологию, ну я думаю, что опухоль была доброкачественная. Иначе, она бы раньше дала о себе знать. А, Вы, как я помню, говорили мне, что ещё месяц назад сами оперировали больных.
  - Да, так и было, - тихо произнёс Андрей.
  - Значит, операция я прошла успешно?
  - Успешно. Профессор Семёнов, сам несколько раз смотрел снимки и остался до-волен.
  - И, когда же у меня теперь перестанет болеть голова, восстановится нормальное зрение, и перестанут трястись руки?- пытливо глядя на Анну Николаевну
 - Я думаю скоро. Ну, сначала пройдёт боль в голове. Потом должно восстановиться зрение. А, вот с дрожью в руках...
  Тут нужно время. Ну, какой-то реабилитационный период. Может месяц! А, может и три. Точно сказать не могу. Но, то, что она пройдёт со временем, это точно.
   Да, мы тут проведём с Вами три сеанса лучевой терапии, это для  профилактики рецидива. Вот и всё. Пока отдыхайте. Вставать разрешаю сегодня, только в туалет, и то осторожно. Голова может закружиться. Ну, а кушать, пока жиденькую кашу. Вам сюда принесут, и медсестра покормит, если сами не сможете. Вечером, я снова Вас навещу.
   - Анна Николаевна у меня просьба. Позвоните, пожалуйста, в мою больницу в город Орёл, заведующему отделением Сергею Наговицыну. Номер телефона у меня на визитке в тумбочке. У меня  вчера закончился отпуск, сообщите  ему, что меня прооперировали, что я пока нахожусь у Вас в клинике. Но после, на реабилитацию поеду в Орёл, в пансионат «Мечта».
  - Хорошо. Не беспокойтесь, я всё сделаю,- Анна Николаевна, достала из  ящика тумбочки визитку Наговицына и, улыбнувшись на прощанье, вышла из палаты.
    А, Андрей, закрыв глаза, тут же тоже провалился в сон.