Как я работала няней в Люблино

Раиса Нигаматзянова
Нашла по интернету объявление,показавшееся интересным.Они искали больше бабушку двум девочкам,чем няню.Я самоуверенно решила,что смогу,тем более детей я очень люблю.Посоветовалась с сыном,он живёт в Подольске,села на электричку,и через час была в Люблино.Хозяйкой оказалась красивая женщина, лет тридцати.Белокурая,стройная как берёзка,сероглазая,глаз не оторвать,настоящая артистка.Она приветливо встретила меня,напоила чаем,расспросила обо всём,что ей казалось интересным и мы приступили к тому,что должна была делать я,то есть мои обязанности.Первым делом она забрала мой паспорт,под видом ,что ей нужно отксерить его на работе.Меня это немножко напрягло,но не уходить же из-за этого сразу.Короче,работы было по горло:стирать,убирать в квартире,унитаз и ванную чистить каждый день,готовить,помогать старшей девочке в подготовке с уроками.Кстати,девочкам было одной 4 года,другой 12 лет.Пока девочки были одна в школе,другая в детском садике,который был рядом с домом,буквально в двух шагах,а точнее, через три подъезда.

Времени было предостаточно,мы разговорились,как две подружки,я прониклась к ней таким доверием,смотрела на неё восхищённо,мне было её очень жалко.Год назад муж ушёл от неё.Они 12 лет жили замечательно,огромные зарплаты,даже по московским меркам,трёхкомнатная квартира в центре Москвы,машина,две прекрасные дочки (прекрасные в прямом смысле этого слова,красивее я в жизни не встречала).Жизнь тянулась скучно и монотонно.Татьяне порой даже надоедала  эта рутина, подспудно  хотелось каких-то изменений,встряски...И это произошло,однажды муж просто и спокойно объявил ей,что уходит .Уходит не к кому-то,а просто уходит...Это был удар под дых,неожиданный,резкий,предательский...Таня не могла понять,почему,что она сделала не так,готовила,убирала,отмечали красиво все праздники,дни рождения,никогда не ругались...С работы её уволили,и она окунулась в настоящий океан депрессии.Плакала днём и ночью,повторяя,как заклинание,Андрей,Андрей...
Как робот или зомби, уводила детей в школу и садик,потом садилась в машину и ехала,гнала с сумасшедшей скоростью неведомо куда,за город,пытаясь доехать до горизонта,будто там её ожидало счастье,пока не остановилась у крутого,высокого обрыва,чуть не слетев с него в речку.Тут она очнулась,вспомнив про детей,ужаснулась тому,что творит.

Со своей мамой она поругалась много лет тому назад,потому что они не помогли ей материально,она хотела выучиться на экономиста,закончить вышку.Поэтому она и нянечку искала,чтобы заменить дочерям бабушку.Чёрная полоса продолжалась:муж продал трёхкомнатную квартиру,дав ей всего 200 тысяч,забрал машину.Голова гудела от мыслей,что делать,жить на вокзале,снимать квартиру,но куда деть мебель ,которой было очень много.Вернувшись к матери,которая жила недалеко,Таня приступила к знакомствам в интернете.Мне понравилось в её поведении то,что она не начала ни пить,ни курить,пережила это в гордом одиночестве,у ней не было даже подруг,кому бы хотелось выговориться.

Может быть, поэтому она мне всё это говорила и не могла остановиться,словно заново переживая всё ,что было.Одновременно искала работу,но заработков хороших не было,пока она не наткнулась на объявление медицинского центра,где нужен был главный бухгалтер.Татьяна,без высшего образования,достигла высот в бухгалтерском деле,десять лет стажа,вывели её на нужный уровень.Зарплата предлагалась 300 тысяч,в этом центре могли задолго определить пол будущего ребенка и оставить нужный или удалить в зависимости от желаний.Таня очень хотела сына,и судьба ей подфартила.Она пришла туда работать,и даже привела свою команду бухгалтеров,девочек с её прошлой работы.Теперь надо было найти мужа,оставаться одинокой она не могла.Бывший платил ей алименты больше 200 тысяч,не знаю,какая у него была тогда зарплата.

Знакомясь с мужчинами,отбраковывая многих,встретила-таки одинокого,разведённого,с трехкомнатной квартирой,брутального и немногословного...Через месяц Таня заехала к нему,в его пустую квартиру(жена при разводе забрала всё),познакомила его с дочерьми.К дочерям он отнёсся холодно,но это её не смутило.У них была общая цель :родить сына - наследника.Она с какой-то горечью говорила мне,не знаю,что же мне теперь быть всегда перед ним виноватой,лизать пятки,за то что он такой благородный.Когда я приехала,они вместе жили уже полгода.Согласилась на зарплату 27 тысяч,не знала,что можно было и больше,ведь такой фронт работы и две девочки.Она говорила,что смотреть в основном за младшей,а старшая пусть сама всё делает,пусть посуду даже моет,кровать за собой убирает.

Но этому верить нельзя было,за старшей я смотрела больше,чем за маленькой.Вечером сходили вместе за детьми.Младшая была красотуля с длинными ресницами,восхищала холодной красотой.Старшая тоже красивая,но более миловидная.Да,ещё забыла,что меня смутило,что работать без выходных.Сначала,я как-то растерялась,предполагая,что на выходные буду уезжать к своему любимому внуку Даньке.Она объяснила это так:сожитель будет отдыхать и моя задача ,чтобы он как можно меньше видел её детей.Есть они будут отдельно,после того как дети поедят.Моё бравирование потихоньку снижалось,но решила,будь что будет,потерплю.Выделили мне отдельную комнату,где была гладильная доска,кровать ,стол и шифонер,в общем, всё нужное для проживания.

Наступило первое субботнее утро.Проснувшись,пошла на кухню готовить овсянку.Приготовила в мультиварке,она мне всё объяснила,как они любят.Пришла к девочкам в спальню,они уже не спали,смотрели мультики.Умылись,почистили зубы,младшей заплела косички и сели за стол.Ставлю перед ними тарелки с кашей и вдруг,маленькая,которой всего 4 года!заявляет,отодвигая с психом тарелку,что за Х... ты мне даёшь!По-настоящему , открытым матом.А старшая с одобрительным смехом хохочет и улыбается.Родители спят в спальне,но слышимость хорошая,никто не вышел и ни слова ей не сказал.Ну,ладно, постаралась превратить это в шутку,достала им творожки из холодильника,потом мы ушли погулять.Потихоньку я узнавала,что до меня было несколько нянь,все выдерживали только месяц с этими рублёвскими девочками.Как раз в это время произошел тот страшный случай,когда нянька отрезала голову ребенку и бегала по метро с криками аллахобар.Может,поэтому меня и взяли,что я добрая.

И начался этот ад,благодаря старшей дочери,сначала ,когда мы вместе готовили блины,она взяла муку в ладони и,подбросив вверх,крикнула,салют!Жаловалась матери на какие-то мелочи,не те колготки надела сестрёнке,то под столом перевернула бадью с одеждой,распинав во все стороны одежду,и когда я ей говорила,складывай обратно,неужели тебе не будет стыдно,что я старая,в раскорячку ползаю перед тобой.Она ехидно улыбаясь,ковыряя ложкой в еде ,равнодушно зевая,говорила:тебе за это деньги платят.Короче ,я поняла,ей понравился процесс прихода в семью новых нянь,и она уже не могла без этого,ей хотелось прогнать одну и потом издеваться над новой.Прошёл месяц ,как в фильмах,она даже в планшете искала видео,как можно позлить няню.Родители между собой не ругались,они даже сыграли свадьбу,пригласив и меня,смотреть за девочками,но они,естественно,крутились вокруг жениха и невесты,я не могла их унять.

Девочек мне было жалко(может быть,поэтому я и продержалась дольше остальных нянь),у них была нарушена психика,однажды маленькой я купила в магазине лизуна по её просьбе и,гуляя по скверу,она уронила его в песок.Поднялся неистовый крик,что лопались ушные перепонки,я успокаивала,как могла,но ничего не помогало,только ор и крики:Андрей,Андрей!Это продолжалось часа три,я опустила руки и тупо ждала окончания её выходки.Прохожие, проходя,неодобрительно качали головой,смотря в мою сторону.Когда я рассказала об этом Тане,она ответила,что её долго лечили от этого стресса,она очень переживала,что ушел отец,они очень любили его.

Им не хватало ласки и тепла.Они играли только друг с другом.Играли ненормально,как  маленькие лесбиянки,младшая ложилась на скамейке на колени старшей,и та начинала лизать её за ухом,то шею...Мне было это всё так дико,я говорила,что нельзя так,а старшая,ехидно смеясь,увлекала сестру подальше от меня,и они усаживались на другую скамейку.
Ночью младшая по просьбе старшей будила меня,чтобы сводить их в туалет,после этого долго не могла уснуть,и нервы мои зло трепетали,истощаясь всё больше,даже днём я не могла успокоиться.
Терпение моё было на пределе,я просила Таню,искать другую няню,что больше не могу.Та умоляла меня остаться,обещала увеличить зарплату,но я уже не могла.Три месяца всё-таки проработала,и ушла.А паспорт она забирала,потому что прошлая нянечка даже неделю не смогла отработать,оставила одну дома больную младшую дочь,и,позвонив Татьяне, уехала,даже без зарплаты.Как долго после этого я залечивала свои нервы,зато теперь понимаю всех нянечек,которые в сердцах могут шлёпнуть ребенка,но садизм и зверство в отношении беззащитных детей не принимаю и осуждаю,ведь даже звери принимают в свои семьи, кормят и обогревают чужих детёнышей.


январь 2019 г