Непопулярные скидки...

Андрей Весенний
 НЕПОПУЛЯРНЫЕ СКИДКИ…
     Море ласково плескалось.  Воздух, напоенный морской влагой излучал знакомый всем, кто хоть раз бывал на южном побережье нашей страны, аромат приключений и хорошего настроения. Из ближайших кафе доносились запахи жареного мяса, овощей – гриль и вареной кукурузы.
  Старый волшебник неторопливо шёл по красивой набережной южного приморского городка в предвкушении приятного отдыха. Когда-то  давно ему выпало счастье отдыхать  у моря  вместе с родителями, сколько же ему  тогда было? Три года, решил он, вспоминая себя в детстве. Как прекрасно я тогда себя чувствовал, не то, что сейчас, сетовал он.
  После окончания института волшебников имени Аллесандро Калиостро (ИВАК) , Рабиндраната Рабиндранатовича Тагирова отправили на крайний Север, в город Певек, где тот и трудился уже более тридцати пяти лет, создавая неповторимые зимние пейзажи на северном берегу Ледовитого океана. Ему нравилось баловаться северным сиянием, навешивать огромные сосульки на дома горожан, заметать подъезды огромными сугробами. Он успешно создавал комфорт местным сусликам - евражкам, в долгие северные зимы.

   Надо сказать, Рабиндранат Тагиров закончил факультет дедов морозов, и всё что касалось заморозки, он познал в совершенстве. Он мог заморозить города, области и целые регионы одним мановением своей лёгкой руки.

    Солнце ласково грело тело, кожа потихоньку загорала, волшебник спустился на пляж, присел на белоснежный лежак и с удовольствием повернулся лицом к солнцу. Сзади послышалось, лежак сто рублей час, или триста рублей в день, к нему подошёл спортивного вида молодой человек.
Рабиндранат в шутку спросил предпринимателя, доставая деньги  – а скидки есть ? На что молодой человек  серьёзно ответил, на юге скидки не популярны.  Странно, подумал волшебник, половина лежаков не занято, а скидок нет. Начало сезона, людей ещё не много, но цены уже кусаются. В пик сезона на пляжах яблоку негде будет упасть. Тогда понятно, что о  скидках не стоит заводить речь, но сейчас, ему было бы приятно, если бы молодой человек немного бы сбавил цену. И всё-таки, снова обратился он к хозяину лежаков, скидки у вас есть? И вот тут он услышал ту фразу, которая возмутила его до глубины души. В Сочи скидки не популярны, с огромным удовольствием ответил ему стройный юноша, с видом неоспоримого превосходства над посетителем.
     Ладно, подумал Рабиндранат, посмотрим, что ты скажешь, когда я заморожу весь пляж, и всё ваше побережье превратиться в большой ледяной каток. Не думаю, что кому-то в голову придёт мысль загорать здесь этим летом. Волшебник прищурился, посмотрел на сверкающее небо, мысленно пронзил пространство над головой, и уяснил, что стратосфера так же прохладна, как и над его родным Певеком.  Прикинув на взгляд, с какой точки неба пойдут первые тучи, подул в сложенные  рупором руки, и тут же почувствовал, как небо откликнулось на его замысел. Свет, как бы немного померк, как будто в комнате приглушили лампу, с помощью реостата. Первая тучка была невинной - белой и воздушной, вторая заметно отличалась серостью и влагой, а дальше стали выдуваться тёмно-свинцовые, налитые холодным гневом огромные, идущие низко, источающие молнии и громы монстры . Всё небо покрылось непроницаемой шапкой клубящихся облаков.
   Дождь забарабанил неожиданно, а затем полился крупный град. Народ в панике побежал под навес, все стали спешно одеваться, кафе наполнились испуганными,  замерзающими людьми.
   Рабиндранат достал из сумки тёплые вещи, и переоделся. Он всегда брал с собой тёплую куртку, ботинки и штаны. Он знал, что иногда погода приносит такие сюрпризы, и был к ним готов, так, как профессия обязывала. Тем временем пляж опустел, температура резко упала. Люди дрожали, как суслики, и бежали в тепло, в уют своих помещений. Все недоумевали такому резкому похолоданию. Такого чрезвычайного события в Сочи, в июле месяце никто не ожидал. По городу поползли самые разные слухи, кто-то говорил, что это дело рук климатического оружия американцев, другие судачили о смещении земной оси, третьи выдвигали версию инопланетного вторжения. А бабушки возле подъездов, вещали – вот вам кара божья, за все ваши грехи.
   Рабиндранат остался доволен своим трудом, и тоже отправился в гостиницу. Там, стоя у окна, поздним вечером он продолжил усилия по заморозке города, температура медленно снижалась, и стремилась к нулю. Пошёл крупный снег, который падал и сразу таял, создавая причудливые пейзажи, на листьях роз и цветах магнолий. Рабиндранат заказал себе ужин в номер: бутылку армянского коньяка, отбивную с овощным гарниром, баночку красной икры и лаваш. В вечерних новостях показывали пустынные пляжи, усыпанные  крупным градом, мокрый снег, свинцовые тучи и бегущих от стихии людей. Волшебник с удовольствием выпил и закусил бутербродом с икрой. Ему было приятно, что он создал такой переполох. Самое главное, никто не пострадал, все были живы, все добрались до своих тёплых номеров, до своего жилья. Прикрыв глаза, отстранившись от льющейся с экрана телевизора информации, Рабиндранат вспоминал свои детские ощущения от поездки на юг. Вкус сахарной ваты, прикосновения ласкового , тёплого ветра. Запахи цветущих магнолий и роз. Заботливые руки отца, нежность матери и своё ощущение защищённости, и безграничного счастья. Ему стало жаль детей, которые приехали сюда, как и он, пятьдесят лет назад, отдыхать со своими родителями. Чёрт с ними, этими скидками, подумал он. На его взгляд он достаточно проучил того невежливого и заносчивого молодого человека, показав , хотя бы на миг, что лежаки, в такую погоду никому не нужны.
     На следующий день Рабиндранат проснулся до восхода солнца, выйдя на балкон оглядел  небо, совершил несколько пассов руками, дунул сквозь сложенные ладони в сереющую даль, спустился вниз и пошёл на пляж. Город спал, с моря тянул тёплый морской бриз, начало светать, от земли шёл густой аромат увлажнённой почвы, запахи мяты и чабреца, кинзы и укропа, лаванды и луговых цветов. Волшебник насаждался ходьбой, и видом чистых, вымытых дождём улиц. Взошло солнце и засверкало в капельках росы, согревая всё вокруг. Первые посетители пляжей спешили на море, и тут он увидел молодую семейную пару, с маленьким карапузом, который держался за руки матери и отца и семенил по тротуару, смешно притопывая. Малыш улыбнулся волшебнику, попытался что-то сказать и весело засмеялся, рванув в новой силой вперёд.
    Неужели я был таким, какое счастье, подумал он.  На волшебника нахлынули воспоминания, сердце немного защемило, он присел на лавочку, залюбовавшись видом зелёных деревьев, ярких цветов и изумрудного моря.
Курортный город постепенно возвращался к нормальной жизни, соответствующей этому периоду лета, и ничего уже не напоминало о вчерашнем чрезвычайном событии.