Армейские байки. Гауптвахта и каток

Аверьяныч Федоров Евгений
Новый,1971 год я встретил на гауптвахте Казанского командно-инженерного училища.Меня не допустили к сдаче экзаменов за первый семестр второго курса и командование приняло решение об отчислении меня из училища и отправке в действующую армию для прохождения срочной службы рядовым...

После случая с моей успешной борьбы с гололёдом и деревянным забором меня,как штрафника,на работу с гауптвахты не отправляли,а тут подоспела необходимость заливать каток на стадионе и моя сноровка понадобилась...

Второго января после завтрака я прибыл в распоряжение начальника стадиона и он поставил мне задачу с помощью пожарных шлангов и брандсбойда выровнять холодной водой ледяной покров катка,вдрызг разбитый за два дня новогодних гуляний...

Суворовские правила для солдата в училище преподали мне основательно,особенно насчёт смекалки и уже через минут двадцать после начала заливки катка,когда мои рукавицы насквозь промокли и стали замерзать вместе с руками,я приспособил брандсбойд с помощью алюминиевой проволоки к деревянной скамейке,открыл посильнее пожарный кран,чтобы доставала струя подальше,туда-сюда пошевелил-красота,только меняй направление!..

Морозец был приличный и я решил погреться и подсушиться в сторожке.Дежурный спал.Я пристроил рукавицы поближе к печке-буржуйке,уселся в старенькое кресло и под храп дневального задремал-солдат спит,служба идёт...

Майор,начальник стадиона,зашёл в сторожку вовремя,выкинул в сугроб тлющие рукавицы,потревожил солдатский мирный сон,сопровождая свои действия таким многоэтажным матом,которого я даже от пьяных трактористов в своей деревне не слышал...

После того,как мне был показан большой ледяной гейзер на месте скамейки,майор отправил меня в распоряжение начальника гауптвахты,который меня поощрил ещё тремя сутками ареста и пообещал вычесть стоимость двух пар меховых рукавиц из моего денежного довольствия и добавил:"Почему у тебя зимой рукавицы горят?Даже мокрые."...









02 января 2019 года                д.Жучки