Ледяной меч. Часть 3. Глава 14

Владимир Мисечко
Глава 14

          Не успел Эльтурус покинуть королеву, как в дверь её покоев вновь постучали.
- Войдите! - спустив ноги с кресла, выкрикнула Виктория.
Стражник вошёл и, поклонившись, доложил:
- Прибыл маг Феофан и хочет переговорить с вами.
- Что этому старикашке надо?
- Он говорит, что у него срочное дело.
- Пусть войдёт, раз пришёл, не прогонять же его, - произнесла Виктория и поудобней уселась в кресле.
          Не успел стражник покинуть комнату, как дверь вновь открылась, и на пороге появился невысокий щуплый старик.
- Ты, о чём-то хотел со мной поговорить? - не дав Феофану поклониться и открыть рот, произнесла королева. - Говори, да побыстрей, а то у меня нет времени.
- Да, моя Королева! - поклонившись, произнёс маг, - у вас абсолютно не осталось времени.
- Я не понимаю тебя старик, что ты этим хочешь сказать? - сделав злую усмешку, выпалила королева. - Говори, да не заговаривайся. Ты случаем не забыл, кто перед тобой старик, я могу и напомнить.
- Никак нет, моя Королева, - вновь поклонился маг, - просто я не так выразился.
- Смотри у меня, а то прикажу повесить и не посмотрю, что маг. Будешь болтаться, среди преступников и смутьянов как простолюдин.
- Не прикажите, я вам нужен. Ведь Серсуса и Оливиуса больше нет с нами, а из магов, только я один остался. Так что тебе Виктория (Феофан резко перешёл на ты, не замечая, как королева поменялась от гнева в лице), нужно меня беречь и холить, как придворного кота, - произнёс Феофан, а потом добавил:
- И кормить сметаной.
- Я вижу, ты старик (от услышанного, у королевы вылетело из головы имя мага), совсем совесть потерял и разговариваешь со мной, как с уличной девкой.
- Какая совесть, когда такие дела творятся в королевстве. А с девкой, ты Виктория не промахнулась, - съязвил Феофан, поглядывая на королеву. - Здесь надо не о совести думать, а о том, как остаться в живых.
- Ты, что пришёл меня учить? - сжав в гневе кулачки, выкрикнул королева, но слова о девице, проигнорировала. - Я не нуждаюсь в твоих нравоучениях, старик и как-нибудь в сложившейся ситуации сама разберусь, без чьих либо подсказок.
- Конечно, разберёшься, но будет слишком поздно.
          Королева вскочила с кресла и хотела уже позвать стражника, чтобы тот вывел старика из комнаты, но не успела она открыть рот, как Феофан продолжил:
- Не горячись Виктория, а лучше спокойно выслушай меня, а потом решай, что тебе делать дальше и как поступить.
- Ты уже сегодня не первый, кто хочет меня научить, как жить правильно и по совести. Но, я слышу только одни разговоры, а дело не вижу.
- Ну и кто тот другой, если это не секрет? - прищурил свои глазки Феофан.
- Слишком многое ты хочешь знать старик, - не сводя с мага глаз, произнесла Виктория.
- Нет, мне просто стало интересно, ведь те, кого ты предпочитала слушать, уже на том свете. Так кто же тебя королева навещал?
- Я вижу, ты слишком любопытен маг и метишь на их места?
- Мне этого не нужно, я на своём месте и мне этого вполне достаточно. Но, если ты девица не хочешь выслушать того, кто намного тебя старше и мудрее, то я оставлю тебя.
- Нет, постой, раз уж пришёл, - остановила старика Виктория, - просвети меня. А то, я здесь сижу и ничего не знаю, что там происходит в моём королевстве.
- Пока в твоём, - выпалил Феофан, прямо в лицо королеве. - Но, если ты меня не будешь слушать, то это произойдёт намного быстрее, чем ты думаешь. «Хотя, чем там тебе думать», - но этого он ей не сказал.
- Говори, что тебе надо? - вновь усевшись в кресло, посмотрела на старика королева. - Денег или власти?
- Ничего из предложенного тобой, мне не надо.
- Тогда, что? Я что-то не могу тебя понять маг?
- На, почитай-ка вот эту бумажку, - протянул маг Виктории договор Серсуса с королём Горрота.
          Прочитав его, Виктория внимательно посмотрела на Феофана.
- Что всё это значит?
- Серсус всё докладывал королю Горрота и тот знает, что происходит у нас в Аросии.
- Что, абсолютно всё? - заморгала глазами рыжая девица и сжалась от ужаса в кресле.
- Нет, о смерти своего посла, он пока не знает. Но, я не гарантирую тебе, что во дворце найдутся и другие его шпионы. Так что, это всего небольшая отсрочка времени.
- Что ты мне посоветуешь делать, Феофан? - вспомнила она имя мага.
- Прими его условия, и ты сохранишь своё королевство и останешься в живых.
- А если нет, что тогда?
- Ты умная девочка, хорошенько пораскинь мозгами, что тебя ждёт, если он узнает о смерти своего бастарда. Тебе в этом случае остаётся одно, принять его предложение.
- Но есть и другая сторона в этом деле.
- Войну ты не выиграешь, если Филлит её объявит, - тихим голосом произнёс маг. - Ты ведь сама неплохо знаешь, как обстоят дела в твоей армии. Да, какая к чёрту армия, всё разбежались от тебя. Ведь без звонкой монеты, мужики за тебя воевать не пойдут, им твоего слова мало.
- Я тебе говорю совсем не об этом, старик, - произнесла королева и, поднявшись, пошла к столику, где стоял кувшин с вином.
- А, о чём? - уставился на рыжую девушку маг.
          Налив в бокал, и сделав несколько глотков, она произнесла:
- Полчаса назад, перед самым твоим приходом у меня был разговор с Эльтурусом. Я предполагаю, ты знаешь кто это такой?
- Знаю, - выдавил из себя старик. - Ну и что он тебе предложил?
- Одну очень выгодную сделку.
- И какая, если не секрет?
- Передать трон истинному и единственному, на данный момент, наследнику престола Аросии.
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, вот так насмешила, - выпалил Феофан, посмотрев на Викторию. - Ну и кто он такой, этот таинственный наследник.
- По словам Эльтуруса, это сын Артура, - произнесла королева и вновь поднесла к губам бокал с вином.
Услышав это имя, Феофан закашлялся и, пошатнувшись, чуть не упал.
          Увидев, как сказанные ей слова, подействовали на старика, она поняла, что Феофан что-то знает об этом, но скрывает.
- Эльтурус пообещал мне поддержку, - дождавшись, когда старик немного придёт в себя, произнесла королева, - если всё пройдёт, как он задумал.
- Виктория, - прокашлявшись, сказал старик, - это просто сказка. У Артура никогда не было детей, я это точно знаю. Да и сам он давно уже мёртв.
- А, ты откуда это знаешь, маг? - допив вино, спросила королева.
- Слышал, - стал выкручиваться Феофан.
Но, Виктория поняла, что тот врёт ей.
- По слухам, - продолжил старик, - принц покинул королевство, после смерти своего отца короля Людовика и где-то сгинул. А, у Карла, если мне не изменяет память, детей не было. Так что Эльтурус обманул тебя королева, никакого наследника престола нет, и никогда не будет. Хотя если …
- Что если? - перебила его Виктория. - Не говори загадками.
- Наследника Аросии не будет, в том случае, если ты не согласишься на условия Филлита и не родишь ему сына.
- Не бывать этому, - закричала Виктория. - Я никогда не выйду за этого старика, а лучше предпочту смерть или постригусь и уйду в монастырь.
          Услышав громкие крики, стражник открыл дверь и заглянул в комнату.
- Закрой дверь, тебя никто не звал - глянув на стражника, выкрикнула королева и замахала на него руками.
          Тот резко спрятал голову и прикрыл дверь.
- Тогда жди войны, - произнёс маг. - И в этом случае, тебе не избежать смерти. Ты подумай над моими словами, а я немного подожду. Но, не слишком долго думай, а то король Горрота может и узнать о смерти своего посла.
- Ступай маг, я тебя позову, - произнесла Виктория и вновь налила себе вина.
          Старик поклонился королеве и медленно покинул её покои, оставив её размышлять об услышанном.
          Усевшись в кресло, Виктория не знала, что ей делать.
«С кем мне посоветоваться и как поступить в этом не простом деле?» - задумалась королева, вжавшись в кресло. Но, ничего на ум так и не пришло.