День рождения!

Дарья Михаиловна Майская
Мы сегодня праздновали день рождения моей внучки Софьи.
Этот день мы традиционно отмечали в Московских аквапарках.

Посещали один, на следующий год другой. Сравнивали, находили
что-то положительное в одном, ещё более положительное в другом.

Мне это время препровождение очень и очень нравится.
Правда, я ни разу не решилась "свалиться" со всевозможных
водяных горок, высотой метров двенадцать, а может и более,
но я нахожу удовольствие наблюдать, как другие летят с этой
высоты с выпученными глазами, перекошенными лицами, орут,
при этом, благим матом, а потом, бултыхнувшись в воду, выныривают
совершенно одуревшие и несколько секунд беспорядочно размахивают
руками.

Я выхожу на мостик (так устроено в Ква-ква парке), смотрю на сына и сноху, внучку, которую они берут с собой, не смотря на мои возражения, и хохочу, просто
заливаюсь - мне скатывающиеся с такой высоты кажутся такими идиотами...

Однажды я так хохотала на этом мостике в совершенном одиночестве,
что ко мне подошёл кто-то из сотрудников и спросил - чему я так смеюсь.
Он смотрел на меня с подозрительностью и, кажется, на многое, в отношение меня, готовый.
Он точно подумал, что я не в себе.
Я показала ему на объекты, так смешившие меня. Он - поверите? - смотрел
несколько мгновений, потом захохотал и... оставил меня.

Обожаем плыть в бешеном потоке воды в каменном тоннеле. Поток несёт тебя,
а ты при этом, отдаваясь водной стихии, успеваешь любоваться созданными искусственно и искусно низкими каменными сводами, бесподобно красивыми,
сверкающими в подсвечке. Ах, какое удовольствие!

Обожаем стоять под искусственными водопадами. Устоять на месте очень трудно -
сносит образовавшимися от мощных струй водоворотами.

А потом пускают волну! Эх, как она тебя качает, если ты умелый, а если
новичок или просто разиня - болтает, как щепку... И только успеешь заметить,
что это уже ты стал посмешищем и тебя считают идиотом... Но это не обидно,
оказывается. А некоторые даже и подыгрывают, переворачиваются с особым шиком,
делают вид, что захлёбываются, шумно отплёвываются. Просто талантливо исполняют
роль лошка эдакого. Тут уж я проникаюсь уважением и симпатией к такому.

Посещаем джакузи, детскую площадку, которая не по-детски неожиданно
обливает водой из огромной бочки и идём в буфет. Тут ничего необычного:
какие-то закуски, главной из которых является пицца, и напитки, совершенно
не интересные. Их на каждом шагу просто навалом!

А сегодня мы были в Москвариуме!  Ну, я Вам скажу, красота и восхищение!

Я, правда, была в Подводном царстве в Воронеже. Считается, что Москвариум -
самый большой по площади и лучший по содержанию в Европе. Но Воронежский
меня впечатлил, если не сильнее, то не меньше!

Мы рассматривали всю подводную живность от самых маленьких хорошеньких и уродцев,
до самых больших страшил и красавцев. Тут и юркие, и ленивые. Некоторые угри спали, спрятав голову под кустик... Я даже вглядывалась - живые ли? Не муляжи?
Живые. Время от времени шевельнут то плавником, то хвостом.

Один аквариум с очень низкими бортиками и незакрыт сверху. Я даже руку чуть намочила. Потом осмотрелась - многие опускают руку и гладят какие-то
то ли растения, толи такие необычные живые кустики. Это разрешается.

Я внучке в шутку говорю: давай, стащим одного?

Она так на меня посмотрела!.. Я поняла: шутка не прокатила.
Хорошо её родители воспитывают! Крепко! Надёжно!

Подошли к пираньям. Их по вторникам и субботам кормят в тринадцать часов.
Но мы этого не знали и пропустили время кормления. Уверена, занимательнейшую процедуру прохлопали.

Я была поражена тем, что продавались какие-то маленькие флакончики с жидкостью.
Эта жидкость (простите) цвета детской неожиданности. Флакончик опускаешь в воду
и подплывают рыбки, они, как из соски, поглощают эту жидкость,
норовят выхватить весь флакончик.

Я не утерпела и тоже покормила рыбок. Ощущение восторга и состояния
шестилетней девочки.

Потом Софья занималась какими-то поделками - за незначительную плату
предоставят место, материал, подскажут - что и как - и вот в руках
поделка на морскую тему. Здорово!

Не знаю, закрепится ли эта традиция, посещать в день рождения Москвариум?
Ведь как это: каждый год просто ходить и смотреть? - Не знаю. Может в Зоопарк наведаемся?

Фотографий нащёлкали множество! Удачные и не очень, но это по качеству исполнения и ракурсам. Зато значение, как памяти, переоценить невозможно!