Клятва Гиппократа. Гл. 3

Валерий Ростин
                Доктор Званце(продолжение).
 
Неожиданно, во время операции женщины, Андрей вдруг почувствовал, что он ничего не видит. У него задрожали руки, и как бешеное застучало сердце.
  «Господи, мне ещё только упасть в операционной во время операции не хватало! Благо, что основное дело я уже сделал» - он как слепой сделал шаг назад и сказал ассистенту:
 - Гриша! Мне, что-то не по себе, в глазах потемнело. Давай, заканчивай с Настей.
   И он в этот момент не солгал, в глазах был плотный туман, и стучало в висках.
 У него, и раньше случались подобные случаи, но они были кратковременными, секундными, и полной потери зрения, как сейчас никогда не было. Андрея сразу прошиб холодный пот.
   Он несколько минут молча стоял позади Гриши, совсем не видя его действий. И вдруг заметил очертания предметов и людей, значит, зрение возвращалось. Он снова стал видеть минут через десять после начала приступа.
   « Ни хрена себе заявки. Это, что-то серьёзное. Настя, вон перепугалась страшно. Да, и мне самому, что-то не по себе. Я ведь не терапевт, а хирург. А, если мне станет плохо прямо в середине операции, и человек умрёт прямо на столе от моего ножа, а? Нет, тянуть больше нельзя, нужно идти к диагностам, пусть просветят, обследуют, сделают УЗИ, томографию головы. Надо же узнать, что у меня. А, вот Настьке, об этом знать пока совсем не обязательно»- с этими думами он прошёл в комнату для переодевания.
  Там снял одежду и прошёл в душ, где несколько минут постоял под струями сна-чала холодной, а потом тёплой воды.
   Зрение было нормальное, а вот пульс был за сто ударов в секунду.
    Выйдя из операционной, он направился в кабинет к заведующему отделением. Тот, был на месте и разговаривал с кем-то по телефону.
  - А, Андрей! Хорошо, что ты пришёл! Мне как раз нужно с тобой поговорить, садись,- Сергей указал ему на кресло напротив стола.
  - Сергей Васильевич, я к Вам по делу,- вежливо обратился Андрей, усаживаясь в кресло.
   Сергей Васильевич, засмеялся.
 - Андрей, прошу тебя, оставь эту «официальщину» на тот период, когда мы среди персонала. Я, по-прежнему для тебя Сергей, Серёга, как ты называл меня в инсти-туте.
  - Ну, хорошо Сергей. Что-то я устал сегодня, голова немного закружилась, пульс повысился. Ты, извини, но сегодня, я больше оперировать не смогу. Нужно отдох-нуть, отоспаться, что ли.
   Заведующий отделением внимательно и пытливо посмотрел на него:
  - Ты ведь, кажется, совсем не пьёшь последнее время, так?
   - Да! Представляешь, не пью, и не тянет!
  - Ну, значит, причина не в спиртном. Может дело в том, что у тебя появилась молодая подруга, и не даёт спать по ночам, - лукаво улыбнувшись, проговорил Сер-гей.
  - Да, нет! Дело не в ней! Она, хоть и молодая, но умница. Здесь у меня всё нор-мально. Пойду домой, посплю, отдохну. Кстати я уже два года не был в отпуске, товарищ начальник!
   - Да, ты, что? И, что же ты молчишь? Я бы тебе у главного врача путёвку в санаторий выхлопотал, а? Но, не сейчас, хорошо? Дело, вот в чём. Мне предлагают должность  заместителя главного врача во второй городской больнице, но с услови-ем, что я найду себе достойную замену.
  Ты же знаешь, что наше отделение в городе на хорошем счету. Вот, я и предложил тебя на моё место. А, что? Ты, по-моему, его давно заслужил, - Сергей вниматель-но посмотрел на сидевшего молча Андрея, и добавил:
  - Главный врач не против, а «за» двумя руками, Ну, как тебе моё предложение?
   - Сергей, ты извини. Давай потом поговорим, ладно? Я, в принципе не против! Но, потом! А, сейчас прости, я пойду домой.
  - Да, да! Конечно! Иди, отдохни!  Сергей встал, вышел из-за стола и протянул ему руку для прощания.
   Однако выйдя из кабинета заведующего, Андрей домой не пошёл, а направился прямиком в отделение функциональной диагностики, к своему товарищу, заведующему отделением Вадиму Левшину.Там, он подробно рассказал Вадиму, что с ним произошло.
   Тот, очень серьёзно подошёл к проблеме Андрея и, забросив все дела, начал им заниматься. У него взяли кровь для анализа, чтобы установить уровень гормонов гипофиза и гормонов, секретирующихся эндокринными железами, на которые оказывают влияние гормоны гипофиза.   Потом сделали рентгенографию головы. И, потом уже провели магнито - резонансную томографию.
   Получив все данные и снимки,  Вадим пригласил его к себе в кабинет, и начал серьёзный разговор.
  - Ну, что я тебе могу сказать, дружище? Ты сам врач, поэтому я врать не буду. Причиной, твоего такого состояния, является, судя по всему, опухоль. Опухоль ги-пофиза.
    Именно опухоли гипофиза всегда сопровождаются головной болью и прогрессирую-щим ухудшением зрения. Это связано с распространением опухоли, на структуры зрительного анализатора. Кстати, тебя ещё обязательно должны посмотреть офтальмологи, чтобы точно установить участки выпадения полей зрения.
   Вот, посмотри,- Вадим указал на снимок, вставленный в световой планшет на стене.
 – У тебя пока микроаденома, ну, опухоль, диаметром менее 10 миллиметров, но она может вырасти, если её не удалить.
 - И, что тогда?- Андрей уже понял, что дела у него плохи.
   - Что? – Вадим, внимательно посмотрел на него. – Опухоль, если её не удалить, даже такую маленькую, будет расти. В некоторых случаях может развиться слепота, и её рост может вызвать эпилепсию. Ну, это, сам понимаешь, связано со сдавливанием и нарушением функционирования черепных нервов. Обычно эти изменения развиваются постепенно.
   - Так! И,  именно поэтому, её, эту микроаденому, нужно удалять, да? И, чем скорее, тем лучше?
    Вадим молча кивнул головой.
- У нас в отделении микрохирургии делают такие операции? Или где-то в другом месте? Ты, не в курсе Вадим? – Андрей старался, как можно больше разузнать про свою болезнь и про то, кто может ему помочь.
  - Да, года два назад  Олег Жарков, ну ты его хорошо знаешь, вы же однокашники по институту, делал такую операцию пожилой женщине. Кажется, всё прошло удачно. Но, это был единственный случай. Причём он вскрывал черепную коробку, чтобы достичь опухоли. Говорят, что  в НИИ нейрохирургии и трансплантологии  в Питере, уже делают много таких операций, а мы же провинция.
  - Ну, что же! Спасибо тебе за правду. Давай мне мои снимки,  бумаги, историю, пойду ещё поговорю с Олегом. Может, он, что мне посоветует. А, может и сам про-оперирует.
  - Ты, самое главное, не падай духом. Нужно посоветоваться с Олегом. Он может назначить какие-то лекарства, препараты..
  - Ты, сам то, в это веришь? В то, что говоришь, доктор? – Андрей взял из рук Вадима свои  материалы.
 – Спасибо, я пойду.
     Отделение нейрохирургии размещалось в другом корпусе, и ему пришлось выйти на улицу, чтобы туда пройти.
   День уже близился к вечеру, но Олег оказался на месте. Оказалось, что пока он шёл, Вадим уже позвонил ему и коротко рассказал про результаты обследования.
   Они тепло поздоровались, и Олег пригласил его присесть на стул.
 - Давай свои бумаги. Вадим мне уже звонил, мне самому нужно всё посмотреть, а ты пока поскучай. Можешь чаю выпить, вон, стоит на подоконнике, - и он указал рукой на электрический чайник, а сам углубился в материалы.
   Минут, через  десять, он приподнял голову и посмотрел на Андрея.
  - Дело серьёзное. Опухоль пока мала, но она может вырасти, и тогда уже послед-ствия могут быть серьёзные. Поэтому, её нужно немедленно удалять.
- Ну, и удали.Ты же уже делал такую операцию, как мне сказал Вадим. Я, согласен.
 - Да, ты, что?- вскочил со стула Олег. – Я? Тебе операцию? Да, ты что? Ну, привезли ко мне тогда женщину, почти без сознания, она родственница, какого-то чиновника работающего у губернатора, и буквально заставили, обследовать и потом удалить опухоль гипофиза. Ну, я удалил. Опухоль была миллиметров десять в диа-метре. Женщина выписалась, вроде всё нормально, а полгода тому назад умерла от кровоизлияния в мозг. Может, конечно, и не операция тому причина. А, если опе-рация?
    И, ты хочешь, чтобы я на себя взял ответственность за тебя, за талантливого хирурга? Никогда! Я просто не могу тобой рисковать, не могу!
   - А, как же клятва Гиппократа? Там, кажется написано: « ...я направлю режим больных, к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости». Так?
  - Да, так! Но, там написано ещё и другое: «...Я в ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом». Помнишь?
     Андрей молча кивнул.
 Олег, внимательно посмотрел на него, закурил сигарету и сказал:
 - Там, мне пришлось череп долбить, чтобы до опухоли добраться, а сейчас говорят, уже через нос эту операцию делают. По-моему  в Питере.
  А я, не могу! Прости дружище, я просто боюсь за тебя!
   - И что мне теперь делать? Я ведь не могу оперировать, у меня в глазах темнеет и руки дрожат!
  - Ну, хочешь, я тебе лекарства пропишу, попьёшь, проколешь десяток уколов. Это может затормозить рост опухоли. Но, она сама не рассосётся, нет. Бери отпуск, от-дохни, попей лекарства, потом езжай в Питер, пусть они тебя посмотрят. Вот теле-фон приёмной директора института. Олег нагнулся, открыл ящик стола, вытащил оттуда визитку  и протянул её Андрею.
    Потом, взял бланки рецептов и стал выписывать лекарства.
  - Слушай, Олег! Пока ты будешь писать, давай я попробую позвонить по этому те-лефону. Сейчас, около шести вечера, могут,и ответить.
    Олег приподнял голову, и молча пододвинул к сидящему на стуле Андрею, теле-фонный аппарат.
    Андрей набрал номер, и на его счастье, ему сразу же ответили.
  Он представился, и рассказал женщине на другом конце провода в   клинике Санкт – Петербурга, свою историю. Потом добавил, что он сам врач, хирург и  понимает всю серьёзность своей болезни.
   - Вы знаете, Андрей Георгиевич, у нас в институте делают такие операции. Для её проведения используется дорогая импортная аппаратура и инструменты, поэтому она платная. Ну, есть несколько операций сделанных по квотам из министерства здравоохранения России, они бесплатные. Попробуйте, добиться квоты, у вас серьёз-ный случай.
   - И сколько стоит такая операция? Ну, я имею в виду, без квоты?
   - Почти сто пятьдесят тысяч рублей.
  Андрей присвистнул в трубку.
 - Ничего себе! Я думал, ну тысяч сто, может девяносто. Но, и таких денег  у меня тоже нет!   Придётся пробивать квоту. Спасибо Вам.
 - Не отчаивайтесь Андрей! Я тоже врач. Мы по очереди дежурим в приёмной на телефоне. Раньше сидели не врачи, а девочки с улицы. Теперь, наш шеф, профессор Семёнов, потребовал, чтобы дежурили у телефона только врачи. Они могут расска-зать, чем занимается институт и что-то подсказать больному, даже по телефону.
    Поэтому, мой вам совет. Не тяните с операцией. Ищите деньги, или пробивайте квоту. Опухоль гипофиза, это серьёзно. Меня зовут Анна Николаевна Костромина, я как раз работаю в бригаде, которая  делает такие операции. Я вас «забила», в наш компьютер, так, что мы вас ждём. Смертельных случаев у нас пока не было коллега. Приезжайте.
 - Скажите, Анна Николаевна, только откровенно, как коллега, коллеге:  операция даёт результат, или опухоль снова может появиться? И, второе? У меня после удаления опухоли всё будет нормально, ну я имею в виду, смогу ли я также опериро-вать как прежде? Только честно, хорошо?
    Женщина на секунду задумалась, потом сказала:
  - Ну, насколько  Вы мне рассказали, у Вас микроаденома, и процесс сдавливания зрительного перекреста пока только начинается, из-за маленького размера опухоли. Опухоль, скорее всего доброкачественная, иначе процесс пошёл бы значительно быстрее. Поэтому, если мы её удалим, она может больше уже не появиться до конца Вашей жизни. А, насчёт того, сможете ли Вы, после операции восстановиться и начать оперировать – это зависит только от Вас.
   Но, предупреждаю, процесс восстановления всех функций длительный. Да, Вы и сами это, наверное, понимаете коллега. Это же гипофиз, небольшая железа. Но если не сделать операцию, то патология гипофиза может повлиять на выработку одного или нескольких гормонов,что в ряде случаев приводит к развитию различных заболеваний. Клинические симптомы заболевания зависят от того, какая именно функция железы нарушена. Я, всё честно сказала, коллега.
  - Спасибо Вам Анна Николаевна, Буду думать. До свидания.
 - До встречи. Я думаю, мы скоро увидимся,- и она положила трубку.
   Олег, уже закончил писать рецепты, потом встал из-за стола, подошёл к стеклян-ному шкафу, открыл его, достал оттуда упаковку и протянул Андрею.
  - Начни пить сегодня же. Потом купишь ещё. И, что тебе сказали по телефону? Су-дя по твоему печальному лицу, ничего хорошего, да?
  - Да, уж! Сказали, что делают операции по удалению опухоли гипофиза, но в ос-новном платные.
  - И сколько? – перебил его Олег.
  - Пять тысяч баксов. Ну, то есть сто пятьдесят тысяч рублей, вот так. Но, если мне дадут квоту на проведение такой операции, то они делают и по квоте. Кто же мне её даст, простому врачу. Это ведь только родственники олигархов и наших чиновников её получают, они же бедные, а остальные всё делают за деньги, свои кровные. Откуда же мне их взять, если я получаю всего десять тысяч в месяц, а?
   Олег промолчал, закурил сигарету и молча подошёл к форточке.
  - Да, квота, для врача – это вряд ли! Скажут, что мы всё по блату делаем. Деньги действительно большие, просто огромные для нас медиков. Даже не знаю, чем тебе помочь дружище? Ну, тысяч пять- семь наскребу, но не больше. Попробуй, пого-вори с Ноговицыным, он с женой поговорит, она всё-таки главный врач нашей больницы!
    У Андрея, неожиданно закружилась го-лова, но он, взяв себя в руки, тут же быстро возразил:
  - Да ты что? Это же вся больница будет знать! Начнут жалеть, сочувствовать, со-ветовать. Нет, ничего я этого не хочу! Поэтому, даже тебя прошу и, Вадима просил: про то, что я болен, никто не должен знать! Никто! Я не был в отпуске два года, завтра возьму отпуск, накуплю лекарств, и поеду куда-нибудь в деревню на месячиш-ко. А, там видно будет. Может, удастся квоту пробить или деньги найти.
    Олег внимательно посмотрел на него:      
 - Может, ты и прав. Препараты я тебе прописал сильные. Только не увлекайся. Строго по рецепту пей, не пропускай ни одного дня. Отдохни, полечись, побудь на свежем воздухе, может всё и обойдётся.
  - Олег! Ты сам, то веришь тому, что говоришь, а?
 - А, что? В жизни всё бывает. Организм наш штука серьёзная, сильная, капризная и ещё далеко не изученная,- усмехнулся Олег.
 -  Я тебе, как-нибудь расскажу пару случаев из моей практики, когда люди сами побеждали рак, причём уже на одном из последних этапов болезни. Вот, так! Поэтому, «не журись!»- как говорят «на» Украине или сейчас  «в» Украине. Иди, дружище,  отдыхай. А все истории, анализы оставь пока мне, я по своим каналам, тоже попробую тебе помочь. Номер  сотового телефона всё тот же?
  - Да, тот же.
  - Ну, тогда иди домой и не теряйся. Пока.
  - Пока, Олежка. Спасибо тебе за помощь и добрые слова.
 - Это же моя обязанность, я ведь клятву Гиппократа давал, - засмеялся Олег, про-вожая Андрея до двери кабинета.
   Андрей вышел на остановку троллейбуса, сел в четвёртый номер и проехал до улицы Лескова, потом неожиданно вышел, ему захотелось просто пройтись по улицам родного города.
    Несколько минут он  медленно брёл по вечернему городу и думал, над тем, что с ним произошло.
 «Может, Томка была права, когда говорила, что мои пьянки, до добра не доведут, а? Может, это всё произошло именно из-за того, что много пил, особенно последние два-три года.
   А, что? Когда же это у меня началось в первый раз, то? Вспомнил! Это было в прошлом году, на праздник первого мая, когда больница была «дежурной» и привезли парня, двадцати лет, которого ударили в живот ножом, какие-то подонки.
    Он был без сознания, потерял много крови, и ему с Гришей, тогда ещё только начинающим хирургом, пришлось сильно повозиться с ним, зашивая повреждённую селезёнку и удаляя, часть кишок. Но, парня всё-таки вытащили. Как же его звали? А, Филипп, такое редкое имя. Девчонка, из-за которой его пырнули ножом и бросили в кустах, ничего не знала.Саша, кажется. Высокая, как модель, тонкая, с огромными глазами. Парень проводил её домой и пошёл на остановку через парк, где его подкараулила местная шпана. Налетели четверо на одного, как шакалы.
 «Ну, ладно, драка, так  драка! Но,  честная, кулаками и один на один. Так, нет же! Надо подло, несколько человек на одного, да ещё и в спину  ножом ударить, а потом в живот. И  вдобавок ко всему, затащив в кусты, потом бросить  умирать», - возмущался потом, чудом оставшийся в живых Филипп, сверкая зелёными, как у кошки глазами.
   А, Саша? Как она возмущалась, примчавшись чуть свет в больницу, после звонка матери Филиппа, на другой день после операции, когда я не пустил её к больному в реанимационную палату. Она кричала, что я «бездушный, бессердечный» человек и врач, потому, что не пускаю её к любимому человеку.
    И потом ревела у меня на груди, когда я рассказал ей, про то, как Филипп,  видимо придя на время в сознание, дополз до тропинки, где его без памяти обнаружили шедшие с гуляния ребята, которые тут же вызвали скорую помощь и милицию. Сколько он потерял крови, и какую он перенёс операцию, вернувшись буквально с того света.
   А, ведь, я тогда, чуть не зарезал его прямо на столе. У меня, неожиданно закружилась голова, потемнело в глазах, на лбу выступил пот. Настя, тогда, чуть с ума не сошла. Но, Гриша, молодец! Поняв, что, со мной, что-то неладно, быстро взял доведение операции до конца, на себя. Спасибо им обоим с Настей.
 Это был первый случай. Потом, я замечал, что Настя, всегда внимательно смотрит на меня во время операции, и в трудную минуту всегда приходит на помощь. Ну, а про Гришу, и говорить нечего. Он хороший ученик и будет таким же хорошим хирургом, ему правда, пока не хватает опыта.
     Да, это был первый симптом, а я тогда не обратил на него внимания. Вечером второго мая, «надрался» вдрызг с Аристархом после работы и еле дошёл до дома. Боль, тогда, вроде утихла. На время. Потом, такие случаи были ещё несколько раз, правда, не во время операций».
    Люди, шедшие параллельно, и навстречу, не знали о его тяжёлых думах. Они спешили, каждый по своим делам, обходя его,и совсем не обращая на него внимания. Несколько женщин, его сверстниц, с огромными сумками-пакетами из продовольствен-ных супермаркетов, обратили на него внимание. В их глазах просто читался вопрос: «и, почему это ты один, дорогой? Почему никуда не спешишь, не торопишься, как все? Почему в руках ничего нет, ни сумки, ни пакета? Неправильно это, не подходит к твоему возрасту!»
  Зато, все остальные прохожие, не обращали на него никакого внимания.
  Кому, какое дело, до чужих проблем? Нам бы свои, собственные, разрешить! Какое внимание? Мы давно разучились интересоваться друг другом, особенно после  того, как уходили с работы. Мы, даже, соседей то, своих, и то, не всегда знаем в лицо, а уж тем более, нам всё равно, как они живут.
   А, именно сейчас, ему одиноко бредущему по тротуару мужчине, уже не молодому, достаточно опытному, нужна была помощь и поддержка. Нужна, как никогда.
   Андрей подумал о жене, детях, ему очень захотелось их увидеть, хотя  ещё се-годня утром, такого желания  и даже мысли об этом, даже не возникало. А, тут на тебе.
    Он интуитивно прошёл ещё два квартала и свернул по тротуару к своему бывшему дому. Но, по мере того, как он подходил, к своему подъезду, желание увидеть жену, стало исчезать.
   «Зачем я туда иду? Зачем? Что, я ей скажу? Пожалуюсь? И, что услышу в ответ? А? Мол, допился! Я же предупреждала, врач, всё-таки. Где-то шлялся, а когда припекло, ко мне пришёл? Нет уж! Откуда пришёл, туда и иди!»
   Андрей, так явственно представил себе лицо Тамары, и её слова, что тут же остановился. Остановился, и сел на скамейку в кустах сирени недалеко от подъезда.
   Он просидел так, почти полчаса, напротив подъезда дома, где прожил много лет с семьёй,  на что-то втайне надеясь,  сам не зная на что.
   Мимо проходили его бывшие соседи,  многих из которых он лечил, тепло здоро-вались с ним, говорили разные слова.Но, ни жена, ни дети не появлялись, наверное, они прошли домой раньше.
  « Всё! Нечего здесь сидеть, и ждать у моря погоды, как говорят. Надо идти «до-мой»  к Насте, она, наверное, уже вся из-велась. Я, ведь ушёл из отделения и ничего ей не сказал.
   Настя, Настя! Милая, родная моя Настенька! Интересно, что я теперь должен тебе сказать, А? Всё, честно рассказать? А зачем? Чтобы заставить тебя переживать за меня? Она, и так, переживает. Я, же видел, как она с облегчением вздыхает, и украдкой молится, когда я заканчиваю операцию. Как она вздрагивает и с тревогой смотрит на меня, когда мне бывает нехорошо во время операции. Она, любит меня! Любит, по-настоящему, я уже это понял. Любит, несмотря на огромную, по моим меркам разницу в возрасте. Любит, зная, что я пьяница и гуляка. Любит, так, как могут любить только русские женщины: преданно, самозабвенно и до конца!
   Только, нужен ли ей такой любимый мужчина? Ну, ладно, если всё будет нормаль-но, мне сделают операцию, и я вернусь к своей работе? Тогда, всё будет, более, или менее, нормально. А если нет? Тогда, в сорок с небольшим, я буду просто инвалидом. Может даже слепым, с различными болячками и головными болями.
 Инвалидом, вызывающим жалость, просто жалость и сочувствие. И, ничего больше.  И, где же, тогда выход?
   Выход? Выход, пока один - ничего никому не говорить. Ничего! Пока что-нибудь, не прояснится. А, что может проясниться? Пока не ясно! Но, должно! Обязательно должно! Я ведь не пацан, мне уже за сорок».
   В поисках  носового платка Андрей залез в карман пиджака и вытащил какую-то  серебристую картонку.
- Интересно, что это?
Это была визитная карточка Дениса Горчакова, правда немного помятая, но адрес и телефоны на ней были хорошо видны.
   На ней значилось:
   «Денис  Макарович Горчаков. Предприниматель», Внизу телефоны: два городских, один сотовый и адрес в Интернете.
   Андрей, ещё раз внимательно посмотрел на визитку:
  - «А, что? Может ему позвонить? Он, кажется, приглашал меня  пожить, и отдох-нуть за городом, где у него пара санаториев, пансионатов, даже с рыбалкой и пру-дами с карпами. Это, ведь меня, ни к чему не обязывает, так ведь. Мне, просто необходимо, куда-нибудь спрятаться, ну хотя бы на время. Всё обдумать, и всё решить. Причём одному, без Насти».
    Он, ещё немного подумал, держа визитку, в руках, потом решительно встал со скамейки и пошёл подальше от своего бывшего дома, навсегда отрезав себе туда дорогу.
   Выйдя  снова на  улицу Лескова, остановился на минуту, достал телефон и набрал номер Дениса.
  - А, доктор!- сразу узнал его по голосу Денис. - Здравствуйте. Рад Вас слышать! Как у Вас дела? Жена, на Вас, просто молится, после того случая. У Вас, что-то случилось? Есть проблемы?
 - Здравствуйте Денис! Да, нет, особых проблем нет,- решил схитрить Андрей.
 - Просто, я два года не был в отпуске, очень устал, а Вы говорили, что у вас собственный пансионат есть за городом, или санаторий, даже ещё и с рыбалкой, а я это дело очень люблю.
   Денис рассмеялся в трубку.
 - Есть! И даже не один, а целых четыре. Но, я рекомендую, всё-таки санаторий-пансионат в посёлке «Зелёный шум». Это, семь километров от города. Сосновый бор, озеро, и  конечно рыбалка.  Пансионат, называется «Мечта». Мы, там, недавно сделали капитальный ремонт. Отдельные номера, на одного, двух человек, прекрас-ные повара, ну и конечно, природа. Я, с семьёй, только там и отдыхаю. Как, Вам, подойдёт?
   Андрей немного замешкался.
- Да, подойти-то, подойдёт! Но, это, наверное, страшно дорого!
- Ну, не дёшево конечно. Путёвка, на двадцать два дня, стоит тридцать пять тысяч рублей.Это с лечением, питанием и проживанием. Но, не для Вас Андрей Георгиевич. У меня, там забронированы, мои личные апартаменты, один двухместный номер  для меня и семьи, и  один одно-местный, для гостей. Так, вот, этот номер, в Вашем распоряжении, доктор, хоть на месяц. Я сегодня распоряжусь, если Вы решите.
  Питаться будете отдельно, у себя, не в общей столовой с отдыхающими, принесут официантки, в назначенное им время. Ну, как? И, не думайте вы о деньгах, дорогой доктор!Я,вам за свою жену и ребёнка больше должен, чем одна путёвка в санаторий. Решайтесь.
   Андрей, немного подумал и сказал:
  - Ну, тогда на месяц! Ровно, на месяц! Я ужасно устал!
  - Прекрасно! Называйте адрес, завтра, мой водитель заберёт Вас, и отвезёт на место.
 - Так! Я думаю, пусть он  завтра к десяти часам утра, подъедет к больнице. Я ещё, и заявления на отпуск не писал. Возьму вещи, и оттуда сразу и поедем. Хорошо?
 -Это, как Вы, сами решите доктор. Не, возражаете, если, я через недельку-полторы, вас там навещу. Порыбачим вместе, шашлыки поедим, а?
  - Не, возражаю!
  - Ну, и прекрасно! Значит, завтра, ровно в десять, машина у больницы.
  - Решено. Спасибо, и до свидания. Я, даже не думал, что вопрос с моим отдыхом решится так быстро.
 - До, свидания доктор, - засмеялся Денис.
 – На, том, и живём, что быстро принимаем решения и ещё быстрее делаем дела. Иначе в бизнесе нельзя. До, встречи, - и он отключил телефон.
   Когда Андрей позвонил в дверь Настиной квартиры, она мгновенно открылась, как по мановению волшебной палочки. В дверях стояла тоненькая фигурка Насти  с глазами полными тревоги.
  - Господи, Андрей! Куда же ты пропал, так неожиданно? Я вся изволновалась!- молодая женщина бросилась ему на шею прямо, на пороге открытой двери и крепко обняла его.
  - Настюша, ты что? Что случилось то? – как можно спокойнее и увереннее прого-ворил Андрей, одной рукой обнимая любимую, а второй закрывая дверь.
  – Ну, устал немного! Давно не отдыхал, вот головка и закружилась. Сходил к ребятам в терапию, они измерили давление, сняли кардиограмму, послушали, сказали, что всё нормально. Но, на всякий случай положили в ординаторской на кушетку и поставили капельницу с витаминами и глюкозой. Вот потому и задержался. Теперь, чувствую себя прекрасно!- бодрым голосом закончил он.
  - Правда?- Настя подняла на него свои бездонные глаза.
 – У тебя, правда, всё нормально? Ты, меня не обманываешь?- с тревогой в голосе снова переспросила молодая женщина.
  - Ну конечно, правда! – как можно убедительнее повторил он.   
  – И, знаешь, я ужасно проголодался!
  - Ой, что это я? Заболтала тебя прямо на пороге. Давай, раздевайся, переодевайся, умывайся и к столу. Я сегодня купила курицу-гриль  с армянским лавашем и армянским соусом, запах просто обалденный, буду тебя угощать.
  - А, я то думаю, чем это так вкусно пахнет? Даже в коридоре почувствовал.
  - Ну, всё, я на кухню, и жду тебя к столу,- и Настя, счастливая и довольная мгновенно умчалась готовить ужин.
   Андрей смотрел ей вслед и думал, как мало мужчине нужно для счастья: дом, где бы его любили и ждали, любимая работа, и конечно любимая женщина. Настоящая, не фальшивая, которая всё поймёт и прости. Ну, и конечно дети.
  Он вспомнил своих детей, сына и дочь, которые за последние два года очень отда-лились от него из-за его пьянства. Уйдя от жены, он несколько раз встречался с ними, ходил в кино, в парк. Правда, эти встречи, не у  десятилетнего сына Антона, не у четырнадцатилетней дочери – Ольги, особого восторга не вызвали. Они ещё помнили его пьяные выкрутасы и разборки, кода он жил с ними.
 Нет, дети нужны. Обязательно! Если у меня всё будет нормально, то Настя должна родить мне двух детей: мальчика и девочку. Они будут такие же красивые как мама. Это, если у меня всё будет нормально. А, если нет? Значит, тогда всё будет очень плохо. Плохо всем, и мне и Насте...
   Андрей переоделся, умылся в ванной и прошёл на кухню, где хлопотала Настя.
   Курица, действительно была очень вкусной. По части приготовления блюд из го-вяжьего, свиного мяса, курятины, индюшатины, армяне настоящие волшебники. Андрей вспомнил  товарища по учёбе в институте  Валерку Айвазяна, который угощал их замечательными шашлыками на косточках, на даче у своего дяди академика  Амбарцумяна. Причём, все шашлыки готовил только он сам лично, никому не доверяя. Где он сейчас интересно. Пятнадцать лет прошло.
   Видя, как её любимый мужчина с аппетитом уплетает хорошо прожаренное мясо, Настя счастливо улыбалась.
  - Ну, как? Правда, вкусно? И, почему я раньше, таких кур не покупала. Это же объедение. Теперь буду знать. И, не очень дорого, всего сто восемьдесят рублей,- щебетала, не переставая, хозяйка, подкладывая ему лучшие куски мяса.
  - Да, очень вкусно. Ты молодец! Но, если честно, то твоя курица, «на соли», которую ты готовила в духовке сама неделю назад, была даже лучше. Правда, не было их армянского соуса, но и с кетчупом было прекрасно.
   Настя, довольная похвалой, заулыбалась.
- Интересно, интересно! И, что же ты тогда молчал, а? Поел, и ничего не сказал. Это нечестно! – она лукаво посмотрела в глаза Андрею, и повторила.
 – Это нечестно!
   - А, это я, чтобы ты не загордилась очень, промолчал тогда. Вот так!
  - Ах, так! Я и не знала, что ты такой коварный мужчина у меня, и за это ты дол-жен получить! – она встала со стула, подошла к Андрею и, положив руки на плечи, крепко поцеловала его в губы, пахнущие армянским соусом. А Андрей, в ответ, поцеловал её. И вдруг какая-то тёплая, неведомая волна, без всяких тревог и сомнений, подняла его с места и потащила за собой.
  Он встал со стула, поднял Настю на руки, и ни слова не говоря, понёс её в спальню. Молодая женщина от счастья и радости закрыла глаза, обвив его шею руками.
   Они были на седьмом небе от нахлынувшего на них счастья, от радости обладания друг другом. Настя смеялась, говорила ему какие-то слова, целовала, ласкала его, и он тоже летал, будто ангел на небе.
   И не было в эти минуты и мгновенья, никого счастливее их на всём белом свете. Улетели куда-то далеко все болезни, тревоги и сомнения. Для Андрея, в этот миг существовала только Настя, только она одна.
    Он проснулся утром, когда Настя уже ушла на работу в больницу. На столе в кухне, традиционно был приготовлен зав-трак, и лежала записка: « Андрей! Это бы-ла самая лучшая ночь в моей жизни! Я тебя безумно люблю. Целую,  Настя».
      Андрей позавтракал, выпил чаю, потом достал ручку и написал на обратной стороне записки: « Настя! Прости меня, но мне  некоторое время, нужно побыть од-ному. Я тебя тоже очень люблю!-подчеркнул, потом добавил: «Очень! Целую, Андрей».
   Положил записку на видное место, придавив солонкой, чтобы не упала и начал собираться.
    В кабинет к Ноговицыну, он прошёл через другое отделение. Сергей, когда он вошёл, удивлённо посмотрел на него.
  - Привет! Ты, что в поход собрался? - показал он на сумку в руках Андрея.
  - Привет, Сергей! Ты, угадал. Вот моё заявление на отпуск. Поеду в деревню, мне нужно отдохнуть. Обязательно нужно. Я думаю, ты возражать не будешь? Тем более, что оперировать я пока не могу, и не буду пока, не отдохну! Так, что давай отпуск, начальник!- улыбнулся Андрей, протягивая заведующему листок с заявлением.
   Сергей взял листок, прочитал его и положил на стол.
  - Это, конечно очень неожиданно, но отпуск, есть отпуск. Я подпишу. Меня, инте-ресует вопрос второй: согласен ли ты занять  моё место?
   Андрей отрицательно покачал головой.
 - Нет? Да, ты же всё время мечтал об этом. Всегда хотел руководить коллективом. Почему же сейчас, вдруг «нет» - Сергей вскочил со стула, вышел из-за стола и подошёл к Андрею.
  – Ты же меня без ножа режешь, пойми! Ну, нет у меня замены, кроме тебя, просто нет! – буквально прокричал он ему в лицо.
  - Да, раньше хотел, мечтал. Даже завидовал тебе, если честно, а теперь обстоятельства изменились, и я говорю «нет».
  - Да, какие, на хрен, обстоятельства. Что на тебя вдруг нашло, а? Это же твоё место по праву, твоё. Я что, не знаю?  Весь персонал отделения ждёт, не дождётся, когда я, наконец, уйду, а ты займёшь моё место? А? Как ты им в глаза то будешь смотреть, если назначат другого, а не тебя?
  - Ничего, переживут! Сергей, я прошу, подпиши заявление на отпуск, и всё. Мне просто необходим этот отпуск, пойми ты, наконец!
  - Ладно, чёрт,  с тобой. Делай, как знаешь! Подпишу я тебе отпуск. Но, потом, на меня не обижайся, - заведующий отделением снова сел за стол и, подписав заяв-ление, протянул его Андрею.
   – На, отдыхай. Куда хоть едешь, то?
   - Спасибо. Обижаться не буду. А, куда еду? Это секрет. В деревню, на свежий воздух, на молочко, на рыбалку. Всё пока,- он развернулся и пошёл к выходу.
  - Пока, пока! – Сергей подвинул к себе телефон и начал набирать номер жены.
   Оставив заявление в приёмной главного врача, Андрей довольный, быстро выско-чил на улицу. Там его уже ждал автомобиль: шикарный «Джип-Чероки», чёрного цвета. Увидев вышедшего из больницы Андрея, водитель вышел из  машины и поздоровался с ним. Они, были знакомы. Познакомились в то время, когда Наташа лежала в их отделении. Андрей, тоже поздоровался.
  Он положил сумку на заднее сиденье, сам сел рядом с водителем:
 - Ну, что, Степан Яковлевич, поехали?
  - Поехали, Андрей Георгиевич,- улыбнулся водитель, и они тронулись с места.
 Отъехав немного от больницы, Андрей достал сотовый телефон и, нажав кнопку, выключил его.
   Он не чувствовал за собой никакой вины, считая, что вчера принял очень важное решение и ему, хотя бы неделю нужно побыть одному.