Снежная планета-10-1

Владимир Никитюк
- Знаете, у меня то же самое! – оживился Биолог. – Разве что в большем масштабе. Вы вот назвали одну астрофизическую проблему и две планетологические. А мои проблемы даже просто сосчитать сложно.
Биолог вздохнул, достал личный коммуникатор, заглянул в его экран и продолжал:
- Начну с деревьев. Я никак не могу понять, почему они такие прочные и приземистые. И зачем им хвоя, больше похожая на толстые заточенные иглы. Если бы тут были ураганы – то понятно. Чтобы сопротивляться сильному ветру, именно такие качества и нужны. Но тут, как правильно сказал мой коллега, либо ветра вообще нет, либо он очень слабый. Так что вот вам первая загадка!
- Ведь я же сказал, что, если верить косвенным данным, сильный ветер тут на самом деле бывает, - уточнил Планетолог.
- Может, когда-нибудь и бывает, - не стал спорить Биолог. – Только пока мы ничего подобного не видели.
- Хорошо, с первой проблемой всё понятно. Расскажите о второй, - задумчиво попросил Старпом.
- Вторая проблема – это их состояние. Они спят. Точнее говоря – даже не спят, а находятся в анабиозе. То есть их жизненные процессы предельно замедлены. Совсем как у наших деревьев зимой. Но если на Земле за зимой приходит весна, а за весной – лето, то здесь зима – вечная. И если деревья сейчас спят, то непонятно, когда они вообще просыпаются. Вот вам вторая загадка.
- А третья? – заинтересованно спросил Старпом.
- Третья проблема не менее интересная. Если верить произведённым исследованиям, эти деревья вообще не могут бодрствовать. Никак. Совершенно.