Рядом с мамой...

Эльвира Гусева
В эти зимние дни вспоминается наша семья: мама, папа, младший братик и я – совсем ещё маленькая, ученица начальной школы. Жили мы тогда в большой благоустроенной квартире, у нас не было только газа. Поэтому для приготовления пищи  родители топили на кухне  печку.  После ужина,  мама мыла  на кухне посуду,  а папа приносил с улицы дрова, из погреба мясо,  картошку  и другие овощи  на завтрашний день.

Мы  с  братом  занимались уроками в своей комнате. Закончив приготовления  и  уборку  на кухне, мама  садилась за большие пяльцы  строчить  или вышивать. В то время у нас было много строчёных и вышитых вещей, наверное, так было модно и красиво. Я помню, как все, кто приходил к нам, восхищались маминой работой. Это было её любимое занятие, которому она отдавала каждую свободную минутку.
Приготовив уроки, я  наводила порядок на столе  и этажерке – всё укладывала на свои места.
 
Рядом с мамой мне  всегда  было тепло и уютно,  я любила смотреть, как она работает. В такие моменты  просила её спеть. У мамы был прекрасный голос, и песен она знала много. Мне было особенно  интересно слушать старинные песни, которых я не знала.

К сожалению,  сейчас  почти их не помню, знаю лишь о том, что в каждой  была какая – то неразделённая любовь, трагическая история. Этих песен  позже   я никогда  не слышала, наверное, это были какие – то деревенские,  сложенные  народом,  песни. Теперь жалею, что не записала  слова, и они  остались в далёком  прошлом.
 
Став  взрослой, я пыталась  найти  их  в репертуаре  великой  русской  певицы  Надежды   Плевицкой, но нет. Узнавая  лишь  некоторые мотивы, полностью  маминых  песен так  и  не услышала, а может, и не узнала, ведь столько лет уже прошло...

Мама знала много других  песен, обожала  Людмилу  Зыкину, Ольгу  Воронец, Екатерину Шаврину  и других.  С  удовольствием   пела  их  песни. Как - то  по – особому, звучали в её исполнении  знакомые  и любимые  «Течёт река Волга»,  «На побывку едет молодой моряк», «Волга – реченька глубока» и другие.  Она  пела душой, и это было заметно, всегда сожалела, что в молодости не пришлось учиться  пению, она очень хотела.

Мама старалась приучить меня  к пению, при  этом  возмущалась, почему я не пою.
- Петь надо обязательно, красивых песен так много! – говорила она. – В нашем роду  голоса у всех сильные, и  все пели!

У меня не получалось петь так  хорошо, как мама, поэтому я стеснялась, хотя  иногда и  подхватывала тоненьким  голоском  «По  Муромской дорожке», «Куда бежишь, тропинка милая», «Оренбургский  пуховый  платок» и другие  её   и мои  любимые  песни.

Холодным зимним вечером, когда за окном  завывала вьюга,  рядом  с мамой  мне  было тепло  и уютно.