От первого лица

Дробот Андрей
СТИХИ:

Когда я вверх смотрел на мир,
То мир был добр ко мне и мил,
Когда на равных посмотрел,
Он дал мне все, чего хотел,
Но только глянул сверху вниз,
Как я над пропастью повис.
Упал, и падать я устал,
А мир и руку не подал.

***
Мои дела совсем уж плохи,
Иль даже очень хороши -
Об этом знает Царь мой строгий –
Властитель сердца и души.
Пытаюсь я его услышать,
Но жну поверья, глупость, страх:
Они его советы глушат,
Как пробки серные в ушах.

***
Мое неверие меня порой смущает.
Не знаю: почему Господь прощает?
Когда б я сам подсказывал глухому…
Я б огорчился олуху такому.

***
Когда б дорога вилась вдаль,
Оберегая от тревог,
Когда бы разум ясен был
И никогда не занемог,
Когда бы труд на том пути был в радость,
Словно и не труд,
Тогда бы я счастливым был,
Что коротаю время тут.

***
Я, словно куколка в коробке,
Или как труп живой в гробу,
В своей квартире все без толку
Уже я много лет живу,
Бывает: выйду я под небо,
Вздохну, проникнусь красотой,
И вновь жевать чего-то с хлебом
Я возвращаюсь в гробик свой.

***
Я представляю редкостную суть:
Всегда найду себе сложнее путь,
И только станет легче мне в пути,
Схожу с него, чтобы сложней найти.

***
А верно ли все то, что вижу я,
Иль это только выдумка моя,
Как собственно и множество людей,
Согласных с этой выдумкой моей?

***
Я не люблю, когда знакомец обо мне
Припоминает лишь по собственной нужде,
Ведь люди, я совсем не унитаз,
Чтоб принимать все то, что распирает вас.

***
В хоромах власти не чины - болото:
Вокруг не двери, а на дно ворота,
Я в них не окончательно увяз,
Коль вижу небо - топь не скрыла глаз.

***
Я на диване, глядя на игру -
Как время трачу, зная, что умру?!
Я неподвижен, в сердце бал страстей -
Не жизнь живу, лишь думаю о ней.

***
Ах, монитор - картинка загляденье!
Чтоб я остался слеп
        в бессмысленном смотренье.
Как в мышеловку мышь
           к приваде для желудка -
Так я - в телеэкран –
           к приманке для рассудка.

***
Возможно ли хоть что-то… за меня?
Учиться, кушать, спать... –
              все должен делать я.
Не излечу болезнь,
              лекарств коль не приму...
Отдал бы смерть кому. Так нет - я сам умру.

***
Когда бы прежде знал,
                что жизнь убьет меня -
Никто на всей Земле бы не родил меня.
Что толку в славе, в деньгах,
                в женщинах, в вине...,
Когда их смертью заедать придется мне.

***
Возможно, что всему есть свой черед
И жажда смерти вовремя придет,
Ну, а сейчас в период полный сил
Мне даже разговор про смерть не мил.

***
Смерть принимается всегда за что-то:
Кем-то за пьянство, кем-то - за работу…
Так почему не умереть за душу?
Но потерять комфорт я сильно трушу.

***
Как просто защититься от невзгод:
Простуды, голода и каверзных погод
Но как мне защититься от себя?
Ведь я живу, пока не умер я.

***
Я худшего врага не знаю -
С которым вместе проживаю,
С которым я не разлучим,
От коего не отличим.

***
Как бабочкой, проткнутою иглой, -
Так случай балуется мной,
И если с места не сойду,
Иссохну и совсем уйду.

***
Была со мной семья,
         но строил дом в другом,
Промчалось время, рухнул этот дом,
Назад вернулся, хочется к семье -
У каждого свой дом, где нету места мне.

***
Проживши жизнь, узнал, как надо жить.
В себе, вокруг все надобно сменить:
Все прошлое излить и новому открыться,
Но жаль с нажитым распроститься.

***
Уж коли Я всего одна песчинка,
Отпавшая от Вечности вчера,
Так нет греха, коль прут по мне в ботинках,
И что несут, крутя, судьбы ветра.
Не стоит ждать от мира очень много –
От общих радостей хоть редкое добро -
Вот солнце греет и уже неплохо,
Вот кто-то в руки взял - и вновь тепло.

АФОРИЗМЫ:

Жизнь - это непрекращающийся вал потерь, бегущий по людскому морю, который, в конце концов, захлестнет и меня.
***
Может, мы старимся лишь по привычке, что все старятся?
***
Умострельность часто мимо реальности.
***
Прошлое, как неустранимый кожный дефект, напоминающий и себе, и другим.
***
Понять свои ошибки, как сына, можно только вырастив сына до возраста, в каком совершал ошибки.
***
Кому-то из близких придется остаться навсегда одному, поэтому надо ценить каждый миг, проведенный вместе
***
Никогда не возвращайтесь на собственные могилы, это старит.
***
Разве можно уничтожить человека, лишив его работы, если он не раб работы?
***
Разве может свинья при помощи адвоката защититься от мясника на скотоферме?
***
Руку, протянутую много лет назад, уже не пожать.
***
В разгар смертельной битвы поздно раздумывать о правоте противника.
***
Счастье разрушается также легко, как изящный хрустальный фужер – одним неловким движением.
***
Покупные яйца своих не заменят
***
Семечка, чтобы не быть съеденной, должна затеряться.
***
На сладкое надо падать осторожно и осмотрительно, чтобы не вляпаться насмерть.
***
Некоторые пятна приходится оттирать годами, и часто они сходят, но затертое место остается навсегда.
***
Плодовые деревья одиноки, стерня всегда крепко сцеплена.
***
У тебя есть жизнь и делай с ней, что хочешь, она все равно закончится.
***
Жизнь как игрушка, можешь играть, а можешь сломать.
***
Истинное золото жизни всегда обходится дорого.
***
Мышеловки до того усовершенствовались, что приходят и приглашают.
***
Суд, безусловно, веселится над поисками справедливости в пище, которую он собирается поглотить.
***
Самая большая потеря - это потеря ощущения счастья.
***
Именно готовность ко всему в любой момент времени отличает мыслящего человека.
***
Людей, создающих о себе хорошее впечатление, много, много и тех, кто вежливо приветствует вас и даже готов с вами проводить время, но это вовсе не значит, что если вы будете просить милостыню, то эти люди подадут вам хоть рубль.
***
Спрогнозировать свое будущее несложно, достаточно из своих достоинств вычесть недостатки и остаток сравнить дважды через какой-то промежуток времени. Если остаток больше, то будущее стремится к лучшему. Если остаток меньше, то будущее стремится к худшему.
***
Можно ли изменить образ мыслей? Чтобы сменить одно растение на другое, надо вначале вырвать, выкорчевать ненужное, затем посадить семена нужного, поливать, лелеять, заботиться о всходах... Смена живого занимает значительное время, так и смена образа мыслей. Поэтому каются в основном в проступках, которые влекут реальное наказание, из опасения наказания, но без изменения образа жизни. То есть возникни еще раз ситуация, которая породила негативное событие, человек, раскаявшийся в содеянном, поступит так же.
***
Правила и законы человеческие, касающиеся ограничения человеческих поступков, всегда не истинны, а наказания часто чрезмерно строги. В мире есть единственная ценность, которая подлежит всемерной защите, в том числе и наказанию человеческой жизнью – это человеческая жизнь, душа, психика. Все остальное не имеет права быть наказано влиянием на человеческую жизнь. Деньги, товары, имущество… - их ценность надумана самим человеком, тут наказание возможно только через деньги, а через человеческую жизнь дополнительное к тому наказание возможно только, если только от потери данных ценностей пострадала человеческая жизнь.

Фотография сделана в Приэльбрусье, на Чегете тамошними служащими в августе 2018 года.