Покойников с погоста не носят...

Александр Игнатенко 2
Встретились они на автобусной остановке,сразу же узнали друг друга и дружески  обнялись.Правда, она проявила несколько большую горячность и чересчур долго,как показалось Сергею,прижималась своей щекой к его.Это обстоятельство и помешало ему ускорить процедуру встречи, побыстрей раскланяться и уйти.
Поэтому он сделал вид,что несказанно рад этой встрече:
-Боже мой,Людка!Сколько лет,сколько зим!
-Ох,боюсь и считать.Но я рада,что ты меня не забыл.
-Еще чего!Разве можно забыть студенческие годы,а тебя тем более.
Почувствовав женским чутьем некоторую фальшь в его словах,она сказала:
-А ты не привираешь немного?И никуда сейчас не исчезнешь,как тогда?
-Ну,ты сгущаешь краски.Никуда я не исчезал.Просто так получилось.
-Тогда давай поговорим немного.Ты не спешишь?
-Да нет,-неуверенно сказал Сергей.-Вполне можно поговорить где-нибудь в кафе за рюмкой чая.
-Я не пью спиртного,но от чашки кофе не откажусь.
-Тогда пойдем,здесь рядом есть уютненькое местечко.

Всю дорогу и в самом кафе Люда не прекращала сводить с Сергея восторженных глаз.
-Чему она так радуется?-подумал он,-ну учились в одном институте,ну встречались некоторое время и даже целовались на скамейке в Таврическом саду и все,кажется.К чему эти телячьи восторги?А,впрочем,была одна сладкая ночка после студенческой пирушки.Но все это черт знает когда было.У нее,небось,уже дети или даже внуки.Ох уж эти женщины!-так подумал про себя, а вслух сказал:

-Я глазам своим не поверил.Как увидел тебя,так сердце чуть из груди не выпрыгнуло-уж так я обрадовался.
-Правда?!-воскликнула она восторженно и,торопливо прихлебывая кофе,быстро заговорила:
-Знаешь,я тоже,хотя долгие годы таила на тебя обиду.Тогда, после того случая,ты вдруг внезапно перестал ходить ко мне и связался с той девицей,высокой такой блондинкой, и даже переехал жить к ней на квартиру на Садовой.Видишь,я все о тебе знаю.Я даже следила за тобой и хотела устроить вам обоим сцену,но гордость не позволила.А ведь я и девчонкам по комнате в общежитии все о нас рассказала и так стыдно было перед ними и вообще такая ревность и боль меня мучили ,что одно время хотелось покончить с собой.

-Уж через чересчур эмоционально. Шутит она,что ли?Нет,не похоже,уж больно убедительно говорит.Ладно,послушаю еще-пусть выговорится,-жалея ее,подумал Сергей.
Между тем,Людмила продолжала:
-Согласись,ты поступил очень непорядочно.Я ведь,да и все наши девчонки в комнате, совсем почти детьми были.Да,ты им всем очень нравился и очень мне сочувствовали,когда ты меня бросил.Кстати, у меня с собой есть фотография тех лет.Сейчас покажу.
Она достала из сумочки довольно потрепанную фотографию и протянула ему:
-Смотри,какую ягодку ты сорвал,бесстыжий.Жалел, небось, потом,а?А я на третьем курсе назло тебе вышла замуж.

Сергей обрадовался,что можно сменить тему и,разглядывая фотографию,сказал:
-Да,ты здесь просто персик.А это кто с тобой-не припомню?
Людмила взглянула на фотографию и стала пояснять,водя пальцем по ней:
-Вот эта,Галка Потехина,вот Верка Быстрова,вот Лида Коростелева, а это Фира Тальковская-лучшая моя подружка.Ты ей особенно нравился.
Сергею вдруг захотелось остудить пыл Людмилы, привести в чувство и вернуть на землю:
-Знаешь,я это заметил,только значительно позже.
-Ты о чем?-бледнея, спросила Людмила.
-А о том,что распределили нас с ней в один город.
-Понимаю.И вы там сошлись.
-Да.И прожили как муж и жена почти год.Затем она уехала в Израиль.
-Наступило тяжелое молчание.Наконец,все более бледнея, Людмила заговорила:
-Ну,Эсфирь Абрамовна,змея подколодная!Это она все назло мне,от зависти.И ты тоже хорош!
Она с наслаждением порвала фотографию на две неравные части и одну швырнула ему в лицо:
-На,возьми свою ненаглядную Фирочку. Повесь на видном месте и любуйся на здоровье.А я пойду,некогда мне.
-Да погоди ты,-начал увещевать ее Сергей.-Сколько лет прошло,а покойников с погоста не носят.Забудь все и останемся друзьями.
-Нет уж!Ты мне всю жизнь искалечил,а теперь забудь!?
Людмила резко встала ,чуть не опрокинув столик, и пошла к выходу.
Сергей остался сидеть в полной растерянности.