Моя лебединая песня 11

Владимир Галин
               
                НОВОГОДНИЙ  ПОДАРОК ДЕДА  МОРОЗА

Больше недели в Одноклассниках сообщалось, что Николай   Сизоненко просит  принять  в  друзья,  ссылаясь на то, что у нас  общий  друг  Анатолий  Скрыник. Я  пытался  вспомнить, кто бы это может  быть, чтобы  с ним мне задружить. Но не мог вообразить, чтобы  за именем и фамилией всплыло  лицо, которое  я  знал. Поэтому я  молчал и долго не отвечал.

Николай   ссылался  на  Скрыника  Анатолия, которого  я  знал и никогда не  забывал, как и других  специалистов  главного  колхозного  звена, с которыми общался  день в  день, руководя  колхозом  « Заветы  Ильича», что  было  в  селе  Петровка   Киргизской  ССР. 

Зоотехник  Анатолий был  заведующим  конефермы, с которым  я  решал  производственные  проблемы  каждый  день, но и провел  не одну  ночь   в тулупе, проверяя, как идет  зимовка  лошадей на отгоном  пастбище в  высокогорной  долине  в  горах  Суусамыра. И не было  ни одного лета, когда бы  колхоз  не  выставлял  своих  лошадей  на  соревнование в бегах на Беловодском  ипподроме, где  застрельщиком  всегда  был заведующий  Скрыник  и главный  зоотехник  колхоза  Олейников  Владимир  Васильевич, которого я привел  сам с собой  из  колхоза  «Красный  Октябрь». Мне  часто доводилось украшать ленточками  головы  лошадей, которые  выходили победителями  в  заездах   этих  соревнований  с другими  колхозами  нашего  Московского  района.

Хорошо я помню и рядовых  колхозников, с кем  общался, как говориться  бок о бок.  Так  водителя  Мишу  Скребцова, с которым  объездил все колхозные  поля  и угодья,  фермы  и бригады, исколесил  бездорожные  просторы   Кенес-Анархая, где  выпасали  наши  отары   овец,  я не забуду никогда. После  того, как демократические  преобразования разрушили  Советский  Союз и разбросали всех  по  белу  свету, Миша  первый  вышел на  меня, и нет той недели, чтобы  он  не позвонил  мне и не предал  привет от других  колхозников, которые с ним выходят на  связь. Он  мне  близок и дорог, как сын.

Имя  и фамилия Николая не  вызывали  у  меня его образа. Я  думал , кто он  такой  и что ему  надо  от меня, чем я ему  могу  быть интересным и дал  свое  согласие  буквально  31  декабря  уходящего  года.  И о, чудо!   Не  жданный  подарок на  Новый год преподнес мне  Дед Мороз.  В первой  половин  дня ко мне повидеозвонку  из  Краснодара  вышел  на  связь  Николай Сизоненко.  Я не без  труда вспомнил  в нем веттехника   МТФ, которой  руководил  Гузев  Юрий,  которого я  помню до  мелочей, потому что с ним ежедневно решал  все  вопросы  жизнедеятельности  коллектива  , вверенного  ему. И в том, что на  этой  ферме  был  отличный  показатель выход  96  телят на  100 коров, есть конкретная заслуга  Николая.

Не  ржавеет память  сердца. Он  всколыхнул  во  мне  волну  ностальгических  воспоминаний  о солнечном  былом  и утраченным, не по  своей  воли. Я уже  писал, что  высокой  наградой  для себя  считаю  добрую память обо  мне  колхозников, которыми я  руководил  в свое  время. Не  ожидаемые  нами, так называемые, демократические  преобразования,  развалили   Советский  Союз и разметало нас  по белу  свету. Не легко  пришлось  всем  переселенцам на  историческую  родину, где  все  пришлось  каждому  начинать  с нуля  и вживаться  на  чужане  в новые  обстоятельства совсем иных  общественных  отношениях. Привыкшие  к  добросовестному  труду собственным горбом благоустраивать  свою  жизнь и не  кивать  на  других, многие  из  нас преодолели  трудности новоселов  и на  новом  месте  пустили  свои  корни.

Первая весточка  от  моих  земляков  ко мне дошла  через  четверть  века, и вот не  прерывается  и до  сегодняшнего  дня, согревая  меня и утешая, что годы колхозной  жизни  были прожиты  не  зря .Кажется, что время  все  разрушает  и  былое  быльем зарастает. Ан нет! Добро не умирает,  и продолжает жить в душах  людей. Добро не забывают, как и все  то, что делало  нас  счастливыми. Добрые  дела продолжают служить  рождению  нового  добра.  Для  меня особо  дорого  то, что я  не ожидал и подумать не  мог, что Николай помнит обо  мне  так, что ему, его  душе, захотелось увидеть меня  и пожелать мне  в новом  году долгих  лет и благополучия. Сказав, что  я у них  был  лучшим  председателем. Ни это ль  признание  есть настоящая  награда.

Благодарность  людская святая. Я  помогал  людям  жить, организуя их  на добросовестный  труд. Производственные  показатели  хозяйства росли, улучшая  материальное  положение  колхозников. Дополнительные  доплаты  превышали  годовые заработки, а с переходом на  бригадный  подряд и хозрасчет и того  более, Мне  самому  от этого  тоже  было хорошо. Мы все   были в одной  лодке  и дружно гребли в одну  сторону.

Без  года  как уже  30  лет , с тех  пор, как расстались  мы и разошлись наши  жизненные  пути. Но в сердцах  наших  живет не истребимо  помять о тех светлых  днях,  когда  мы были  молоды, полные  жизненных  сил и вместе  пахали на  колхозной  ниве. Надо  признаться,  что  прошедшее  было  прекрасно  не  только  молодостью  наших  лет,  а  самой  жизнью уверенность  в  лучший  завтрашний  день и в то ,что человек  человеку  друг, товарищ и брат, а не волк, который  только  в  бизнесе  знает  толк. Мы  исповедовали  мораль, один за  всех , и все за одного. Государство  не оставляло   без  забот никого, каждому  был  гарантирован  труд, жилье и образование. Но  жизнь  перевернулась и пришла  на  круги  своя, каждый  сам за  себя  и только  Бог за  всех. Кто смел, тот семь съел, и государство  теперь   охраняет лишь  права  инвестора. Но что поделать,  если  природа  такая, что хочется  быть  господами.  Не горбиться, от труда  не  потеть, а всё  иметь. Да такое  счастье дано  не каждому. И до  равноправия и справедливость   мы  еще  не  дожили.

Стремление  к равноправию и справедливости  живет пока  лишь в тех, кто не имеет  его. Семена  добра  в человеке   посеяны  давно, и просто  нужно  время, чтобы  проросло  оно. Заповеди  Бога  надо  не просто  знать,  а  каждым исполнять.  тогда  исчезнет зло и расцветет добро.  Чего  греха  таить, что люди не все могут думать прежде  о родине, а потом о  себе .  Так и во главе  государства стоят   всё  те же  люди, которые  должны, да не обязаны, потому  что всякая  власть  ограничивается  властью, а над тем, кто стоит у  власти, нет другой  власти, поэтому  каждый  правитель   куда  хочу  туда и ворочу. А все другие, чье  нужно  их  согласие  , все ему  подвластны. Настоящая  демократия  была  только в колхозе. Все распоряжения  председателя проводись решениями  Правления колхоза,  А решения   Правления  утверждалось  ежегодно  общим  собранием.   Мнение  рядовых  колхозников  не  зависело  ни от  членов  Правления, ни от председателя. Всем была  красная  цена  по  положению дел  в хозяйстве.

Самая ранняя работа в колхозе  начиналась  с раннего  утра, когда   5 часов  утра, доярки начинали  доить коров. Потом при выгони коров на  площадки для  кормления  ежедневно  производилась выборка коров, пришедших в охоту  для  искусственного  осеменения. Ответственная  работа, от которой  зависит  получения  приплода и надои  молока. И все это на  совести техника осемянатора. Я регулярно  посещал  все  молочные  фермы, которые  были в разных местах  сельхозугодий. И на летних  выпасах  в горах.

Сам  факт, что идут года, а  колхозники не  забывают  меня, является  высокой  наградой  и утешением  моей  старости.