Деяния учителя

Валентин Ирхин
На мосту

Странствуя между мирами, учитель случайно завернул в наше время. Здесь ему дали в провожатые молодого монаха – усердного, но еще не утвержденного в высшей нравственности. Наставник пожелал проинспектировать местные благотворительные заведения, чтобы получить жалование, достойное его сана.

Задача экспедиции была решена успешно. На обратном пути им понадобилось пройти через длинный и широкий Макаровский мост. Напоследок учитель решил пересечь дорогу прямо по проезжей части, хотя совсем рядом, в десятке метров, был пешеходный переход. Он шел не спеша и бесстрашно, шагал сквозь тесный поток ползущих машин, размахивая посохом и нанося удары направо и налево. Что ему были огненные колесницы и драконы, дышащие смрадом! Бедолаги, сидевшие внутри, крутили свои рули и шарахались из стороны в стороны, пытаясь увернуться и спасти свои жалкие мерседесы. Стоял скрежет тормозов, треск дверей, капотов и фар.

Между тем, заглушая своим голосом уличный шум, с заботой о всех существах, учитель говорил своему спутнику: «Я хожу по Пути как хочу, выше земных законов. Ваши заморочки – это иллюзия, омрачение и обусловленность!»

Слыша такие речи и выглядывая из разбитых окон, впервые в жизни столкнувшись с запредельным и познакомившись с явленным учением, водители обретали начальное прозрение, сатори, либо малую нирвану, - в зависимости от накопленных заслуг. Не видя происходящего духовным зрением, молодой монах испытал ложное сострадание и пытался смягчить ситуацию, принося извинения и почтительно раскланиваясь перед ними. Затем он впал в беспокойство, раздражение и уныние, даже начал пререкаться со старым учителем. Но тот, держась за провожатого железной рукой, ни на волос не отклонился от курса.

Когда же они вернулись в монастырь и приступили к занятиям, учитель дал наставление: «Понимаю, ты хочешь добра – и мне, и всем, но добро должно быть без насилия. Не заставляй меня следовать правилам, ищи истинного блага».
**
Огненные буквы

Однажды учитель не смог найти у себя дома книгу своего конкурента-раввина «Огненные буквы». Все обыскал и перевернул вверх дном – она исчезла, хотя в квартиру никто не заходил. Тогда он призвал молодого монаха – своего верного ученика. Обладая зорким зрением, тот с порога увидел книгу, боком торчащую из шкафа. Учитель сказал: «А, я ее держал в руках и не узнал». Они открыли книгу, но в ней были только белые листы. 
**
Одежды учителя

Однажды учитель, движимый безграничным состраданием, решил приблизиться к местным нравам и обычаям. В сопровождении своего привычного спутника, молодого монаха, он собрался покупать волшебную мантию, плащ или куртку (что конкретно, учитель еще не определил). Он действовал как обычно, без всяких формальностей и денег, и, не зная усталости, обошел все бутики и фешенебельные магазины города. Монах подносил учителю одежду охапками, тот примерял, невзирая на размеры, и говорил: neti-neti, не то. Фирменная одежда трещала по швам, молнии сверкали и рушились, оболочки разрывались. Модные коллекции смешались с пылью подошв учителя. Ошеломленные продавцы пытались вмешаться и помочь сделать выбор, мечтая спасти хотя бы что-то. Молодой монах предупредил их: это тщетно, учителю все едино, - и они скорбно отступили. Город стоял в дымящихся руинах, близился рассвет.
**
Компьютер учителя

Однажды учитель решил настроить и апгрейдить свой компьютер – а то достали вирусы, рушился жесткий диск, эйкумена была под угрозой. Будучи искренне доверчив, он обратился по объявлению к первому встречному мастеру, выполняющему ремонт на дому. Тот пришел в срок, переустановил систему и заломил бешеную плату 5000. Учитель отдал ему все свои деньги, отсыпал золотыми монетами, однако взял с него слово: ремонт по гарантии будет бесплатным. Через пару дней обнаружилось: на компьютере не хватает священных текстов и сакральных шрифтов – иврита, девангари, тибетского… Тогда учитель вновь вызвал мастера. Тот радостно примчался, вновь рассчитывая на легкую поживу. Он с трудом справился с задачей, и то далеко не до конца (на горизонте маячили Шумер, Финикия, Юкатан и Атлантида), однако не получил ни копейки, несмотря на все угрозы и увещевания в адрес заказчика.

Так та фирма и попала в рабство к учителю – ее сотрудники непрерывно ходили к нему по новым запросам, вселенский масштаб которых все возрастал, тщетно пытаясь выклянчить хотя бы сто рублей за визит.
**
Свет учителя

Однажды учитель призвал молодого монаха в свой ашрам и дал ему поручение вымыть все окна. Однако никаких моющих средств в многочисленных шкафах не обнаружилось. Идти за ними в магазин было никак нельзя: согласно воле богов и звезд, эту работу нужно было исполнить немедленно. Учитель предложил применить марганцовку, следуя традиционной древней магии, но монах возразил: окна пластиковые, сгорят насквозь. Тогда, используя дар сверхобычного проникновения в пространство-время, учитель извлек из тайников 4 бутылки водки, сохранившиеся с 1991 года. После вскрытия печатей комнаты наполнились приятным ароматом. Учитель не жалея лил драгоценный напиток на белые тряпки (о, сколь у многих мирян разорвалось бы сердце при этом зрелище!). Монах же твердой рукой открывал пути свету, потоки которого хлынули в мир. Голодные духи слетались на пиршество, священная жертва не была напрасной. На обоих тружеников снизошло вдохновение, им море было по колено.

Закончив мистерию, герои направились на улицу с высокой проповедью. Учитель громко излагал эзотерические истины и пел ваджрные песни. Толпы людей следовали за ними, не отводя глаз. Все они прославляли свое благоприятное рождение и счастливый случай, приведшие их к этому месту и событию.
**
Учитель и Чаша

Однажды учитель заметил, что молодой монах, хотя и соблюдает в меру сил аскетические обеты, иногда пьет в учительском ашраме чай, причем из старой чашки, в которой издавна смешивались алхимические снадобья (древние традиции рассматривают такое как вольность и неуважение к наставнику, а потому не поощряют). Он подозвал монаха и сказал: я хочу сделать тебе подарок, который ты выберешь сам. Тот удивился – такое было в первый раз – но покорно пошел с учителем в Центральный Универмаг для новых русских.

Они вошли в отдел с богато украшенными сосудами, от сияния которых кружилась голова. Соблюдая древние правила дисциплины своего славного ордена, монах собрал духовные силы и не поддался золотому блеску драгоценных чаш. Однако его взгляд привлек белый бокал – за умеренную цену в 50 р., но с чудесными красными лилиями, символизирующими чистоту и верность. Он взял его в руки и умоляюще протянул учителю. Учитель покачал головой и громко рассмеялся: вспомни, что чаша будет стоять у меня. И достал откуда-то с верхней полки серую глиняную плошку, неизвестно как здесь оказавшуюся. Продавцы вначале остолбенели, услышав это наставление учителя; затем их сердца наполнились верой и радостью, а глаза – слезами.
Так ученик был приобщен к тайне святого Грааля.
**
Дело о чайнике

Однажды один из непутевых учеников попал в руки некой прекрасной ведьмы, которая готовилась к торжественному общегородскому магическому мероприятию, оформленному как спортивно-оздоровительное. Вышестоящими эзотерическими органами ей был обещан дорогой приз – фарфоровый чайник, если она соберет в темном лесу у костра пять юношей и принесет их в сакральную жертву (то ли всех сразу, то ли по очереди, то ли одного по жребию). Молодой человек знал, что в силу дурной судьбы первой жертвой окажется он, но из-за своей врожденной интеллигентности не имел мужества отказаться и понуро поплелся к месту обряда. История принимала скверный оборот – как дореволюционное дело о старушке и чайнике, только был он не жестяной, и цена уже не тридцать серебряных копеек, и не было рядом адвоката Плевако.

Долго ли, коротко ли шел наш герой, - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. К счастью, заплутав на непростой дороге и претерпев много приключений, он забрел в ашрам к учителю, где выпил чаю и за компанию починил электропроводку. Учитель терпеливо выслушал сумбурные речи ученика, заметил его угнетенное настроение и, хотя это было обычным состоянием, заподозрил неладное. Тут юноша заплакал горькими слезами и уже внятно рассказал свою грустную повесть. А та ведьма оказалась одной из древних учениц (из лучших, но тоже заблудшей) – ведь учителю ведомы и подвластны все магические связи и иерархии. Он выразил недовольство нарушением субординации, набрал забытый номер телефона и дал наставление отбившейся овце в волчьей шкуре, приведя ее на некоторое время к смирению и истинному благу – взамен приземленного китайского волшебства. Затем учитель развеял все чары и сам назначил молодому ученику суровую епитимью. Впрочем, тот ее опять не исполнил.
**
Память учителя

Однажды один из любимых учеников, удрученный тяготой провинциальной советской жизни и смущенный окружающей несправедливостью, решил оставить монашеский чин, чтобы отправиться на заработки. В качестве вариантов он рассматривал золотые прииски Магадана и Бодайбо, алмазные сокровища бескрайних просторов Якутии. Не владея еще в полной мере победитовой киркой, но обретя некие сиддхи в процессе ученичества, наш герой рассчитывал найти нетрудную работу – проводить в уединении, при свете Луны и Солнца алхимический анализ породы, отделяя серебро от золота, тонкое от тончайшего, гранить и взвешивать бриллианты, ставить пробу на царские короны и диадемы. Он настолько устал от своего депрессивного края, что не испугался рассказов о злых разбойниках, издревле орудующих в окрестностях рудников, о жестокости местной администрации, вероломно нарушающей трудовые договора и морящей сотрудников голодом в вечной мерзлоте подземелий, чтобы присвоить остатки их грошовой платы.

Прознав обо всем этом сверхобычным зрением, Учитель, хоть и находился в далеком северном городе, проявил настойчивую заботу – призвал юного монаха в духе в свой ашрам, где и дал наставление, поведав о былом. Он с некоторой ностальгией вспомнил опыт своих прошлых жизней: рабство в Древнем Египте, изнурительный труд в копях царя Соломона, сражения за богатства Голконды. Между делом он чудесным образом проявил и показал рубцы своих старых ран от кнута надсмотрщика и стрел иноземных захватчиков. Не останавливаясь, проник дальше в глубины истории, геологии и космогонии. Перед взором ученика прошло образование драгоценных самоцветов в магме разломов земной коры, взрывы сверхновых с образованием тяжелых элементов – благородных металлов, сногсшибательный фейерверк Большого Взрыва. Затем Учитель одним взмахом руки все уничтожил – чудеса рассыпались в прах, осталась только старая табуретка в пустой чистой келье. Устыдившись, ученик вернулся к своим обетам и еще усерднее занялся дхармой.
**
Музыка учителя

Однажды учитель призвал своего верного ученика в ашрам и предложил ему стряхнуть многовековую пыль с молитвенных ковриков. Тот с готовностью взялся за подвиг и взвалил на себя всю охапку, чтобы нести на улицу – в постылую сансару, сквозь непогоду и ветер. Однако, зная склонность учителя к мощному медитативному погружению и даже (да простятся нам эти слова и мысли) к некоторой рассеянности, он попросил его не уходить далеко в глубину и подождать возле дверей нашего суетного мира.
И вот тяжелые врата захлопнулись, за ними грозили все соблазны света. Но ученик упорно повторял данную учителем мантру и не поддался им. Он исполнил свою работу за краткое время – заполнил окружающий космос пылинками-дхармами, сверкающими духовными энергиями учителя. Вскоре он снова стоял с надеждой у ворот ашрама, но они оказались наглухо закрытыми.

Тщетно монах барабанил в дверь – учитель развел миры, проложил между ними пропасть и бездну. Изнутри лишь доносилась волшебная райская музыка – учитель играл на струнах небесных эонов, используя все мыслимые и немыслимые восточные инструменты. Эти чарующие звуки не смог бы перебить никакой грохот, ни стрельба из пушек.

Наш герой прислонился к дверям и еще сильнее прислушался, так и держа тяжкие свертки, не выпуская святого груза из рук. Утомленный неудобной позой, он задремал. Музыка уводила сознание в заоблачные сферы, в локи божественных форм – там можно было пребывать в блаженстве на протяжении неисчислимых кальп…
…Его разбудил звонок учителя по сотовому телефону: где ты пропал? И тут он осознал себя здесь и теперь, обрел очередную порцию просветления.
**
Чань учителя

Однажды ученик-монах тяжело заболел, но все же нашел в себе силы прийти в ашрам, где на последнем дыхании проделал почти все необходимые работы. Однако под конец виновато сказал учителю: Я не смогу сегодня вымыть окна, иначе, боюсь, в следующий раз даже не дойду к вам. – Как же я буду с грязными окнами?
Монах понуро побрел к себе в келью. Через пару часов его поднял из постели телефонный звонок: Я и не заметил, когда же ты успел? Окна совсем чистые!*

*Сутра Помоста
**
Учитель и волшебные туфли

Однажды учитель заметил: волшебные башмаки стерлись и прохудились, ему стало труднее попадать в дальние миры и страны. Он послал своего лучшего ученика в эзотерический отдел обувного магазина, где тот тщательно подобрал красивые и мягкие меховые туфли. Однако за одной деталью молодой монах все-таки не уследил – на внутренней стороне левого оказался небольшой шов, которые натирал ногу; более того, такой небольшой дефект мог привести к утечкам силы и роковым ошибкам в магических странствиях. Учитель не проявил гнева, а напротив вручил туфли ему в дар – неофитам спотыкаться и падать на Пути не возбраняется.

Стало ясно: туфли нужно шить по спецзаказу, точное выполнение которого могло растянуться на многие годы. Тем временем надо было что-то делать, великие дела не ждали. Учитель достал с гиперпространственной полки большой тяжелый мешок со старыми пыльными башмаками. С понурой головой ученик приступил к их исследованию, постоянно увязая в событиях древних веков (навязчивое ясновидение давно не покидало его). Вдруг он радостно вскликнул: нашлась пара с пробитыми носками, но практически целыми толстыми подошвами! Орудуя своим мечом, он аккуратно отрезал последние, не замечая, что сердце учителя полнится болью. Ведь с этой парой была связана не одна история паломничеств в святые земли и миссионерских путешествий через пустыню по Великому шелковому тракту. Монах думал было аккуратно подклеить старые подошвы к последней прохудившейся паре, однако учитель снова указал ему на ошибку: жесткий слой советского клея затруднит плавный ритм движений, что будет причинять излишнюю резкость и боль при наказании нерадивых учеников. Не хотелось и обращаться в сапожную мастерскую – тамошний жуликоватый мастер не только дорого брал, но еще мог соблазниться и дурно распорядиться чужой магией.

Долгими ночами, не смыкая воспаленных глаз, ученик подшивал подошвы жемчужной нитью. Он сломал несколько алмазных игл, руки сочились кровью. Когда работа была наконец завершена, он обрел истинное чудесное зрение.
**
Учитель берет смартфон

Однажды в трудный и переломный момент мировой истории учитель сказал своему верному ученику: Мне пора покупать смартфон, хочу, чтобы было как у тебя. Монах ничего не понял, однако, оценивая достижения современной электроники как превосходящие силы учителя, попытался отговорить его. Ведь тот в последнее время не был замечен в пристрастии к социальным контактам. Учитель улыбнулся и сказал: В моем возрасте я могу себе это позволить.

Драгоценная покупка свершилась, нанеся тяжелый удар по бюджету, золотой прибор лег на белую скатерть. Однако учитель не стал подключать интернет, ни даже заказывать обыкновенную  сим-карту. Он и так имел вертикальную связь с горним измерением – а для экстренного соединения никакие карты не нужны. Легко касаясь пальцами экрана, играя как на клавишах, все быстрее и быстрее, он стал открывать окна в иные миры, откуда стразу хлынули потоки света и тьмы. Затем он зашел в настройки даты и времени и начал переставлять годы и века – это получалось с большим скрипом. От такого напряжения батарея задымилась, а в нашем мире произошел хаос. По всей земле ожили вулканы, - от Аляски до Килиманджаро, реки потекли вспять, небеса прогнулись из-за перегрузки сотовой связи, о политической ситуации вовсе не скажем ничего вразумительного. Учитель спросил: Может быть, я совершил ошибку?

Пораженный ученик промолчал, не проявил инициативы и веры (так было некогда и с добронравным Анандой*). Тогда учитель выключил инструмент и положил его на полку. Все чудеса прекратились – до лучших времен. Ждем.

*Четия сутта
**
Учитель организует воскрешение

Однажды учитель вместе с преданным учеником проезжал на общественном транспорте в направлении крупного торгового центра, где намеревался выступить с проповедью перед богатым сословием (оно тоже нуждается в наставлении). Однако он увидел из окна знакомое здание синагоги и решил, что настал час для более важного дела. Двое героев вышли из автобуса и постучались в ворота. 

Время было позднее, молитвенный зал закрыт, поэтому учитель обошел все этажи и нашел таки припозднившегося раввина. Тот вежливо предложил молитвенник; учитель ответил, что знает все тексты наизусть, и взял с него только ключи. В зале молодой монах скромно сел поодаль, на заднем ряду, и хотел было погрузиться в свои предписанные практики, но тщетно: учитель молился громоподобным шепотом, акустика была хорошая. Воздух потемнел и сгустился, из всех углов восстали мертвые учителя и пророки, затем и простой народ. Маловерный ученик, слабо знакомый с библейской традицией воскрешения, подумал: не хватает только Вия.

Таинство было закончено лишь к следующему утру, когда здание заполнили люди, появились суетящиеся клерки и вооруженные охранники. При выходе наш монах, наслышавшийся с детства баек о темных масонских тайнах и жестокостях, умолил учителя ненадолго придержать язык и не читать вслух тибетских мантр, ну хотя бы арабских заклинаний. Так сотрудники синагоги и весь еврейский народ были лишены уникальной возможности – обретения плодов просветления
**
Учитель и мировой кризис

Однажды учитель получил уведомление от самозваной компании Ростелеком, где сообщалось о прошлогоднем долге за телефон размером в 100 (сто) новых российских рублей. Он посчитал это требование наглым и неверным;  ведь все его разговоры были направлены на благо учеников, - прошлых, настоящих и будущих, ведомых и неведомых. Зная, что даже малая несправедливость должна быть сурово и беспощадно наказана, владея грозными силами Закона, учитель решил разрушить мировую финансовую систему и начал подготовку к экономическим военным действиям. Они за компанию могли бы стать ответом на противоправные и бездарные американские санкции.

В первую очередь учитель избавился от всех безналичных средств, - закрыл карточку Сбербанка, чтобы избежать проникновения хакеров. Теперь он не имел слабых мест в подлунном мире, так что все кровеносные сосуды и пути глобальной экономики остались беззащитными, были открыты его взору. Вместе со своим лучшим учеником он разложил на столе карту-схему боевых операций и приготовил пачку заявлений в Высший Суд. Знаменитые адвокаты всех времен и народов присоединились на добровольных началах, - отныне виртуальные деньги утратили всякий смысл, а бумажные доживали свой век. Подоспела и помощь талмид-хахамов, вооруженных каббалистической магией. Звонки из Ростелекома и телеграммы из Центробанка с просьбами о милости уже ничего не смогли изменить. Колесо Дхармы со скрипом повернулось, процесс не остановить.
О результатах вы узнаете, следите за ситуацией на мировых рынках.
**
Учитель и Волшебная Лампа

Однажды, проявляя заботу о мирских делах, учитель решился совершить новый славный поход – посетить местный храм некой восточной религии. Ощущая торжественность предстоящего, он надел свое лучшее кимоно и модные кроссовки. По дороге в храм учитель проявлял нетерпение и страсть, торопил события. Ученик еле удержал его от намерения преждевременно сойти с троллейбуса и предпринять пеший хадж к волшебному дворцу на ул. Чапаева.

Наконец веселая компания прибыла к вратам, которые со скрежетом распахнулись. Как обычно, в храме шла торговля. Учитель обратил свой взор к небесам. Среди россыпи светильников, ярко горевших на высоком звездном потолке, он приметил незаметную лампу, некогда спрятанную заезжим магом. Так выбирают единственное алмазное зерно из набитого элеватора, полного сорняков, одну настоящую принцессу из толпы танцовщиц на диком бразильском карнавале. Учитель решил купить ее за малую цену.

В ужасе от проницательности наставника, работники храма взмолились о пощаде – ведь без дивного сияния этой лампы обрушились бы потолки, вся религия прекратила бы существование. И милость была дарована – учитель взял взамен мешки с драгоценными приправами и пряностями. В полумраке, при свете одной Лампы он провел ритуал-посвящение, осыпав верного ученика дождем из пряностей, да еще сухим пайком с собой хватило, и в хозяйстве пригодится.
**
Опровержение

Однажды учитель, как и вы, дорогие читатели, прочел один из рассказов о себе, который был записан безымянным автором, известным лишь в самых узких кругах. Ссылку в интернете наставнику показал ученик-монах. Устав от новых суровых требований, он всего лишь хотел немного передохнуть, защититься от бури растущих пламенных устремлений учителя, используя тонкое полупрозрачное зеркало Текста, – как Персей медный щит в вихре страстей Медузы Горгоны.
В гневе, долго не размышляя, учитель сел писать опровержение, чтобы отправить его по верному и надежному электронному адресу. Тут уж он обошелся без посторонней помощи, да и ученик не стал бы вмешиваться, прозревая катастрофические последствия для виновных и безвинных. Не прошло и пары минут, как оно было готово, и учитель сильным движением нажал Большую Клавишу. Но в этот момент ноутбук, взявший весь груз страдания на себя, не выдержал, завис, и пылающие глаголы остались не прочитанными ни одним живым существом.

Конечно, был написан второй вариант, который и попал по назначению. Однако последствия уже не были ни смертельными, ни фатальными: это как Вторые Скрижали в сравнении с Первыми, Изумрудными, - люди беззаботно читают их, не исполняя требований Закона. Ведь Брахмастру – волшебное оружие богов – можно использовать только один раз…

А первый грозовой удар, превратившийся в гигантскую шаровую молнию, блуждает где-то в горних мирах, в верхних слоях стратосферы, - чтобы однажды спуститься на землю, в исток всех вод, и начать апокалипсис.
**
Открытие Книги

Однажды учитель, предприняв глубокое духовное погружение, нашел в тайных подвалах интернета до боли интересную книгу, затем, невзирая на возможные последствия, скачал и сохранил ее на диск, но раскрыть запакованный архив не смог. Он даже и не особенно пытался, хотя был на ты со всеми каббалистическими шифрами. Он знал: только его верный ученик способен ввести нужные пароли и достоин снять все печати*. Только так можно спасти рвущиеся наружу искры света, избегнув вездесущих вирусов и других роковых опасностей падшего виртуального мира. Этому учителя научил долгий опыт странствий по эонам, череда свершений и неудач, включая поврежденное магическое оборудование.

А ученика пусть вдохновят все совместные приключения и испытания, перенесенные им без страха и с долготерпением. Решающий час приближается.

*Откр. 5