Волшебная палочка

Амалфеева Ольга
- Пропустите, пожалуйста.
- Пропустите, ну не надо на ноги наступать.
- Простите, пожалуйста. С утра столпотворение такое.
- Мужчина, подождите, не толкайтесь, видите, я тоже жду. Куда я вам тут пролезу?
- Ну не можете, дайте я пройду.
- Пропустите, пожалуйста. Женщина, Вы не могли бы откатить немного Вашу тележку?
- Прижмите, пожалуйста, тележку к витрине - не разойтись.
- Господи, мужчина, не толкайтесь, мне тоже на работу. Тут все спешат.

В узком проходе между витринами и холодильниками супермаркета теснились люди, пытаясь пробраться к кассе.
- Ну что так долго можно выбирать? Возьмите и отойдите, честное слово. Ну людям же нужно как-то ходить.
- Женщина, Вы не могли бы убрать свою тележку с прохода? Не пройти никому, - молодая женщина с ребёнком на руках сурово подняла глаза на хозяйку продуктовой тачки, загородившей подступ к кассам и мешавшей всем передвигаться, - Женщина, Вы слышите, отойдите, пожалуйста, дайте людям пройти. Тише, Тёмочка, тише, сейчас пойдём. Просто откатите её за ящики.
Молодая мама решительно взялась свободной рукой за тележку, задев торчащую из неё трость. Больше в корзинке ничего не было.
- Простите. Давайте немного подвинем к Вам ближе - и мы пройдём.
Она прижала тележку вплотную к хозяйке и протиснулась, швыркнув пуховиком о куртки идущих навстречу.

- Дим, дай ухо, отодвинь её, пожалуйста, я не пройду - живот застрянет.
- Ты осторожно смотри. Куда её отодвинешь. Вцепилась в тележку, трону - упадет ещё, - и, громче, - Женщина, простите, давайте дадим девушке пройти. Я Вас поддержу, корзинку повернем на минутку. Так. Вот так. Проходите, девушка, проходите. Осторожненько. Вот так. Спасибо. Вот Вам Ваша карета. Спасибо. Всего доброго.

- Простите, пожалуйста, может, Вам помочь? Вам достать что-нибудь? - подошла сбоку девушка в красной куртке.
Тележка по-прежнему была пуста. Из неё торчал только сбитый кругляш палки.
- Хорошо, но если нужно, я могу помочь. Разрешите тогда я пройду. Спасибо.

- Мама, я не хочу сыр, давай кофет купим.
- Сладкого вам и так надарят. Отцепитесь от тележки, чего повисли, дайте человеку продукты выбрать спокойно. Простите, пожалуйста.
Она всё стояла.
- Женщина, завоз будет только после двенадцати, это всё, что есть. Вы ждёте кого-нибудь? Саша, помоги женщине корзину перекатить, нам молочку вывезти нужно - не пройдём.

- Вот сейчас тётя посадит тебя в тележку и увезёт, если не будешь слушаться. Она таких девочек и поджидает тут - непослушных.
- Вы не знаете, эта колбаса вкусная? Ой, простите, я думала Вы берёте.

С началом рабочего дня людской поток иссяк, женщина вытащила трость из корзины и, опираясь на неё, затолкала пустую тележку к выходу.
- Тань, сядь на кассу, я пойду чая попью, - крикнула кассир, когда металлическая корзина, стуча по стыкам плитки, прокатилась мимо неё к выходу.
- Всё, что ли, утро закончилось? - отозвалась, выходя из подсобки, напарница.
- На сегодня всё.
- Слава Богу. Ценники захвати, назад пойдёшь.
- Хорошо.

Женщина с палочкой осторожно, боком, спустилась с крыльца магазина. Пробивалось солнце. В воздухе пахло весной.

Отошла немного от входа, вытащила из кармана телефон.
- Валюш, добрый день, не помешала? Да нет, ничего, всё хорошо. Я на минутку. Я тут все выходные буду очень занята, вы не беспокойтесь, не приезжайте. Да и у вас: у Тимура концерт, у Анечки - утренник. Как вы там всё успеваете, не представляю. Я тут одна сама с собой не успеваю справляться, - она улыбнулась, - У меня всё есть, Валечка, ничего не нужно, спасибо, моя дорогая. Столько дел, меня и дома-то почти не будет. Хорошо-хорошо, конечно, после праздников обязательно увидимся. Всех обнимаю. Всего доброго, дорогая, пока-пока.

Положив телефон в карман, она поправила берет, почесала нос, кивнула проходившему мимо малышу, достала из кармана перчатки, тряхнула, расправив, надела на руки, вытащила из-под мышки палку и неспешно двинулась вдоль проспекта.

Свернув на соседней улице во двор поликлиники, протеснилась по куцему коридору до середины очереди в окошко регистратуры и откинула сиденье одного из кресел, стоявших вдоль стены. Села и выставила трость вперед.
- Женщина, уберите, пожалуйста, палочку с прохода. Вам наступят или споткнется кто-нибудь, - обратилась к ней девушка в белом халате.

Она подождала, пока служащая завернула за угол, - и вытянула в проход ноги.