2018 г. Дневниковые записи 30 Дай зло превозмочь

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 30 Дай зло превозмочь

продолжение

25 декабря 2018 г. Виктор Татарский по радио читает Даниила Гранина «Причуды моей памяти».

Д. Гранин на встрече с Вангой. Она говорит о какой-то Анне, что она тут, рядом. Оказывается - это умершая мать Даниила. Он спрашивает, как Ванга отличает живых от ушедших. «Живые ходят по земле, а усопшие над землёй», - отвечает Ванга.

Вечером была в храме, приятель сказал, что не пойдёт, но пришёл. После службы мы поужинали в кафе. Он впервые за много лет угостил меня очень вкусными пирогами с капустой. Потом мы пошли к метро нашим обычным путём, он платил за что-то, я его ждала около банкомата на улице.

Он появился, я предложила идти лучшей дорогой к метро. Он помахал руками и ушёл по худшей дороге. Это обыкновенная история. Я не удивляюсь, что он не считается со мной. К  нему трудно приноровиться. Эго у него на первом месте. Он другого человека не чувствует многие годы. Он всегда тащит меня туда, куда ему надо. И так делают многие.

В Неаполе пел в соборе один из наших лучших православных хоров. Итальянцы были довольны.

26 декабря. На дворе поразительно темно.

Прослушала очень хороший концерт семьи Новосельцевых. Проводила Люсю Савельеву и её мужа до метро и прошла по улице Воздвиженка и соседней улочке. Народу не было, я шла одна.

На место казни возвращаться
Не хочется, но можно сделать вид,
Что униженьям я не подвергался
И у столба дурного не стоял.

Молчанье ваше было обличеньем

Лукавства вашего. Все маски сняты.
Идём других людей искать благоразумных.
А хамское своё несовершенство
Друзья бывалые проглотят быстро.

26 декабря 2018 г.

27 декабря. Была на вечере поэта и переводчика Ольги Седаковой. Зальчик был аншлагирован. Пришлось сумки повесить на ручку двери. О, пластичный русский язык… Музыка меня не тронула, только одна пьеса понравилась, рядом стоял, подпевая Жан Франсуа. Я присматривалась к нему. Исполнение тоже оставило меня равнодушной, голос певицы - бесстрастный и ровный, не вызывал во мне ничего. Бельгиец Жан Франсуа, 20 лет уже живущий в Москве, явил милость, предложил на время отнести сумки мои в офис. Стоять стало при дверях легче.

После вечера обнялись мы с Серёжей Хализевым. Он попросил звонить его маме, времени на беседу со мной у него не было. Я пошла в зал искать Ольгу. Нашла. Тихо тронула её за плечо, она повернулась в мою сторону, я сказала: «Это Галя». Мы давно с ней не виделись. Я спросила, поможет ли ей кто-нибудь добраться до дома, и, получив утвердительный ответ, вручила ей пакет с подарками. Вместо Олиного лица я видела только сияние и её улыбку. Что это был за эффект, не знаю.

Я пошла пешком к Китай городу.

28 декабря. У меня около дома есть огромный тополь. Я с ним здороваюсь часто с любовью к нему. Написала стихи:

Где стройны тополи в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис

А. Пушкин

Что скажешь, дерево, ты мне,
В какой роскошной стороне
Твои родители росли
И о тебе мечту несли?

А нынче в северной стране
Они забыли обо мне.
Но ты, огромный тополь мой,
Израненный, едва живой,

Ты на пути к метро стоишь
Обрубленный, ты не молчишь,
Я мимо часто прохожу,

Смотрю я вверх и нахожу,
Что ты живей людей порой.
Мимо тебя иду домой.

28 декабря 2018 г.

Слушаю по радио Пушкина «Барышню-крестьянку» - с восхищением.

Эля привезла одежду, которую она не носит — для меня и безработной женщины. Я ей пела свои песни, она их давно любит. Ничего от меня в подарок не взяла.

Катя отдала мне сапоги, свитер и подарки к Новому году. Слава Богу мне было, что ей подарить.

29 декабря. На балете мы с девочками обменялись подарками.

30 декабря. Поражаюсь тому, что я иногда долго сплю. Сон приснился странный — я и другие люди можем приобрести сумку или чемодан, стоим в очереди, надо пройти собеседование. Спустя какое-то время у меня в руках чемодан, но у него сломана молния, он не годится. Я наблюдаю за действиями людей. Без очереди оказываюсь в саду, ищу фрукты, поднимаю приличный фрукт с земли, рассматриваю его, а он наполовину оказывается гнилым. Всё разобрали люди, мне ничего не достаётся.

Еду наяву в метро под дикий шум. Начинаются стихи:

Шум в метро дик.
Не слышен мой крик.
Народ услышь, Бог, -
Владелец эпох.

Печали все — прочь!
Да сгинет ночь:
Наших грехов след.
Не даю обет.

Дай зло превозмочь.
В силах Бог помочь.
Народ свой услышь -
ТЫ Спаситель лишь.

Каждого из нас
Вспомни в этот час.
Прошу за народ.
Он — веками ждёт…

Тех же, кто украл,
Согнул нас, солгал,
Всё присвоил себе -
Предоставь судьбе.

Вот кармы закон.
Он звучит испокон.
Все ответят за всё.
Русь — помяни ЕЁ
В Царстве Твоём.

29-30 декабря 2018 г.

Перечитала спустя почти два года - пришла к выводу, что в стиле Цветаевой написаны стихи. (18 октября 2020 г.)

мой рисунок.