Дума IX. Время убивает

Дмитрий Епифанцев
День был печальным. Нерахотеп вышел из лесу, где его встречала толпа. Он поведал ей следующее, хоть она его не слушала. Когда он закончил, толпа громко свистела. Нерахотеп снова ушел в лес, сказав, что лучше он будет читать проповеди деревьям— они его поймут гораздо больше, чем люди. Началась гроза, и Нерахотеп сказал, что лучше он умоется водой, чем пересидит грозу в шаблонном доме.

Больше из его жизни не было известно ничего. Он ушел в другие измерения. Конечно же, я уверен, что он не умер, ведь смерть—  это слишком просто для него. Хотя, быть может, никто не умирает, а просто уходят в другие измерения?

В молодости Нерахотеп жил, а сейчас ему только и оставалось, что читать свои проповеди. Только зрителей не было, ведь все его друзья давно ушли, хоть и многие из них продолжали существовать.

Эти его мысли я имею  честь передать лично на жалком клочке бумаги. Невозможно
выразить, как я согласен с Нерахотепом.



Недавно нашел на площадке возле дома грязную эмблему нашего сообщества, в котором я принимал участие три года. Это было давно, и сколько было радостей и незабываемых вечеров! На меня нахлынула такая ностальгия, что я чуть не расплакался, как пятнадцатилетняя девочка. Сколько друзей потеряно во времени...О, время. Ты просто безжалостно и беспощадно, ты не жалеешь ровным счётом никого. Ты все уничтожаешь. В этом и есть твоя суть. Течение времени есть уничтожение. Все в  итоге умирают из—за твоего течения. Время —разрушение.

Те годы мне уже никогда не вернуть. Осталась только памятная ностальгия... Прощайте. В этом периоде моей жизни осталась частичка моего сердца.

Время гораздо хуже, чем любой эсэсовец. Как крепка была наша дружба! Я не могу поверить, что все ушло, испарилось, исчезло в никуда. Как же так? Теперь новый мир и новая жизнь— и она меня дико пугает. Нет того веселья и больших глупых поступков. Все подчеркнуто скучным рационализмом, а от осознания становиться еще безнадежнее.

Даже если встретимся, не будет больше той веселости и той задорности. Мы безнадежно повзрослели.

Наше сообщество распалось, не предложив ничего взамен. Все стало взрослым и неискренним. Тогда мы говорили то, что думали, мы всегда были честными и открытыми. Сейчас же часто свои эмоции приходиться скрывать, а людям нужно шаблонно улыбаться. Я не привык к такой жизни, а я умоляю время вернуть мне те моменты, но оно безжалостно.

Лучше любого вора оно крадет у нас блаженные годы. Блаженное счастье! Где те наши дни, когда мы были молоды и здоровы! Где вся наша задорность? Все ушло в никуда, но я в это не верю. Оно живет в нашей памяти. Память — продукт времени и одновременно его диалектическая противоположность.

Время течет вперед, а память возвращает тебя назад. 

Я помню, как кто-то мне сказал о необходимости сбережения времени. Мол, ловить нужно каждую секунду и выжимать из нее максимум, как из мочалки воду. Тогда я не предал серьезности его словам, но только сейчас понимаю их искренность. Никакой секунде не суждено повториться. Время не дает нам второго шанса. И когда ты молод, наплюй на все глупые запреты. Живи. Память расставит все на свои места.

Если ты помнишь какой-то миг, значит либо тебе там было до ужаса хорошо, либо
этот миг до ужаса тебя научил чему-либо. Прочие моменты подвергаются забвению.

Живи так, чтобы ты помнил каждый день из своей молодости.

Самое худшее — когда молодость прошла, а вспомнить нечего. Самое худшее — это печаль.

Неужели время крадет у нас гнев, радость, страсть, переживание, страдание?

Неужели ничего не остается? Эмоции ничего не оставляют?