Двадцать девятый этаж - 19 И все

Владимир Митюк
До того – здесь:

http://www.proza.ru/2018/12/18/2047
http://www.proza.ru/2018/12/23/1317

Глава 19

Очнулся я оттого, что кто-то плескал мне воду в лицо. Попытался встать, но ноги не слушались – наверное, повреждение оказалось серьезным. И тут я услышал:
– Пей, сил прибавится.

В наступившем сумраке – луна ушла за тучи, а фонари едва горели, – я разглядел кота. Тот сидел рядом со мной и подносил кружку к моему рту. И делал это так уверенно, будто это не было для него чем-то необычным. Ну, поднес кружку, что в этом такого?

Я сделал несколько глотков. Вкус показался необычным – наверняка баба Марфа заранее приготовила лечебный отвар. А говорящий кот – да разве иной мог быть у старушки, живущей практически в глухом лесу, в забытом и заповедном месте?
– А Тамара?

Кот показал лапой – девушка без движения лежала на веранде, и возле нее хлопотала баба Марфа. Я уже ничему не удивлялся.

Поверженный зверь лежал без движения, с колом, а собаки зализывали раны.
Кот принес мне палку и старую простыню. Я кое-как перевязал ногу, бок тоже саднил, но ничего страшного, заживет. Наконец, встал, опираясь на палку, и пошел к крыльцу, стараясь не опираться на раненую ногу.

Сел возле Тамары, взял ее за руку. Я не видел, как она перекинулась обратно – наверное, это произошло, когда со зверем было покончено. Взял ее за руку. Пуль прощупывался, но девушка была без сознания – потеряла много крови.

Старушка прикладывала к ранам повязки, смазывала целебными мазями. Возле нее тоже стояла кружка с питьем.

– Баюн, – приказала баба Марфа, - принеси-ка немного мертвой воды.

Я вспомнил, мертвую воду прикладывают, чтобы раны на теле затянулись, а живая – для того, чтобы воскресить человека. И тут я подумал – а если б тогда у нас были и мертвая, и живая вода, то, может, и принцесса не погибла. И понял, почему волколак спешил сюда, в этот лес – восстановиться мертвой водой! И успел раньше нас.

– Что с ней? Тяжелые раны?
– Ничего, бывало и хуже. Организм-то у твоей девицы молодой, все выдержит, но полечиться придется.
Тамара дышала, но дыхание было слабым.
Кот принес мертвой воды, бабушка принялась обрабатывать мои раны.
– Не надо, сначала Тамару.
– Нет, сейчас тебя – ты будешь мне помогать, одной не справиться.

Вода была холодная, прозрачная, бабушка приложила еще какие-то порошки и завязала.
– Вот, скоро пройдет. А нога еще поболит, сильно поранился и ушиб.
– Может, надо в дом отнести, положить на кровать?
– Потом, сейчас не нужно ее беспокоить. Обработаем раны, полежит здесь, на свежем воздухе, а у нас с тобой еще дел много. Баюн ее посторожит.
– А оборотень? Что с ним? Мы его прикончили?
– Да, но сейчас надо его сжечь, пока снова не превратился в человека.
– Как? Он – живой?
– Нет, но после смерти может принять человеческий облик, и тогда…

Мне кажется, что старушка не хотела мне рассказывать, что тогда происходит. А я подумал, что он может превратиться в зомби и будет вечно преследовать живых?
Мы уложили Тамару на матрас, кот уселся рядом, и баба Марфа наказала ему охранять девушку, а мы положили труп на брезент и повезли в лес.

***
Я передвигался медленно, но идти было не так далеко – по протоптанной тропинке прямо в лес, освещая путь светодиодным фонариком. Хоть мы и победили монстра, мне было страшно. Казалось, что еще одно чудище может выскочить из-за каждого дерева.
Хорошо, что снова вышла луна, появились тени.
Ухали совы, летали ночные птицы и летучие мыши. У страха глаза велики, но я не мог подать вида.

Наконец, мы пришли на полянку.
Там уже был сложен костер из сушняка и валежника. Я подумал, что старушка сделала это заранее. Но откуда она могла знать? Впрочем, было столько вопросов, на которые я и не надеялся получить ответ.

Мы положили тело оборотня в центр, баба Марфа разожгла костер.
Тут же, откуда ни возьмись, появились вороны. Целая стая. Каждый из них нес в клюве сухую веточку.

Занялся огонь. Противно запахло горелой шерстью.

Костер горел, искры уносились в небо, мы посидели, после чего она сказала:
– Ну, а теперь пойдем обратно. Вороны проследят, чтобы костер горел, пока оборотень не сгорит полностью. А нам надо заняться Тамарой.

Я, наконец, спросил:
– А почему Тамара обратилась пантерой? Она же обычная девушка, и…
– Не совсем, иначе бы и тебя не выбрала, и перекинуться не смогла. И артефакт у нее, перстень. Он-то передавался из поколения. Видать, кто-то у нее в роду тоже обладал такими способностями, и, как случилось…. Только у неё все силы ушли на борьбу с оборотнем, и, как только они иссякли, она вернулась в человеческий облик. 

Я подумал, что старушка дала-таки ей зелье, которое и помогло превращению, но промолчал. Но знает ли сама Тамара об этом?

Мы вернулись, когда уже светало.

И тут я понял, что за мертвая вода – раны на ноге и в боку почти затянулись! – сделала свое дело. Да и у меня почти ничего не болело.
Тамара по-прежнему лежала на веранде, кот сидел рядом и неотрывно смотрел на нее. Иногда брал тряпочку, окунал в воду и прикладывал к ране.

Видно, девушке сильно досталось.

– Все будет хорошо, – успокоила меня бабушка, – некоторые после обращения тяжело в себя приходят, Василиска тоже не сразу… – старушка помолчала, – а твоя через день-другой будет как новенькая. До свадьбы заживет. Свадьба-то когда? – Она строго посмотрела не меня.

– Осенью, – я покраснел, не зная, согласится ли Тамара.
– Ты смотри, береги девку-то, она ж дар имеет, непросто тебе будет.
– А что Принцесса, Василиса, то есть, она – как?
– Что – как?
– Почему, после гибели…. Не вернулся человеческий облик?

Баба Марфа задумалась.
– Того знать мне не дано, но думаю, просто сил у нее не осталось, и обратно вернуться не могла. Вот почему тебя присмотрела, но надеялась. А когда этот объявился, сопротивлялась из последних сил. И подлечиться нечем – мертвая-то вода долго не живет, свойства теряет. А ничто иное не поможет.

***
Мы перенесли Тамару в дом, я устроился на постели рядом, а кот – на печи. Девушка спала и ровно дышала.

Немного отдохнув и попив живой водицы, я принялся чинить забор, хорошо, что когда-то помогал родителям на даче да инструмент был.

Днем пришел Кузьма Афанасьич. Увидев меня, спросил:

– Здравствуйте вам, что случилось-то? Слышал, кто-то к вам наведался.

– Наведался, – подошла баба Марфа, – но больше беспокоить не будет, закончилось его время.

– Здравствуй, Марфа, – повтори, слышу-то плохо, что ты говоришь.

– И тебе не хворать. А ты проходи, садись, да послушай.
Старушка принесла квасу, они сели на лавочки за столом, и баба Марфа начала рассказ. Ни слова не сказав о том, как перекинулась Тамара. Это должно остаться тайной.

А я продолжил свою работу. Ничего так и не понявшие коза паслись на лужайке, зализавшие раны собаки охраняли меня неведомо от кого – признали за своего, а я ждал, когда очнется моя любимая девушка.

***
Как и говорила баба Марфа, Тамара очнулась через день. Почти здоровая.
– Что было со мной? И где оборотень?
– Помяли тебя маленько, – успокоила старушка, – а оборотня больше нет, бояться нечего. И попей кваску, живой водички. Да молочка козьего. А потом – в баньку, и…
Так мы и сделали. А что там произошло – секрет. 


А потом Тамара сказала:
- А что, если я снова превращусь в пантеру, ты будешь любить меня?
- Куплю красивый поводок, с бриллиантами и буду тебя выгуливать, если ты меня не съешь.

Мы оба рассмеялись. Начиналась другая жизнь, и как она сложится, будет зависеть только от нас. Ну, не только от нас, но мы будем стараться, и любить друг друга.

На следующий день баба Марфа проводила нас, мне показалось, что она прослезилась.
И наказала - как поженимся, навестить ее.
Мне кажется, это будет очень скоро.


КОНЕЦ