Сердце Знает. Глава 4

Лана Корн
- Дочка, заснула что ли? - услышала она голос старушки. - Просыпайся, давай обедать. Небось проголодалась да и дите наверное тянет с тебя.

Кася открыла глаза и от увиденного опять потемнело в глазах, теперь от голода. Старушка накрыла стол и чего там только не было. Домашняя свежая буханка хлеба, отварные яйца, круг домашней колбасы с чесноком, жареная курица, краснощекие яблоки. Последний раз такую еду она видела дома у мамы.

- Спасибо! Да, я очень проголодалась и буду вам благодарна. Кася подвинулась ближе к столу и взяла ломоть хлеба и кусок колбасы.

- Доктор, и ты давай присоединяйся. Всем хватит. Все свое домашнее. От сына еду, домой. Невестка у меня самая лучшая. Это она меня так в дорогу собрала и все уговаривает чтобы я к ним жить переeзжала. Вот думаю домой вернусь, продам дом, хозяйство и перееду. Буду жизнь доживать с детьми и внуками. Ну а ты к кому ехала на Алтай? У тебя там семья?

- Там живет семья моей подруги и я ехала пожить у них до родов, но на вокзале меня обокрали и бандиты также хотели отобрать у меня сумочку с документами и деньгами. Я еле от них вырвалась и убежала, и потому по ошибке вскочила не в тот поезд. Не знаю что теперь делать.

- Да, дела, - проговорила словоохотливая старушка. - Послушай Кася, а почему бы тебе не пожить у меня? Дом у меня большой, хозяйство. Все свое, свеженькое. И тебе и ребеночку будет полезно. Я к сыну пока перееду, попробую с ними пожить, а ты пока за моим домом и хозяйством присмотришь. И тебе хорошо и мне польза. Зовут меня Прасковья Федоровна, но все меня зовут просто баба Паша.

Кася думала недолго и согласилась. Терять ей нечего. Какая разница где жить? На Алтае или под Волгоградом? Лишь бы ее не нашли и не отобрали малыша.

- Спасибо вам большое. Вы очень добры ко мне. Я с удовольствием поживу у вас и присмотрю за всем. Я все умею и вы не пожалеете. Дома я всегда маме по хозяйству помогала.

- Вот и хорошо. Давай я схожу до проводницы и договорюсь не высаживать тебя на следующей станции.

Вернулась баба Паша с хорошими новостями. Проводница согласилась оставить Касю в вагоне и взяла за это не так много. Хотя для Каси это была половина того, что у нее было с собой. - Ничего выкручусь как-нибудь. Вот доберемся, работу себе найду. Дети везде есть и в деревне тоже. Найду место няни. Даже на душе как-то легче стало и Кася свернувшись на нижней полке в клубочек, уснула. И снилась ей что бандиты нашли ее и она пытается от них убежать, но они совсем близко и она с криком просыпается.

Над ней склоняется доктор. - Кася, все хорошо это был всего лишь сон. Беременным часто снятся кошмары. Все хорошо. Вот попейте воды.

- Спасибо! Она попила, поставила стакан на столик, повернулась к стене, но больше уже уснуть не смогла. Мысли одолевали ее. До родов оставалось совсем ничего, денег у нее осталось немного, работу с животом ей будет не найти. Как же жить дальше? Спасибо бабе Паше хоть крыша над головой будет.

До Волгограда было больше двадцати часов езды. Благодаря бабе Паше и доктору Смирнову путешествие прошло как нельзя лучше. Прасковья Федоровна всю дорогу рассказывала о сыне и его семье, о внуках, за которыми она уже очень скучает и надеется скоро опять увидеть. Доктор рассказывал о своих студентах и о всяких смешных случаях из больничных хроник. Кася больше отмалчивалась и только слушала. За час до Волгограда она и баба Паша были готовы.

- Кася, вот тебе телефон и имя моего бывшего студента. Он сейчас работает заведующим терапевтического отделения в районной больнице районного центра. В деревне где живет баба Паша нет больницы, только медпункт и рожать тебе придется у него, в городе. Когда немного обустроишься, позвони к нему. Не тяни. Он поможет тебе стать на учет в женскую консультацию ну и со всем остальным тоже. Я ему позвоню когда доберусь до дома.

- Спасибо Сергей Ильич! Кася обняла его на прощанье. - Я обязательно позвоню.

- Ну вот мы и приехали, пойдем дочка. Будьте здоровы, доктор.

- И вам не хворать Прасковья Федоровна. Когда Кася пошла к выходу, он остановил бабу Пашу. - Вот возьмите, - и он протянул ей деньги. - Это все что у меня есть с собой. Позаботьтесь о ней. Она хорошая девушка, а судьба, по всей видимости, ей досталась нелегкая.

- И ты хороший человек, доктор. Деньги я возьму и о девочке позабочусь. Ну а это пойдет на приданное младенцу. Бувай. И распрощавшись тоже пошла к выходу.

До деревни добирались ещe два часа на автобусе.

- Ну вот мы и добрались. Располагайся и чувствуй себя как дома, а я пока чай нам заварю. Тебе я думаю будет удобнее в комнате сына. Она светлая и солнечная. Там же и люльку для малыша поставим, на чердаке стоит. Завтра мы ее достанем, почистим и все приготовим. Ты пойди оглядись, а я на стол пока соберу.

Кася села на кровать и задумалась. Как хорошо что на свете еще остались добрые люди. Чтобы она сейчас делала, если бы не встретила бабу Пашу и Сергея Ильича.

Комната действительно оказалась теплой и солнечной. На полке стояли кубки по легкой атлетике, на стене на крючке с дюжину медалей. Кася походила по комнате, выглянула в окно и опять присела на кровать. Потом положила голову на подушку и под звон посуды и закипающего чайника незаметно для себя задремала. Разбудили ее голоса в горнице.

- Что-то я совсем расклеилась, уснула средь бела дня. Встала, пригладила волосы и вышла в гостиную. Там никого не было. Голоса слышались из кухни. За столом сидели баба Паша, девушка лет восемнадцати и парень лет двадцати пяти. Баба Паша угощала их чаем с печеньем.

- А вот и Кася. Ты отдохнула? Знакомься. Это мои соседи, Уля и Славка. Они за хозяйством присматривали пока меня дома не было.

- Привет, - девушка подскочила к Касе, - давай знакомиться. Садись к столу. Чай как раз подоспел. Славка, дай ей сесть.

- Что стульев мало? Вон у стены стоят. Пусть притянет и садится, -
как-то совсем недружелюбно пробурчал он.

- Не обращай внимания на моего брата. Он не всегда такой грубиян. Его тарахтелка с утра не заводится вот он на всех и бросается. Обычно он намного приятнее, - засмеялась девушка.

Кася подвинула стул и присела к столу. Уля налила ей чаю. - Ты хочешь есть? Я сегодня хлеб испекла и корову с утра выдоила. Она опять подскочила со стула. Налила Касе стакан молока, отрезала ломоть хлеба, подвинула блюдце с медом и масленицу. - Давай налетай, все свое домашнее и даже мед свой. У нас своя пасека. Славка ею командует.

Девушка тараторила без остановки. Кася действительно была очень голодна и с удовольствием намазала свежий хлеб маслом и пахнущим летом, медом.

Молодой человек закончил пить чай, поднялся со стола. - Баба Паша, спасибо за чай, я пошел, работы невпроворот. – Улька, давай заканчивай болтать и займись делом. Баба Паша, если чего надо, скажи. Воды я вам натаскал, дрова завез и поскладывал в сарае. Звони если что. И он пригнувшись в дверном проеме вышел.

- Ты не думай, Славка очень добрый и хороший. К чужим людям он сперва присмотреться должен. А мне и присматриваться не надо. Я и так вижу что мы с тобой подружимся. Я тоже побегу. Дел действительно много. Заходи к нам вечером на чай. Уля обняла Касю и выбежала из дома.

- От вертихвостка, совсем тебя заболтала. Ты с ними подружись, они ребята славные. Десять лет назад их родители погибли в автокатастрофе и с тех пор Славка ее сам растил, хотя и сам еще был мальчишкой. Не отдал ее в детдом. Все хозяйство на нем держалось. Школу вечернюю заканчивал, потом институт заочно, потом пасеку построил. Все для сестры делал. Она в этом году школу с золотой медалью закончила, в институт медицинский поступать думает. Хлопцев наших деревенских Славка от нее чуть ли не палкой разгоняет, - засмеялась баба Паша. - Ты давай, доедай и после я тебе свое хозяйство покажу.

Хозяйство у бабы Паши оказалось небольшое. С десяток курей, красивый рыжий с огромным гребнем и длинными шпорами петух, три индюшки и один большой и важный индюк, коза Манька и поросенок Гринька. - Я тут подумала и решила, что пока я буду жить у сына, козу и поросенка отправим к Ульяне. Она за ними присмотрит. Тебе еще месяц-два и тяжело станет за ними приглядывать. Ну, а с курами да индюками ты справишься, и свежие яйца всегда будут. Молоко, сметану, масло Уля тебе приносить будет, мы с ней договоримся. Картошку я весной посадила, помидорчики, огурчики - до родов тебе хватит. Осенью Славка картошку накопает, тебе на зиму хватит. А дальше видно будет. Не грусти дочка, не пропадешь.

Кася обняла старушку и расплакалась. - Баба Паша, я не знаю что бы я делала, если бы не встретила вас.

- Не плачь родная, Бог никогда не оставляет своих детей. А мир полон добрыми людьми, их только надо разглядеть. Пойдем в дом, пора ужин готовить.

продолжение http://www.proza.ru/2019/01/06/65