Когда человек готов делать пожертвования

Беньямин Коган
Ко мне на почту иногда приходят письма от известных мне людей или организаций с просьбой поддержать какие-то их начинания или проекты. Некоторым я помогаю, некоторым нет. Сегодня я задумался, а от чего это зависит. И вот какой закон мне удалось вывести:

"Существуют три основные причины, по которым человек готов делать пожертвования:
1) Другие люди помогают ему, наполняют его духовные потребности - и он в качестве благодарности хочет помочь этим людям наполнить их духовные потребности или делать то, во что они верят.
2) Он рассматривает себя как часть какого-то общества - и готов вкладывать в это общество, так как оно наполняет его жизнь смыслом.
3) Он ощущает совершенство, у него все есть в духовном плане, и он готов жертвовать тем, кто нуждается, основываясь исключительно на своем разуме, для того чтобы достичь тем самым еще большего совершенства".

Выполнение хотя бы одного из указанных трех условий является необходимым и достаточным условием желания безвозмездно пожертвовать кому-то свои деньги или свое время.

Вывод 1. "Если я кому-то охотно жертвую свои деньги или свое время, это значит, что выполняется одно из вышеперечисленных условий. Интересно, какое?" - данный вывод может быть полезен для внутренних выяснений, для понимания того, почему раньше я принял то или иное решение в своей жизни.

Вывод 2. "Если не выполняется ни одно из вышеперечисленных условий, мне будет чрезвычайно трудно найти причину для того, чтобы сделать пожертвование от чистого сердца". Данный вывод может быть полезен для определения того, стоит ли делать пожертвование или нет, если тебя об этом просят.

Так как человек постоянно меняется, какие-то проекты в его жизни могут становиться более - а какие-то менее актуальными. Это зависит только от его внутренних, духовных процессов. Поэтому время от времени вы можете взвешивать заново вашу готовность жертвовать свои ресурсы на те или иные проекты.

А если люди спросят вас, почему вы вдруг перестали в них вкладывать, спокойно объясните им, что это произошло не потому, что с ними что-то не так. Просто так получилось, что сегодня их проект стал для вас менее актуальным, чем он был прежде. Обязательно пожелайте им удачи: ведь они сыграли определенную роль в вашей жизни, и вы им действительно благодарны за это.

Не стесняйтесь отказывать и не стесняйтесь дарить. Просто выясните для себя, кто где находится на вашей духовной шкале.