Школа. Жизнь и приключения Алексея Ома

Анатолий Хомяков
Школа.Большое-4-х этажное здание в форме буквы "П" на восточной окраине Омска.
Из преподавателей Алексею живо-и не раз-вспоминался Яков Яковлевич Делеско,приехавший в Омск из Красноярска.
Вёл он географию и черчение в 8-м классе.Высокий,представительный,в буклированном пиджаке.Лысоватый.
Входит в класс.-Я буду у вас вести...Меня звать...Мы молчим.
-Ребята,вы видите у меня в руках линейку/большую,основательную,длинную/.Если кто из вас будет нарушать дисциплину,тот познакомится с действием этой линейки на себе/!?/.
Неожиданно...Но "действие" слов возымело;вели себя мы тихо,хотя баловники в классе были.Но преподаватель Делеско был отменным-хорошо обьяснял материал,был строг,но справедлив.
Чертить я ничего не чертил;как-то получил у него "трояк"-не знаю за что?!Я рано увлёкся литературой и после Толстого и Достоевского понял,что в обычной школе мне делать нечего...