Про отрицание и разочарование

Оля Майер
Почему мы так долго избегаем встречи с разочарованием и до последнего надеемся, что все наладится? Что пассивный человек начнет действовать, безответственный станет ответственным, обманывающий — честным, изменяющий перестанет изменять, избегающий приблизится, черное станет белым или цветным, нарисованная декорация окажется настоящей, а не бутафорской?

Потому что отрицание структурирует жизнь, помогает ей оставаться в границах целостности.

Я выдумала себе реальность и я в ней живу, я ее знаю. Я действую или жду. Я занята поддержанием иллюзии, и мне безопасно. Если что-то плохо, я знаю, что могу все исправить, что у меня есть власть. Я строю крепость из соломы, но верю — что из камня. И пока все работает, я буду так жить. Потому что ощущаю себя наполненной и имеющей смысл.

К сожалению, трагедия отрицания в том, что однажды неизбежно сильным порывом ветра мою соломенную крепость разнесет на части. И я вдруг обнаружу, что никакой власти у меня нет, что другой человек — такой, каким был, и не похож на того, кто мне нужен. Что ничего, оказывается, не хорошо, и уйма сил потрачена в пустую. И нет во мне никакого смысла, я полностью утратила то, во что верила, чем жила. Что все не так, и теперь я не знаю, где я...

Это очень тяжелый, страшный и опустошающий опыт. Но именно в нем появляется выбор: проживать свое разочарование, боль, гнев, отчаяние и учиться строить жизнь на твердой почве честного восприятия реальности, либо снова запасаться соломой для следующей "крепости", которую рано или поздно постигнет та же участь.
И тот, кто выбрал второй путь, — ничуть не хуже других и имеет на это право. Каждый живет так, как может. Иногда отрицать — значит сохранить себя. Нужно дозреть. Нужно набраться сил. Нужна поддержка, опора и карта местности. Нужно узнать, что за пределами хаоса есть жизнь. Тогда уже можно хотя бы попытаться посмотреть правде в глаза...