Дед мороз без бороды

Галина Радионова
         
        Много разных историй, происшедших в Новогоднюю ночь в разное время, появляется и потом передаётся из уст в уста. Только ещё интересней и приятней вспоминать добрые истории, происходившими   с нами в один  из наших  Новогодних праздников. Чем дальше бежит время, тем больше уходят из памяти те истории. Но  что-то всё- таки остаётся…
       Та история, которой хочу поделиться с Вами, произошла со мной в далёкие годы моей молодости, когда был ещё Советский Союз, и не было мобильников, а в Новогоднюю ночь все пожилое население торопилось быстро поднять бокал вместе с последним двенадцатым боем кремлёвских курантов и устроиться перед  телевизорами, чтобы смотреть «Новогодний Огонёк»
       Я по направлению института, который только недавно закончила, работала  на заводе в небольшом городке, что в двух с половиной часах езды на электричке от областного центра, где жили мои родители. За пару дней до Нового года я созвонилась с ними  и мы договорились, что я приеду встречать Новый год домой.
       По расписанию движения электричек я планировала  попасть на 18-часовую, чтоб успеть к празднику во время. Для этого мне надо  отпроситься с работы раньше на пару часов.
       Это было время строжайшего контроля за режимом работы на предприятии, и, несмотря на 31-ое число декабря, мне в моей просьбе отказали. Поэтому только после 17-часов я сначала забежала в общежитие, где жила, чтобы забрать приготовленную для праздника маленькую ёлочку, и заторопилась на станцию. Не успела я к поезду буквально на пару минут, но до следующего пришлось ждать около трёх часов. В результате я оказалась на вокзале нашего города в 23 часа.
       В новогоднюю ночь количество маршрутов городского транспорта сокращалось, а маршрутки в то время ещё не были в ходу. Такси разбирались с такой  скоростью, что не успевали одни пассажиры подбегать, как другие, опередив их, уже садились в машины.
      Я бросалась от остановки одного транспорта к  другой, ожидая, что  что-нибудь подвернётся. Но время шло, а вместе с ним всё быстрее приближался Новый год. Я представляла, как волнуются  родители. Позвонить им не могла: двух копеечной монеты для телефона-автомата у меня не было, а идти искать эти копейки, значит потерять время.  А ещё в руках свёрток с ёлочкой.
     Наконец, с громким призывным звоном подкатил к вокзалу старенький трамвай нужного номера. Пассажиров на остановке, севших в трамвай, оказалось всего двое – я и старенькая женщина, неизвестно откуда-то вынырнувшая в момент появления трамвая. Вагоновожатый не стал больше ждать никого, а бросив на прощание быстрый звонок, закрыл двери и включил мотор.
      Женщина устроилась поближе к кабине водителя и спокойно сидела с  безразличным видом,
будто  показывая, что никуда  не торопится. Я, уже понимая, что к встрече Нового года не успеваю, всё время смотрела на часы, но остановить время не получалось. До нужной мне остановки ехать больше 45 минут, и они таяли  с мгновенной скоростью. Наступление Нового года приходилось на 22 минуту моего пути.
      Улицы пустели. Наш трамвай нёсся с такой скоростью, как – будто вагоновожатый старался обогнать приход праздника. Но вдруг он резко остановился между остановками. Я взглянула на часы, с ужасом предполагая, что из-за какой –то поломки я задержусь ещё на большее время. На часах две минуты до Нового года. Открылись двери водительской кабины, и к нам в вагон вышел в красной маскарадной дед – морозовской шубе огромного размера, подпоясонной крученой верёвкой наш пожилой водитель. В руках он держал три бумажных стаканчика и бутылку лимонада. Широко улыбаясь, он громко пригласил нас принять участие во встрече Нового года. Он встряхнул бутылку и открыл её. Газированный напиток со звуком наливаемого шампанского заполнил наши стаканчики. Водитель посмотрел на часы, повернул их так, чтобы мы видели время.
      – С Новым годом! – торжественно возвестил наш тамада. – С новым счастьем! Пусть исполнятся ваши желания! Ура!
«Ура! » – подхватили мы с женщиной. Её глаза засветились теплом.
      – Вам,– обратилась она к водителю.– Долгих лет и здоровья. Спасибо!
      – А где же Ваша борода? – спросила я. – Хоть Дед Мороз неплох, но с бородой было бы лучше.
      – Бороды разобрали на утренники, – засмеялся водитель. А я – настоящий дед,  который праздник вам принёс. Вот и считайте, что дед Мороз может быть без бороды, но с подарками. Это – важнее! А ещё вам этот рейс в подарок. Молодые-то от работы в праздник отворачиваются, вагоны с маршрутов снимают…А мне что, думаю, хоть кому–то помогу в такую ночь домой добраться..
       – Спасибо! – подхватила я.– Но, пожалуйста, давайте поедем. Меня родители ждут.
       – Да, конечно, конечно, – засуетился водитель и поспешил в кабину.
       Через пару минут в вагоне мы услышали его по громкоговорителю. Он своим немного хрипловатым нестройным голосом пел:
       – Маленькой ёлочка холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой…
       – А я,– заговорила женщина,– не могу быть дома одна в эту ночь. Выхожу на улицу и езжу на любом транспорте по всему городу. Люди сейчас после встречи выходить на улицу будут, гулянья будут, и я с ними…
       Мы сидели уже рядом с ней и, не договариваясь, в один момент подхватили песню водителя:
      – Весело, весело встретим Новый год!..
     В дверь нашей квартиры я звонила уже в половине первого.
     Мама быстро открыла дверь.
     « Маленькой ёлочке холодно зимой,– запела я, не входя в квартиру, – из лесу ёлочку взяли мы домой…» И я подала маме маленькое деревце.
            – Входите, входите, дед Мороз…Только вот шубы и бороды у Вас нет, – начала шутить мама.
      – Я – дед Мороз без бороды, вам подарки всем принёс… – подхватила я мамин шутливый тон, улыбаясь и вспоминая  трамвайного деда Мороза.