Как меня зовут? ч 3. гл 3

Лариса Вер
Глава 3.

- А сейчас я против того, чтобы они здесь жили! Я не нянька, не старая бабся! Не собираюсь я сидеть с ними! Я жить хочу. Любить, путешествовать, работать! Мой любимый человек оказался пустышкой, моя семья кончилась в такие давние времена, что я и лиц не помню….
- Какой любимый человек? Почему «в такие давние времена»? Не так давно мама ещё меня квасом поила… Твоя мама! Лет шесть назад всего… Редкий случай, когда вы мирно пробыли рядом полдня, я – свидетель и участник!
Ой, Вера-Тата-Ася потеряла контроль над своим языком, сдвинулась с легенды в опасную зону! Прикусив язычок, женщина поднялась и отвлекла внимание от темы тем, что достала из холодильника баночку икры и масло. Батон лежал на столе…
- Э… Ты совсем какая-то другая.
- А какая была? Расскажи обо мне. О нашей дружбе.
- Ну, неужели не помнишь, как на прошлой неделе мы с тобой в Пироговке в пансионате в бильярд резались? Как я сгорела совсем, нос красный был? Как нам щуку подарили?
- Нет.
- А как мы познакомились, помнишь? Как ты сшибла меня с лестницы, а потом отдала свои последние колготки и сама не пошла на лекции? Ну, что-то же ты должна помнить!
Но помнить было нечего! Это был другой человек в той жизни, которая закончилась сегодняшней ночью, а потому все те жизненные события, эмоции, стремления неведомы новой Асе!

Через час болтовни обо всем и ни о чем обе женщины устали. Лариса пошла в душ, а Ася встала к женскому станку – мыть посуду… ее накопилось за день много, а ещё стол грязный, каша на подоконнике, компот  уже присох к полу. Но внутреннее напряжение росло в геометрической прогрессии.
- Бабушка, я уже не хочу лежать. Хочу гулять.
- Я занята, и тетя Лариса в душе.

Однако выйти в прохладу летнего вечера очень хотелось. А где взять ключи? И как найти потом ту же квартиру? Положение спасла Лариса. Она выпрыгнула из душа, свеженькая и ароматная. Запасные ключи  были у нее в сумочке – настолько близка была Васильчикова с прежней Асей, что эта квартира была ей почти родной. И Асину связку она легко нашла. Привести детей в состояние, в котором не стыдно их вывести на улицу, - задача оказалась чрезвычайно муторной. Два огромных баула с детскими вещами занимали половину прихожей, но их не сдвинуть с места, чтобы поковыряться в содержимом. Как их сюда втащили? И во внутренности, видимо, коленом вбивали сарафанчики и теплые куртки вперемежку - для Кристы. А у Макара половина баула – памперсы и бутылочки… Кое-как выдернув нужное, две женщины одели детей. На лестничной клетке была пристегнута коляска. Но чья она? Может, соседская?
- Бабушка, а Макара ты почему в коляску не сажаешь? – Кристина так помогла этим наивным вопросом, что обе подруги радостно выдохнули…. Не на руках таскать через полчаса уставшего ребенка. Но он и полчаса не сдюжил – заснул уже у подъезда. День и малышу показался длинным и сложным.
До сумерек гуляли по улицам города, сидели на бульваре, кормили каких-то собак остатками чебуреков. Но разговоры, пронизывающие прогулку, так измотали обеих подруг, что ноги, думы и языки стали заплетаться. Все! Пора баиньки. Хорошо, что Лариса не первый раз была в гостях, дороги и тропы к нужному дому знала наизусть.
Но это же не конец женской смены! Ещё надо искупать детей, снова их накормить, высадить на горшок, рассказать сказку, и только потом можно помечтать о быстром засыпании детенков. Макар выспался на улице в коляске, увы. И теперь ему приспичило петь, а заодно каждые десять минут сбегать из постели! Еще сорок минут противостояния…. Фух…. Спят!

Тяжело вживаться в шкуру другого человека. Ой, как тяжело! Вера вычеркнула эмоции и переживания из повседневного сопровождения своей жизни. Они туда не вмещались! Но и обычные действия без эмоций отнимали уйму сил. Вдвоем с неизвестной подругой чужой юности мыли и чистили, кормили и выгуливали, укачивали и обзванивали организации в поисках ответов на вопросы о школе…. Так промчалось четыре дня. И Лариса уехала. Вечер ее отъезда совпал с резким изменением погоды. Небо нахмурилось, воздух стал тяжелым и давящим. Дети ни с того ни с сего сначала были избыточно капризные, а потом неожиданно заснули в начале восьмого.
- Всё, я помчалась домой! Не боись, справишься. Если что – звони, - и Васильчикова помахала уже из лифта рукой.
- Спасибо тебе огромное! Я бы свихнулась одна.
Да, благодарность Асина зашкаливала! В душе она падала на колени перед той помощью и поддержкой, которую оказала ей подруга Аси прошлой. Но…

Но как же её бесили эти дети! Почему они постоянно требуют внимания к себе? Их надо кормить, купать, высмаркивать и высаживать – кого на горшок, кого - на унитаз. Это просто нереально противно! «Я сама хочу гулять по набережной, без колясок и бутылочек с кефиром, без сумки с памперсами и запасными кофточками. Не буду я любить этих мелких капризуль!»
Кристина – девочка с очень странным характером. Она всего добивается шантажом. И это у малышки замечательно получается, надо признать. «Дай мне ещё какао, а то я не засну долго…» «Вытри мне попу сама, бабушка. Я же не вижу ничего сзади… И могу грязной попой на твой стул беленький сесть». И так она выискивала с легкостью способы манипулировать взрослыми и утром, и поздно вечером, и всё без устали! Лариса это тоже заметила, похихикала, но её четыре дня закончились, а для Аси фокусы и капризы маленькой внучки продолжились. Макар – маленький энерджайзер со сломанной кнопкой включения. Вернее, выключения. Он жил по своим правилам. И сдвинуть его с какого-то его личного русла, по которому он плыл по жизни, - нереально! Хотя ему только два года и два месяца. Через пять минут после пробуждения он закатывал истерику, если к нему не подходили с молоком. Потом сон – последний и самый сладкий. На обед он требовал супчик. И непременно хлеб – черный и чуть подсушенный. Малыш мог начать драться, если что-то ему было не так! Сжимал кулачки и лез в атаку. Но когда ему Лариса делала массажик на спинке – он только что не мурлыкал. И потом зацеловал массажистку – от носа до плеча.
«Как же мне избавиться от этих пут на руках и ногах?» - только эта мысль звенела и зудела в голове новоиспеченной бабушки. Ей всего 32 года, и ни одного романа, в котором бы не было вранья, а только нежность и взаимное притяжение тел, мыслей, мечтаний и планов. Не было свадебного платья, она не видела и не чувствовала, как растёт живот от новой жизни внутри, ей не приходилось готовить свой собственный проект от начала до конца…. В конце концов, она итак отчасти пострадавшая – из её жизни вырвали 15 лет жизни! Так хотя бы не вешайте на нее детей вместо хорошего мужчины! Нет, она хочет семью. Мечтает о воскресном утре, когда она проснётся в родных и любящих объятиях, а к ним в кровать прибежит маленькое чудо в памперсе. Но к этому должны вести определенные шаги.

- Я любви хочу настоящей! И потом, я видела тех детей, которые должны быть рядом со мной в том видении. Они старше, открытее, и я помню, какая я была счастливая рядом с ними. Это феерическое чувство полёта от счастья, любви, единства. Где оно?


ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2019/01/03/1236