Благородные проститутки

Андрей Павлович Костебелов
   
                (Из писем к Софи)

 Софи, расскажу тебе одну историю.
 Было это очень-очень давно.
 Вызывает меня как-то к себе в кабинет старый полковник, фронтовик, бывший контрразведчик. Стою я перед ним на вытяжку, а он мне показывает на кресло и говорит - садись, разговор не формальный.
 - Заходил я вчера вечером к вам на танцы, видел конечно.
 - Видел, товарищ полковник!
  И он так по отцовски, не по уставному говорит мне:
  - Андрюша, сынок, послушай меня и запомни этот разговор. Все эти девочки, которые ходят каждую субботу сюда на танцы - "благородные проститутки". Они практически все с третьего по пятый курс университетов и институтов, соответственно на два-три года старше вас. Многие ходят сюда уже по два-три года. Девяносто процентов этих  ... хотят стать жёнами будущих генералов и полковников, хотят красивой жизни, хотят за границу, в Европу, в ГДР, в Венгрию, Югославию, хотят магазины "Берёзка", шмутьё, валюту и так далее. Остальные десять процентов, это те, которые пришли сюда первый раз, и больше никогда не придут. Не верь ни одной из этих девяносто... Да и не вижу я среди вашей сотни ни одного генерала, максимум пару полковников... Ты ступай, подумай... а я вызову "второго"...
  Ошибся тогда старый полковник. "Второй" стал генералом. Но, также, как и я не женился на девочке с танцев - "благородной проститутке", его женой стала на всю жизнь девочка из детдома.