Клятва Гиппократа. Гл. 11

Валерий Ростин
                Андрей Звягинцев.  Заключение.

    Андрей говорил с Настей по телефону, вспоминая до мелочей сегодняшний день, а сам смотрел на руки. Они, по-прежнему дрожали мелкой дрожью. Он вспомнил, как прибывшие врачи из бригады скорой помощи, сразу узнали его и, осмотрев обоих больных, оказалось, что у отца была сломана правая ключица, поблагодарили их всех, особенно Андрея, за ту помощь, которую они оказали мальчишке, он мог бы потерять много крови.
   - Да, уж! Ничего из моего восстановления не выйдет. Видимо, это уже необрати-мые последствия опухоли. И, откуда она сука, взялась на мою голову!
  С отвратительным настроением, он, молча, взял книгу, выключил телевизор, и стал читать, пока сон не сморил его.
   Очередная неделя его работы, ничего нового не принесла, хотя очень подняла его авторитет.Все поняли, что он, несмотря на болезнь, отличный хирург и специалист.
    В субботу утром, когда они с Настей ещё  нежились в постели, неожиданно за-звонил его мобильный телефон. Это был Денис.
  - Привет Андрей, извини, что рано звоню. Извинись за меня и перед Настей, но дело неотложное и требует присутствия вас обоих. Тебя и Насти. Через полчаса моя машина будет у вас в санатории, и привезёт ко мне, собирайтесь.
  - Здравствуй Денис? Что это за срочность такая? У тебя все живы, здоровы, мама, Наталья, сын?
   - Да, дело срочное. Я вечером по делам уезжаю в Питер, поэтому тороплюсь. Мои все живы и здоровы, Наталья с сыном рядом, и передаёт тебе и Насте огромный привет. Всё, пока. Остальное при встрече.
  - Настенька, просыпайся родная. Скоро придёт машина Дениса, он нас с тобой, куда-то приглашает. Куда не сказал. Говорит, узнаете на месте. Интересно, что он ещё придумал. Но, нам нужно поторопиться.
   - Денис Макарович, зря тревожить не будет. Значит, у него, к тебе, действительно есть какое-то дело, - Настя голенькая выскочила из постели, поцеловала его в щёку и помчалась в ванную комнату.
    Они решили не завтракать, и ровно в половине девятого стояли возле проходной санатория, ожидая машину.
    Она пришла ровно в назначенное время, и тут же взяв их на борт, рванулась обратно в город. Как не допытывался Андрей у немногословного водителя Дениса Степана Яковлевича, куда он их везёт, ответа он так и не получил.
   Правда, подъехав к зданию бывшего профтехучилища на улице Калинина, он слегка удивился, увидев пере входом Дениса, и   ещё  двух незнакомых ему людей.
 Степан Яковлевич остановил машину, Андрей с Настей вышли и пошли по направлению к стоящим людям.
   - Здравствуй Андрей, здравствуйте Настя! Извините, что так рано потревожил вас в субботу, но дело важное. Это мои товарищи, инженеры - строители Александр Ильич и Евгений Павлович, представил он им обоим, стоящих рядом мужчин.
– А, это, мои друзья – Андрей, и его молодая супруга Настя.
  - Здравствуйте,- Андрей, и Настя тоже поздоровались со всеми мужчинами.
   Андрей заметил, что Настя немного покраснела от этих слов, но тут, же спокойно представилась обоим мужчинам.
   Денис повернулся  в пол оборота и, указав на трёхэтажное здание, находящееся за его спиной, спросил:
   - Как тебе нравится это здание?
   - Не знаю даже? Знаю, что оно было построено лет пятнадцать назад, и здесь было ПТУ номер двенадцать, которое готовило швей, портных, парикмахеров, и кого-то ещё? А, почему ты спрашиваешь?
 - Да, так! Потом объясню. Ну, что, пошли внутрь, - обратился он к сопровождающим его мужчинам.
 - Да, да! Пойдёмте, посмотрим внутри.
  На входе, их встретил мужчина в тёмной униформе с надписью «охрана» на спине и на груди.
   Он вежливо поздоровался с Денисом:
- Ну, как у нас ту дела? Всё цело, ничего не растащили, не побили?
 - Обижаете, Денис Макарович, мы свою работу знаем. Всё в целости и сохранности, посмотрите сами.
   Они, все вместе поднялись по ступенькам  сразу на второй этаж, и вошли в ши-рокий светлый коридор, на стенах которого были видны следы от каких-то стендов, а на деревянном дубовом паркете, следы множества ног.
      Они осмотрели все аудитории, в которых ещё года три тому назад учили детей. В каждой из них было по два, три больших окна, высокие потолки и много света.
  - Ну, как тебе?- снова спросил Андрея Денис.
  - Нормально! Светло, просторно!- засмеялся Андрей, ещё не понимая, в чём дело.
  - Так я и говорю, что здесь очень светло и уютно. Всего, на трёх этажах, тридцать таких комнат, я уже все их осмотрел. Осмотрел, и подумал, а почему бы  мне здесь медицинскую клинику не открыть. Частную, свою.
   Дело в том, что  я это здание, год назад купил на городском аукционе. Просто мы с ребятами решили вложить деньги в недвижимость, и даже долго не знали, как его будем использовать. А, когда Наталья поехала рожать в один из двух имеющихся в городе частных роддомов. И я увидел, какие там условия, и какие в вашей боль-нице, я решил тоже открыть свою клинику.
   Подыскивал небольшое здание вначале, а потом, вдруг пришёл сюда, и подумал, а почему бы не здесь?
   Проконсультировался с заведующим городским отделом здравоохранения, Евсеем Игнатовичем. Милейший человек, между прочим.  Мы, с ним пару раз вместе на охоте были. Он сказал, что поддержит, потому что мест в больницах катастрофически не хватает, и я начал думать, кого же попросить в главные врачи этой клиники? И, остановился на тебе Андрей.
   Андрей, даже слегка растерялся.
 - На мне? Как это?
 - Что, как? Ты посоветуешься с Настей, с друзьями, и решите какие у нас тут будут отделения. Я, сам предлагаю пока три: родильное, терапевтическое и хирургическое и тут у меня свой, меркантильный интерес.
  Ну, во-первых, Наталья ещё хочет одного ребёнка родить. Во-вторых,  мама моя часто стала болеть, жалуется на сосуды, ну а если вдруг аппендицит, вот тебе и хирургия своя.
   Настя, хлопая глазами от удивления, слушала то, что говорил Денис, и верила ему. Тому, что скоро именно так и будет, как он говорит.
  А, Андрей, только молча, стоял и улыбался.
  - Денис, ну какой из меня главный врач? Я же хирург, а не администратор. Да, всё это, как-то неожиданно очень.
  - Так это же и хорошо, что неожиданно.
 А, кто тебе сказал, что ты, когда всё восстановиться, не сможешь здесь сам оперировать? Давай соглашайся. Даёшь добро, и  завтра же здесь начнётся ремонт и переоборудование помещений.
   Да, это будет клиника не только для богатых, говорю сразу, здесь будем лечить разных людей. И, ещё. Ты, как-то сказал мне, что твои папа и мама врачи-гинекологи. А, может, мы их сюда вернём  назад из Курска? Поможем поменять квар-тиру. Они же местные, Орловские, как и вы с Настей. Давай, Андрей, соглашайся.
   - Денис, если клинику оснастить по последнему слову  достижений медицины, потребуются колоссальные средства, сам понимаешь. Новая клиника,  и старое оборудование, это курам на смех будет, - попытался увещевать его Андрей в ответ.
   Денис рассмеялся:
- А кто говорит, что дёшево. Бесплатный сыр, только в мышеловке.  Но, на клинику, деньги найдутся, Так, ведь, мужики? - обратился он к стоящим рядом мужчинам с какими-то проектами в руках.
  - Мы, только «за», ответил за двоих, более молодой, Александр Ильич.
– Тем, более что я только недавно женился во второй раз и хочу, чтобы жена родила мне дочку..
  - Видишь, Андрей, как нам всем нужна эта клиника. Наша клиника, в которой ты будешь главным врачом.   Ну, как? Решишься?
    Настя вдруг взяла его руку, и крепко, крепко её сжала. Андрей посмотрел в её глаза, и спокойно, уверенным голосом сказал:
            - Я согласен. А дальше будет видно…

                21 февраля 2010 года.