Клятва Гиппократа. Гл. 9

Валерий Ростин
                Андрей Званцев. Преодоление.

  Андрей, проводив Настю, вернулся на территорию, слегка пробежался вдоль озера, чувствуя некоторую усталость после бурной ночи, и снова поднялся в номер. Он, ещё в пятницу, когда приехал, договорился с Ниной Сергеевной, женой профессора, что она проконсультирует его, как невролог. Они, договорились, на половину десятого.
  Настроение, у него было прекрасное. Он, тоже начинал верить, что у него всё наладится, восстановится и будет хорошо. Так, как хотела того Настя, которая, мгновенно избавила его от «мнимой импотенции», и заставила поверить, в то, что он ещё мужчина в расцвете сил. И, как хотели, все его новые друзья.
    Он заказал себе завтрак, плотно поел, и направился на приём к Нине Сергеевне.
Ровно в половине десятого утра, точный, как все мужчины, он постучал в кабинет невролога на втором этаже лечебного корпуса.
   - Да, да, войдите!- раздался за дверью знакомый голос.
 Андрей вошёл и сразу удивился. Напротив двери, за столом, сидела не семидеся-тилетняя пенсионерка,а достаточно «молодой» врач, в идеально отглаженном халате, и щёгольской белой шапочке.
  - Входите, входите, коллега. Я Вас жду,- улыбнулась Нина Сергеевна,- и видение тут же исчезло. Перед ним была именно Нина Сергеевна, врач-невропатолог с пятиде-сятилетним стажем. – Здравствуйте.
  - Здравствуйте, Нина Сергеевна! .Я, пришёл на консультацию.
  - Вот и прекрасно,- женщина встала из-за стола и, обойдя стол, указала рукой Андрею на кресло. – Присаживайтесь, и давайте мне ваши бумаги. Больше всего меня интересует выписной эпикриз.
    Андрей, улыбнулся, и протянул доктору свои  медицинские бумаги, а сам уселся в удобное кресло.
    Нина Сергеевна, села за стол и принялась внимательно изучать его документы.
     Она  занималась Андреем ещё целых полтора часа  после внимательного озна-комления с его медицинскими документами, а потом выдала ряд рекомендаций по восстановлению организма после удаления опухоли гипофиза.
   Когда он показал ей лекарства, которые ему прописали после операции в клинике, часть из них, она категорически отвергла.
   - Знаете, что Андрей, это они вам прописали для того, чтобы не возникла новая опухоль. Средства эти сильные, очень дорогие, но они действуют также и на им-мунную систему, а это не совсем хорошо для вас. Поэтому, основное лекарство для Вас, это воздух,диета, ну и конечно, время. Так, что придётся потерпеть, дружок!-  и лицо Нины Сергеевны осветилось  молодой улыбкой.
   – Никакого спиртного, даже пива, ну и бани, конечно. Рыбалка, прогулки, лёгкий бег трусцой. Они ведь рекомендовали вам снова через месяц приехать к ним? Так?
    Андрей, молча, кивнул головой.
- Ну, пока Вы на бюллетене после операции, значит, нужно будет съездить в кли-нику для того, чтобы быть спокойным.Ну, это дней через двадцать, а пока отдыхайте и не падайте духом.
   Ко мне на приём, придёте в пятницу, также с утра.
  - Нина Сергеевна, Вы считаете, что всё восстановиться? Ну, я имею в виду, у меня перестанут, наконец, дрожать руки?
  - Конечно. Всё сделано во время и хорошо, на снимках всё видно. Бывали на моей практике случаи и похуже, но люди восстанавливались и возвращались к работе. Так, что всё образуется, и будет хорошо.
   Андрей встал, улыбнулся, взял свои бумаги и снимки и сказал:
  - Спасибо, Нина Сергеевна, Вы настоящий врач, умеете убедить, я тоже думаю, обойдётся, и всё будет нормально. До свидания.
   - До свидания коллега, - улыбнулась в ответ Нина Сергеевна, и встала, чтобы проводить его до дверей.
   Однако не обошлось. Руки его, по-прежнему предательски дрожали.
 Каждый день он подолгу разговаривал с Настей по телефону, а каждую пятницу, если она не дежурила, то приезжала к нему. Беременность очень была Насте к лицу, она стала ещё более женственной, пылкой и страстной,каждый раз пробуждая в нём второе дыхание и жажду жизни.
  Через три недели, предварительно созвонившись,   Андрей купив билет туда и об-ратно, выехал в клинику Санкт-Петербурга, на консультацию.
   Профессор Семёнов, сам принял его, внимательно обследовал, сделал повторную томографию головы и  уверил, что всё у него нормально. Но, когда Андрей, рассказал ему, про то, что дрожь в руках до сих пор не проходит, Семён Семёнович повторил ему слово в слово все рекомендации, которые дала ему Нина Сергеевна.
  - Вы, знаете, Андрей Георгиевич, почему после    таких    операций,  больным   дают бюллетень, или   листок нетрудоспособности сразу на три   месяца? Потому, что это, как раз  тот  срок, который нужен для восстановления и реабилитации. А, в Вашем случае, прошло только немного больше месяца. Надо подождать, и поверить, что всё будет хорошо. Я уверен, что все функции обязательно восстановятся.
 Андрей тепло попрощался с профессором, зашёл также и в кабинет Анны Николаевны, и вручил ей коробку конфет в знак благодарности.
   Костромина, тоже обнадёжила его, рассказав пару историй, когда люди после ещё более сложных операций на мозге, возвращались  к жизни. Нужно, только верить.
   Да, уж. Надо верить. А ведь  его     руки  более чем  два   месяца   уже   не  держали скальпель, и вряд ли смогут, в ближайшее время. Ему даже казалось, что дрожь в руках за это время, совсем не уменьшилась, а наоборот.
   Он шёл по Невскому проспекту, полному спешащих, смеющихся  людей, но думал совсем не о них, а о своей судьбе.
   В гипермаркете, на втором этаже, он купил подарок Насте, джинсы и кофточку, а потом   уже   на  третьем, красивую канадскую дублёнку. Он хорошо знал её разме-ры, сняв их с её одежды, когда она  стояла под душем.
   Потом, в отделе «Для будущих мам», он купил ещё красивый комбинезон, и халат.
Настроение после покупок, заметно улучшилось, и он представил радость Насти, которой он ещё никогда не дарил подарков, в виде вещей.
   Денег у него было не так много, потому, что полученные отпускные, он полностью отослал Тамаре, для детей, но оставались ещё деньги на карточке, которую ему дал Денис, и он решил ими воспользоваться, чтобы доставить радость любимой женщине.
   Вечером он уже сидел в поезде Санкт-Петербург-Сочи, и ехал «домой», в сана-торий.
     Приехав, он тут же наведался к Нине Сергеевне, и  после неё тут же позвонил Насте.
  - Привет милая моя, как у тебя дела?
  - Здравствуй родной, я уже ужасно соскучилась по тебе. Тебя не было всего че-тыре дня, а я уже соскучилась. Ну, что тебе там сказали? Я думаю всё нормально?
  - Да, сказали, что всё чисто, нормально, но для того, чтобы всё стало, как прежде, нужно время. Опять время! Я уже изнываю от безделья и отдыха, понимаешь! Я не привык к такой праздной жизни, ты знаешь, и мне даже кажется, что я уже ни-когда не вернусь к своему делу. Никогда!
  - Да, ты, что!- почти прокричала Настя в трубку.- Обязательно вернёшься! О чём ты говоришь. Тебя же все ждут. Даже Ноговицын. Он, пока никуда не ушёл, пред-ставляешь. Сказал нам всем на пятиминутке, что отделение передаст только тебе, понятно?
    Андрей, был приятно поражён этим известием.
   - Ладно, больше не буду паниковать. Но, если честно, мои руки уже стали забывать, что такое скальпель. Ты, завтра приедешь?
  - Конечно, приеду! Я очень соскучилась по твоим рукам, которые забыли про скальпель, но их помню я, и прекрасно помню. Извини, у нас тут больного при-везли. Я тебе ещё позвоню попозже, ладно? Целую, люблю, пока!- и трубка замол-чала.
   - Интересные дела. Надо же! Сергей не уходит, меня ждёт! Удивительно. Сам, он такое решение принять без Ирины, естественно не мог. Может, я зря про них обоих плохо думал, а? По большому счёту, они оба, кроме добра мне ничего не сделали.
     Он сходил на рыбалку, наловил и выпустил  с десяток рыбёшек, а потом  весь вечер просидел у телевизора, смотря сериал про спецназ.
   Настя приехала на другой день сразу после работы, он встретил её прямо на остановке перед воротами санатория и расцеловал на глазах у охранников и нескольких отдыхающих, приехавших из города.
   Увидев подарки, Настя изумлённо посмотрела на Андрея, и вдруг расплакалась.
   - Ты, что, Настенька? Тебе, что-то не понравилось?
   Настя, держа в руках дублёнку, подошла к нему, и улыбнулась сквозь слёзы:
  -Да, ты что? Родной мой! Всё очень понравилось. У меня в жизни не было таких дорогих вещей. Теперь, я почувствовала, наконец, себя твоей женой, и поняла, что ты меня тоже очень любишь и заботишься обо мне!
   - Дурочка ты моя! Конечно, люблю! Больше всех на свете, ну, наверное, после Антошки и Ольги, ты уж прости. Я по ним тоже ужасно соскучился.
   - Ну, это же нормально, ты же их отец. А, про жену свою, ты тоже, хоть иногда вспоминаешь?- лукаво глядя в его глаза, спросила плутовка.
   - Нет,  если честно, не вспоминаю совсем. Как то, ещё до поездки в Питер, я звонил ей, чтобы сказать, что послал детям деньги, так она даже моим здоровьем не поинтересовалась, но успела сообщить, что встретила человека, который её любит и может обеспечить ей и детям нормальную жизнь, и ещё хочет подать на развод.
     Настя внимательно посмотрела на Андрея.
  - Ну, а ты?
- Что, я?Я пожелал ей счастья и сказал, что на развод согласен. Так, что скоро нас разведут,у неё тут в городе уйма знакомых судей, и мы с тобой сразу распишем-ся. Наш ребёнок должен родиться в полной семье, вот так.
    Настя бросила дублёнку в кресло и, приблизившись к Андрею, нежно обвила его шею руками и покрыла лицо поцелуями.    
   Ну, а дальше всё было по прежнему сценарию. Не прошло и двух минут, как они оба, сгорая от любви и страсти, голые лежали в постели, лаская друг друга.
 И  дублёнку Настя так и не успела примерить..
    На другой день к обеду, Андрея ждал сюрприз. Сначала приехал Денис с семьёй, а потом, Настя, выйдя на остановку, встретила там и привела к Андрею его детей      - Ольгу и Антона.
    - Ты же давно их не видел, правда? Вот они и приехали навестить больного отца.
   Ольга, удивительно похожая на мать, с уже начавшими появляться женскими окружностями, крепко обняла  отца и поцеловала в щёку, а следом за ней, прыгнул на его руки и десятилетний Антошка.
   Настя, деликатно, придумав повод, вышла из номера, оставив их одних.
   Дети наперебой стали рассказывать про свои дела в школе, про своих друзей, знакомых, и как бы, между прочим, сообщили, что к ним часто приходит дядя Евсей, мамин начальник. Мама говорит, что любит его и хочет выйти за него замуж.
  - А, вы то, как? Не возражаете? – спросил он, улыбаясь, и  обнимая обоих.
  - Пап! Мы тебя очень любим,но и маму тоже. Мы вас обоих любим,правда, Антошка?- обратилась дочь к брату.
   - Конечно, любим, и папу и маму.
   - Но, мама знает, что у тебя уже есть Настя, а у неё никого кроме нас. Она ведь ещё молодая, правда. Поэтому, мы не возражаем. Правда Евсей Игнатович уже довольно старый, намного старше мамы, но она говорит, что любит его.
   - Ну, это же замечательно. Вы для меня остаётесь до конца моей жизни самыми родными, я вас обоих никогда не забуду. Мне бы только выздороветь после опера-ции, и всё будет нормально.
    Сейчас, в эту минуту, сидя рядом с детьми, обнимающими его, он сам начинал верить, что у него всё будет хорошо.
   Потом они, все вместе пообедали в номере, немного порыбачили и Андрей с Настей проводили их на  маршрутный автобус в город.
    На прощанье, Оля, отведя отца в сторону, сказала:
- Знаешь папа, тебе повезло. Сначала с нашей мамой, а теперь с этой девушкой, Настей. Она замечательная, и уже кажется, ждёт ребёнка, да?
  Андрей улыбаясь, молча, кивнул головой.
 - Ты, знаешь, она ведь, пять раз приходила в школу после уроков и уговаривала нас поехать к тебе. Мама, ведь нам запретила, с тобой встречаться, она до сих пор зла на тебя, за твои пьянки. И, она не знает, что мы сюда поехали.
   Я сказала, что мы с Антошкой поедем в парк, кататься на каруселях, а сами приехали  к тебе. Приехали, потому, что твоя Настя нас попросила, и теперь очень рады, что тебя увидели. Если хочешь, то можем ещё приехать. Ты, долго здесь пробудешь?
   - Пока не знаю дочь! Но, спасибо тебе и Антошке, за ваш приезд. Приезжайте ещё. Позвони мне на сотовый телефон, сообщи, я встречу, хорошо. Как же ты у меня выросла-то? Совсем взрослая девушка. А, я даже не заметил.
   - Ничего, папа, жизнь ещё не закончилась. Береги себя, выздоравливай. Пойдём, вон маршрутка идёт.
    Андрей ещё раз крепко обнял сынишку, потом дочь и они пошли садиться, на раз-вернувшуюся в обратную дорогу «Газель».
    Андрей и Настя вернулись в санаторий, и пошли в номер. Он очень пожалел о том, что не купил для детей никаких подарков, просто не ожидая, что они его навестят.
 Настроение у него, после отъезда детей, немного ухудшилось, но он не подал вида, чтобы не обидеть Настю.
    Они  снова пошли гулять, как рекомендовали Андрею врачи, в общем, прекрасно провели этот вечер и утро.
    А, в воскресенье, женщины снова пригласили Настю в баню, а Андрей с Денисом, отправились на рыбалку.
    Денис, осторожно выведал у Андрея, о результатах его поездки в клинику. Потом, спросил:
- Андрей, ты прости меня, но я вижу, ты пока не работаешь, а у тебя дети взрослые уже, я их вчера видел. Может, тебе деньги нужны?
   Андрей промолчал. Он знал, что после покупки подарков и поездки в клинику, денег, на его карточке, почти не осталось.
   - Так, вот. Я перевёл на твою карточку, пятьдесят тысяч, можешь ими распоря-жаться. Это, не от меня, это от моей мамы. Она хочет, чтобы, ты быстрее вернулся на работу. Так, что, извини брат, я здесь не причём.
 Мама у меня, человек не бедный, часть  акций двух фирм, по продаже строительных материалов принадлежит ей, а они приносят неплохой доход, вот уже три года подряд.
    Андрей просто покраснел от волнения.
  - Да, Вы что!? Я пока прекрасно обхожусь, мне заплатили по больничному листу, а тут я на всём готовом, полный пансион. Зачем? Прости, Денис, но я чувствую себя неловко. Тем, более, что отдавать долг, мне нечем. Я, даже не знаю, смогу ли вернуться в больницу, а ничего другого, я делать просто не умею.
   - Так, доктор. Вопрос решён. Отдашь долг, когда ещё при первой необходимости окажешь помощь моей семье, а она, видишь какая большая у меня,- рассмеялся в ответ Денис. – И, оставим эти разговоры. Тем паче, что и я тоже считаю, у тебя всё будет хорошо. Смотри, у тебя клюёт, тяни!
   Андрей подсёк, и тут же вытащил из воды приличного, граммов на шестьсот се-ребристого карася.
   Тут же ушёл под воду поплавок и у Дениса, его карась, был значительно меньше, но тоже очень шустрый.
    Они, тут же отпустили их снова в озеро, и продолжили рыбачить, пока вышедшие из бани женщины не позвали их «домой» в номер.
    Настя, в номере, сказала ему, что Ксения Васильевна, узнав о её беременности, запретила ей залезать высоко на полку в парной, где самый жар, и она только по нескольку минут посидела на нижней полке.
  - Да, родная моя, теперь тебе от парной лучше воздержаться. Это я тебе, как врач говорю и будущий муж. Ясно тебе?
  - Слушаюсь! Никаких бань!- и она, шутя и улыбаясь ему, приложила правую ладонь к голове. – Какие ещё будут указания мой милый доктор, - в глазах её  запрыгали «чёртики».
    – А, секс пока не запрещён? Нет? Ну, тогда берегись,- и она, взяв его за руку, потащила в кровать.
  А  ранним утром, он снова провожал её на работу, до встречи в пятницу, оставаясь наедине со своими мыслями и горечью на душе.
    Особенно эти чёрные мысли одолевали Андрея, когда он сидел с удочкой около озера, и в эти минуты ему было особенно тяжко на душе. Теперь, он беспокоился не только о себе, но и о Насте, с ребёнком которого они с ней сотворили.
  «Так, ну ещё месяц меня подержат на больничном, потом нужно будет проходить ВЛК, они могут установить мне инвалидность и пенсию. Пенсия по инвалидности мизерная, на неё, не то, что троим, одному и то, жить нельзя. Смех, а не деньги.
     Настя родит ребёнка, уйдёт в отпуск по уходу за ребёнком, значит, тоже ничего не будет практически получать. И, как они интересно, и на «какие шиши» будут тогда жить, а? Ума не приложу. Что, просить денег у родителей? Они конечно помогут. Кстати я давно им не звонил, и полгода уже не видел, после последнего их приезда. Нет, это не выход. А где же тогда выход?»
   Вечером в среду, во время ужина, неожиданно зазвонил сотовый телефон.
  - Интересно, кто это может быть. Настя звонит обычно позже, перед самым сном,- размышлял Андрей, беря трубку с тумбочки.
  - Здравствуй Андрей,- он сразу узнал голос жены. – Как у тебя дела, как здоровье?
- Здравствуй Тамара. Да всё нормально. Ты, наверное, уже в курсе, что мне сдела-ли операцию, теперь вот пока сижу на больничном, восстанавливаюсь.
  - И долго, ты так сидеть собираешься? – в своей, несколько грубоватой манере проговорила жена в трубку.
  - А, тебе то, что за дело? С, чего это, ты вдруг переживаешь за меня?
  - Ну, ты всё-таки не чужой, а родной мне человек. Пятнадцать лет вместе прожили, как-никак. Да, тут у тебя  ещё и такие защитники нашлись: и Ольга, и Антон, и твоя подружка Настя. У тебя с ней серьёзно?
  - Тебя это совсем не касается!- резко ответил Андрей на вопрос Тамары.
  - Значит, серьёзно! Очень рада за тебя, и хочешь, верь, хочешь не верь, действительно рада. Ладно, проехали. Я о деле. Скоро зима, и наша мэрия расщедрилась, выделила нам помещение на первом этаже, рядом с музеем  Тургенева. Там, была детская стоматологическая поликлиника. Её перевели в новое здание, на улице Горького, а в этом мы открыли  городской травмпункт.
  - Ну, и что? А, я то, тут причём?
  - А, при, том, что туда мы смогли найти только четырёх молодых хирургов вы-пускников нашего медицинского института, причём не травматологов и одного те-рапевта. Кстати, все ребята, хирурги, проходили практику в твоём отделении и очень хорошо о тебе отзываются. Так вот. Пока ты на бюллетене, не смог бы ты их консультировать, а? Ну, подучить, подсказать там?  Денег, пока ты на больничном, мы тебе платить не сможем, ну, а дальше посмотрим.
   Мне про тебя, всё твоя девочка рассказала, вот я и решила тебя задействовать для пользы людей. Чего зря, «сиднем» сидеть то, и ждать у моря погоды? Когда ты   можешь оказать людям неоценимую помощь,даже своими консультациями и советами. Что? Скажешь я не права?
    Андрей был в некотором замешательстве. Нет, его не очень поразило участие Тамары в его судьбе. Его поразила Настя, которая решилась пойти к Тамаре, и рас-сказать всё о его болезни, и о том, где он сейчас обитает. Но, предложение было очень заманчивым, ему, если честно, уже ужасно надоела рыбалка, книги и телеви-зор, до глубокой ночи.
   - Да, предложение заманчивое. А, как ты себе это представляешь? Явлюсь я завтра к ним и скажу:
  - Здравствуйте, я ваш консультант, прошу   любить и  жаловать. Так.
  - Ну, на этот счёт не беспокойся. Заведующий пунктом завтра получит приказ о том, что Андрей Георгиевич   Званцев,  ведущий хирург городской больницы имени Семашко, временно, сроком на два месяца   назначен   сюда  консультантом  - травматологом. И всё. Ты мне позвонишь, когда приедешь, я тоже приеду и пред-ставлю тебя. Ну, что? Согласен?
   - Согласен. А кода можно начинать?
   - Да, хоть завтра в десять утра. Как ты,сможешь?
   - Смогу, буду ровно в десять.
   - Ну, и хорошо. Я рада, что мы договорились. Тогда до завтра,- она на секунду замялась, потом сказала.
 – Андрей, тебе несказанно повезло. Эта девочка, Настя, тебя действительно любит.
   Любит так, как я бы не смогла. И главное верит в тебя. Береги её. Завтра встретимся и поговорим о разводе. Тебе, как я понимаю, он сейчас нужен, как можно быстрее, потому, что  твоя Настя ждёт ребёнка. Вот завтра всё и решим. Пока,- и она отключилась.
  «Вот Настька! Ну, чёрт, а не девчонка! И как только она к Тамаре то решилась пойти и всё ей рассказать, интересно?»
   Андрей положил трубку, налил себе компот из кувшина. Ему были очень приятны слова, которые ему сказала Тамара о Насте и главное, у него появилось хоть какое-то занятие, после более чем, двухмесячного безделья. Настроение сразу подскочило вверх, и он решил сразу после ужина позвонить матери и отцу, в Курск.
    Родители Андрея, Мать Полина Фёдоровна и отец Георгий Константинович,  тоже врачи, только гинекологи, были родом из Орла, но десять лет назад, вместе с его младшей сестрёнкой Ларисой переехали в Курск, где им предложили работу в областной больнице, и тут, же предоставили квартиру в новом доме недалеко от ра-боты.
    Лариса, окончила политехнический институт, по специальности «автоматика и телемеханика», вышла замуж, родила двух детей, и сейчас вместе с мужем  Володей, работала на Курской студии телевидения.
   Отец купил недавно автомобиль «Шевроле», взамен старенького «Москвича», и теперь изредка приезжал в Орёл, вместе с матерью навестить сына и внуков.
    Правда, больше двух суток, они никогда не задерживались, из-за характера Тамары, которая за это время выливала целые по-токи жалоб на плечи родителей. Поэтому, они  от этой тяжести предпочитали, быстрей ретироваться, приглашая их приезжать к ним в Курск. Но, Андрей с Тамарой, так за эти десять лет туда и не съездили.
   Пару раз он съездил к родителям с Ольгой, и ещё пару раз один.
   Но, сегодня, ему, почему-то очень захотелось услышать их, особенно маму.
   Он  набрал номер маминого сотового телефона и через две-три секунды, услышал родной мамин голос:
   - Алло, я слушаю.
   - Мама это я Андрей, здравствуй.
   - Господи, Андрюша, я так рада, что ты мне позвонил. Здравствуй, сынок. Как у тебя дела? А мы ведь в субботу к тебе ехать собрались с папой. Нам, вчера зво-нила твоя девушка Настя, и всё рассказала и о твоей болезни, и про операцию, и про то, где ты сейчас находишься. Папа пошёл в гараж, готовить машину, я дома одна.
    - Ну, Настя, везде успела, такая уж она у меня шустрая,- рассмеялся в трубку Андрей.  Мам,  мы ведь с Тамарой разошлись, уже больше трёх месяцев не живём. Она себе уже нового мужа нашла.
    - Андрей, но как я поняла, ты первый ушёл от неё. Во всяком случае, я так поняла из разговора с ней, когда звонила тебе, как раз после того, как вы расстались.
   - Это она тебе так сказала?
   - Да, именно так.
   - Она просто собрала вечером мои вещи в сумку, выставила их за дверь и сразу врезала новый замок. Просто выгнала меня и всё. Ладно, шут с ней. Как ты то, сама себя чувствуешь, как папа, как ваша работа, как сестрёнка поживает.
  - Да, у нас то, всё нормально. Мы, все за тебя волнуемся. Мы тут консультирова-лись со специалистами, они говорят, что эта болезнь, даже после проведённой опе-рации, просто так без следа не проходит. И, для полного восстановления, как и по-сле перенесённого инсульта, должно пройти определённое время.
Как ты себя чувствуешь? Настенька, по телефону рассказала нам, что ты находишься в санатории  «Мечта», когда-то это был заводской санаторий-профилакторий, и не особенно ценился в городе.
    Андрей рассмеялся.
– Те, времена мама, ушли в небытиё. Теперь это частный санаторий-пансионат и у него есть хозяин. Тут всё перестроено, переделано, сейчас это отдельные  палаты «люкс» на два-три человека, или отдельные номера, прекрасная водолечебница, грязелечебница.
Прекрасное питание, опытные врачи, персонал, и огромное озеро рядом для рыбалки.
   Здесь отличные врачи, даже профессора есть,  вот я под их контролем  и восстанавливаюсь после операции. Всё вроде хорошо, болей в голове нет, в пот не бросает, зрение восстановилось, одно плохо, не проходит дрожь в руках. А, я же хирург. Как же я смогу оперировать с дрожащими руками? Да и кто меня допустит до операций. Я ездил на повторную консультацию в клинику Санкт- Петербурга, к профессору Семёнову, который мне делал операцию. Он сказал, что нужно время. А, сколько, не сказал.
   Вы же с папой врачи, понимаете, что на больничном листе, меня продержать могут три, ну четыре месяца. А, потом назначат ВЛК, и дадут инвалидность на год, два. И, на что я буду тогда жить. У меня не будет работы, нет своего дома, да ещё и детям нужно алименты платить. Да, ещё ко всему, у нас с Настей, будет ребёнок.
   Полина Фёдоровна секунду помолчала, а потом твёрдо сказала:
- Андрей, ты у меня, как и твой отец, настоящие мужчины. Значит, умеете бороться и побеждать. Пусть тебе не повезло с первой женой, честно говоря, ни я, ни отец её никогда не любили. Но мне кажется, тебе повезло с другой молодой женщиной, которая давно рядом с тобой, и как я поняла из наших с ней разговоров, очень тебя любит. И, тем более что у вас скоро будет ребёнок.
    Не переживай, лечись, восстанавливай здоровье, мы поможем с деньгами, если, что, снимешь в городе квартиру. Мы, сейчас, работаем в двух местах, так, что с деньгами проблем нет, а нам, ты знаешь, много не надо. Лариса тоже, ни в чём не нуждается, недавно ездила со всей семьёй на Канарские острова отдыхать.
Предлагает, и нам туда с отцом слетать, хоть на недельку.
   - Мам, ну проблемы с квартирой, у нас нет. У Насти двухкомнатная квартира в центре города. Вопрос только с работой.   Но, спасибо  вам. Я думаю,  мы, как - нибудь, сами решим эту проблему. И, ещё, у меня к тебе одна просьба, не надо пока приезжать ко мне сюда.  Мы с Настей будем звонить вам, завтра я встречаюсь с Тамарой по поводу развода. Разведёмся, распишемся с Настей, и я тут же привезу её познакомить с вами. Я уверен, она тебе понравится.
   Мать рассмеялась.
- Да она мне уже нравится, потому, что ты её выбрал в жёны. А, как дети? Как они на ваш развод отреагируют?
   Теперь рассмеялся уже сам Андрей.
- Представляешь мама, в прошлую субботу   Настя сама привезла Ольгу и Антона сюда ко мне. Мы тут поужинали вместе, порыбачили, и они сказали, что Настя им нравит-ся, и они мой выбор одобряют. Но сказали, что я остаюсь навсегда их отцом, и они меня любят. Такие вот дела.
  - Ну, и молодец девочка! Теперь я верю, что ты в надёжных руках. Сейчас позвоню папе, потом Ларисе и всё расскажу, чтобы они не волновались. Всё у тебя будет хо-рошо, мы все в это верим. Верь и ты. Только прошу, хотя бы раз в неделю звонить нам.
   - Ну, если  я не позвоню, теперь вам новая невестка обязательно позвонит, - снова засмеялся Андрей. – Пока мама, не болей, береги себя сама, и папу береги. Целую.
   Он отключил трубку и лёг на кровать прямо в одежде:
 - Как, всё-таки хорошо, когда на свете есть родные люди. И, ещё,  моя  любимая Анастасия.
    Через полчаса, ему позвонил ещё и отец, и они в течение пятнадцати минут разговаривали с ним, обо всё понемногу. Андрей понял, что всё основное, мама ему уже рассказала, и он уже не нервничал, разговаривая с ним.
    Перед сном уже, он позвонил Насте, но решил пока ничего ей не рассказывать о том, что он знает про её поход к Тамаре, и звонки родителям. Он понимал, что всё это, она делает, чтобы расшевелить его. Но, о предложении Тамары рассказал, и пообещал завтра вечером позвонить ей.
   На другой день ровно в десять утра он был уже возле четырёхэтажного здания, на площади Тургенева, на первом этаже которого висела  ещё свежая вывеска «Город-ской травмпункт».
  Почти одновременно с ним, подъехала на своей машине Тамара.
   Он сразу заметил, что она прекрасно выглядит, даже немного помолодела, и его, не зная от чего, вдруг немного кольнула зависть: «Надо же! Прямо цветёт и пахнет. Даже рядом с мужиком, который значительно старше её. Значит, всё у них слади-лось, ни как у нас с ней».
   Тамара  поставила машину на стоянку и быстрым шагом подошла к стоящему около входа Андрею, протянув ему руку для приветствия, и внимательно глядя в его лицо.
   - Здравствуй, Андрей! Давно приехал?
   - Здравствуй. Да, нет, только, что подошёл.
   - А, ты молодец!- Тамара слегка коснулась рукой его плеча, и он сразу почув-ствовал знакомый запах её любимых французских духов.
 – Я, представляла тебя измученным, измождённым, а ты прекрасно выглядишь!- улыбнулась женщина.
   - Стараюсь. Да и отдых за городом, на пользу пошёл. Ну, что пойдём?
  - Да, да. Пошли.
 Андрей, как истинный джентльмен, пропустил жену вперёд, открыл перед ней дверь и они вошли в помещение пункта.
  Внутреннее убранство помещения, явно не соответствовало наружному.
  Всё здесь было отделано по-современному, красиво и стильно. Широкий светлый коридор, заканчивающийся выходом во двор, куда, судя по всему, могли подъехать машины, красивые   кушетки,   современная    стойка: приёмная-регистратура с компьютером, за которой сидела молодая черноволосая женщина, и что-то вносила в компьютер.
   Увидев, Тамару и Андрея, она тут же встала и выскочила им навстречу.
  - Здравствуйте Тамара Олеговна!
  - Здравствуй, Катенька. Моторин, у себя?
  - Да, все на своих местах. Вы же вчера предупредили, чтобы сегодня все сотруд-ники были на месте, - спокойно сказала женщина, внимательно разглядывая Андрея. – Вас проводить?
  - Нет, спасибо! Иди, работай!- резко про-говорила Тамара, ей видимо не понрави-лась настырность сотрудницы. 
 – Сами дойдём!- и она направилась прямо по коридору.
   - Ну, сами, так сами! – вспыхнула Катерина, и прошла за свою стойку.
   А Тамара с Андреем, повернув направо, вошли, не постучавшись в кабинет заве-дующего  травмпунктом, Моторина Романа Викторовича.
   Тамара поздоровалась с ним, представила Андрея, они до этого не были знакомы, и передала приказ  начальника городского отдела здравоохранения.
   Моторин, мужчина, приблизительно одних с ним лет,  внимательно его прочитал и сказал:
 - Вот и прекрасно. Я об Андрее Георгиевиче слышал много хорошего, надеюсь, он многому научит моих  молодых подчинённых. Спасибо Вам большое за это Тамара Олеговна.
   - Да, не за что! Одно дело делаем! Всё, работайте!- она встала из кресла и направилась к выходу.
 – Андрей Георгиевич, проводите меня. До свидания Роман Викторович, звоните, если что. Телефон знаете.
   - До свидания, Тамара Олеговна! Ещё раз спасибо,- Моторин тоже подошёл к двери, чтобы проводить «начальство».
   Они вместе с Тамарой вышли из кабинета и прошли к выходу. При этом, Тамара даже не взглянула на вставшую при её появлении Катерину, и даже не ответила на её прощальные слова.
   Когда они подошли к машине, она открыла дверь и, повернувшись к Андрею,  сказала:
   - Ну, всё! Я, слово, данное твоей Насте, сдержала. Теперь, ты не будешь страдать без работы, хотя бы на время, а там посмотрим. Теперь о нашем разводе. Садись в машину, поговорим.
   В кабине она протянула ему уже заполненный от его имени  бланк заявления в Мировой  суд Октябрьского района на развод с гражданкой Званцевой Т.О.
   - Ты, надеюсь, не возражаешь? Это наш юрист заполнил, осталось только подписи поставить, тебе на своём заявлении, а мне на своём,- и она показала ему второй лист, заполненный тем же почерком.
  - Нет, не возражаю. Давай ручку,- Андрей взял ручку и поставил в нужном месте свою подпись. А, за ним, так же спокойно, поставила свою подпись и Тамара. Дело было сделано.
  - Ну, теперь, я передам эти заявления в суд, и как только назначат день слушания, я тебе позвоню. И, ещё,- она секунду помедлила. 
– Я, так понимаю, что никаких имущественных претензий ты ко мне с детьми не имеешь? Так?
   Андрей кивнул головой, в знак согласия.
- Тогда, так. Я на суде отказываюсь от алиментов на детей. Считаю, что раз сов-местно нажитое за пятнадцать лет имущество достаётся мне, а также квартира, ма-шина, это значительно больше суммы алиментов, которые получу на детей до их совершеннолетия.
     Кстати в моём заявлении, есть такой пункт. Но дети, и Ольга, и Антон, наши общие, поэтому право встречаться с ними и участвовать в их воспитании я не запре-щаю, и не хочу этого делать.
   - Спасибо. Мне, действительно ничего не нужно. А за алименты отдельная благо-дарность, потому что я не знаю когда вернусь к своей работе, и вернусь ли вообще. Так, что с деньгами у меня пока «напряжёнка». Но, на жизнь пока, слава богу, хватает, и жить, тоже есть где.
  - Вот и прекрасно. Значит, договорились!- со злостью произнесла Тамара. Когда будет суд, я накануне позвоню. Пока.
  - Пока. Спасибо за заботу.
 Тамара, махнула рукой, и машина резко рванула с места, как будто была виновата в том, что водитель почему-то очень разозлился.
 Андрей  снова вернулся в помещение, где его сразу же познакомили со всем персо-налом.
   Всех, четырёх  молодых хирургов, он хорошо знал, они  два года проходили практику у него в отделении. Особенно ему нравился Рафик Ганеев, серьёзный, вдумчивый парень, он даже просил Ноговицына, сделать на него заявку, чтобы его направили к ним после института.
  Но, у начальников из отдела здравоохранения, уже, оказывается, были планы по созданию этого пункта, так необходимого городу и планы на своих врачей.
   Их больница имени Семашко, была самой большой в городе, три остальные,  поменьше, были когда-то ведомственными, то есть принадлежали трём крупным Орловским заводам. Потом, после распада СССР, они перешли в подчинение городских властей и стали общими, получив  свои номера. А, Орловский медицинский институты и  колледж, готовили специалистов для этих больниц, в которых не хватало хирургов, очень уж это не простая специальность.
    Теперь вот, он встретил Рафика именно здесь, в новом травмпункте, чему был очень рад.
  Он увидел  здесь также Бориса Прошина, Сашу Гольдберга, Сергея Пестерева, по-знакомился с врачом-рентгенологом Таисьей Степановной Устиновой,  пожилой, но ещё довольно шустрой женщиной.
   Пункт оказания помощи при травмах, начал работать неделю назад, были уже и первые пациенты, и первые неудачи. Он работал круглосуточно, поэтому, в смене  дежурили по три человека:  врач, медсестра и помощница медсестры.
   Оказалось, что это было детище его жены, и она сама подбирала сюда опытных медицинских сестёр, и заведующего.
    Всех, кроме оператора-регистратора, Екатерины. Её пригласил на работу Мото-рин.
   Тамара выбила им хорошие оклады, добилась поставки нового оборудования, оборудовала рентген-кабинет. Добилась   новых материалов и инструмента, и сама, в течение трёх месяцев контролировала рабочих, проводящих ремонт, и переоборудова-ние помещений.
   Чтобы не терять времени даром, пока собрались все смены, Андрей коротко рас-сказал  о тех возможных случаях и травмах, с которыми могут столкнуться его молодые коллеги, и сообщил, что он пока будет работать с утра до вечера в будние дни, и чем сможет, поможет.
  - Вы, можете обращаться ко мне по любому вопросу. Чем, смогу, помогу. Я не-давно перенёс операцию, поэтому, пока не оперирую, нахожусь на больничном от-пуске. Надоело ничего не делать, вот я и попросил Тамару Олеговну, найти мне за-нятие. И, вот я здесь.
   К обеду в помещении осталась дежурная смена и персонал, работающий каждый день.
   Сразу после обеда, мамаша из стоящего рядом дома, привела ревущую девочку, которая вывихнула себе палец. Потом пришёл мужчина с жалобой на правый глаз, куда попала окалина от сварки, потом женщина, которой маленький сын прищемил дверью палец, потом...
   В общем, обычная рутинная работа врача по устранению болячек и травм, полу-ченных в нашем техногенном обществе.
   Андрей, даже не заметил, как окончился первый день его пребывания  в травм- пункте, который доставил ему огромное удовольствие.
  Остановка маршрутного такси, следующего до санатория,  была совсем недалеко от места его новой работы, и он буквально через тридцать минут,был уже в санатории.
   Поужинал, потом позвонил Насте, и всё подробно ей рассказал.
   - Ну, вот видишь, как всё прекрасно. Я в воскресенье с утра, заступаю на дежурство, а завтра пятница. Давай встретимся, погуляем немного по городу, а потом поедем к тебе, Ладно? Я уже ужасно по тебе соскучилась родной. Встретимся, и ты мне всё расскажешь. Я закончу в половине шестого, на площадь Тургенева, подъеду к шести, там, на  троллейбусной остановке и встретимся. Я сегодня просто с ног валюсь. Три операции, представляешь. Лилька заболела, что-то с животом, пришлось её подменить. Сейчас приму душ и спать, прости меня, пожалуйста. Я ведь теперь не одна.
  - Да, ты что, милая моя девочка! Какие обиды. Конечно, ложись, отдыхай. До зав-тра. Я тебя очень люблю. Пока.
  - И я, тоже тебя люблю,  пока спокойной ночи!