Грехообзор в сказке Аленький цветочек

Максим Воронцов
В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны-по той причине, что он был вдовец, и любить ему было некого

1. Ага, т.е. если бы у него была жена, то дочерей он любил бы не так сильно как сейчас?

любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее

2. Ну конечно, а до этого сказка нам говорит, что все ТРИ дочери красавицы писанные. Ох лукавит Сергей Тимофеевич…

Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.

3. Т.е. получается он впервые едет в это тридевятое царство, тридесятое государство, раз говорит дочерям своим, что у них сроку три дня, чтобы они выбрали себе любой подарок, который пожелают, ибо если бы он отправлялся туда не первый раз, то его дочери сразу бы сказали чего они хотят?

Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:
Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого1, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в тёмную ночь, как среди дня белого.

4. Ну привезёт он тебе его, и чего ты с ним будешь делать то, мне интересно?

Честной купец призадумался

5. Когда это интересно купцы стали честными?

Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец; знаю за морем такого человека, который достанет мне таковой венец; а и есть он у одной королевишны заморской, а и спрятан он в кладовой каменной, а и стоит та кладовая в каменной горе, глубиной на три сажени, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими.

6. Во-первых, откуда ты знаешь, что ей именно ОН нужен? И почему это он один такой на всём белом свете? И во-вторых, старшей дочери необязательно знать такие тонкости, где он находится, просто привези его и всё.

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит:
Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася.

7. Довольно странное желание конечно, если учесть что данный тувалет будет играть роль некоего самообмана для средней дочери. Ибо глядя в другое зеркало, она ведь будет видеть реальность, какая она есть на самом деле. Непонятно конечно, зачем она просит такую вещь, которая будет выполнять роль иллюзии…

Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:
Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет; а и есть он у дочери короля персидского молодой королевишны, красоты несказанной, неописанной и негаданной

8. Да откуда же этот купец столько знает про какой-то там тувалет? Мало того что знает ГДЕ он находится, да ещё и знает кому он принадлежит?

и схоронен тот тувалет в терему каменном, высоком, и стоит он на горе каменной, вышина той горы в триста сажен, за семью дверьми железными, за семью замками немецкими, и ведут к тому терему ступеней три тысячи, и на каждой ступени стоит по воину персидскому и день и ночь, с саблею наголо булатною, и ключи от тех дверей железных носит королевишна на поясе.

9. Откуда купец местного разлива знает ТАКИЕ тонкости, где находится данный атрибут? Разведка у этого купца будь здоров!

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.

10. О боже мой, цветочек то тебе на кой чёрт нужен? Чего ты с ним делать собралась?

Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным; продаёт он свои товары втридорога, покупает чужие втридешева

11. И эта же сказка говорит нам, что купец ЧЕСТНЫЙ?

Вот едет он путём-дорогою со своими слугами верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим, и, откуда ни возьмись, налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в тёмные леса. "Пусть-де меня растерзают звери лютые, чем попасться мне в руки разбойничьи, поганые и доживать свой век в плену, во неволе".

12. Неправильно сделал, что прислугу бросил, но правильно что ноги сделал, не попал в басурманский плен.

Вот и стал он, дожидается; да не тут-то было: зарево точно к нему навстречу идёт, и как будто около него светлее становится; думал он, думал и порешил идти вперёд. Двух смертей не бывать, а одной не миновать. Перекрестился купец и пошёл вперёд.

13. Т.е. если человек перекрестится и пойдёт вперёд по пути, это как-то должно помочь ему? И если бы купец не перекрестился и всё равно бы пошёл вперёд было бы как-то хуже?

Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным сукном, со перилами позолоченными; вошёл в горницу - нет никого; в другую, в третью - нет никого; в пятую, десятую-нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.

14. Почему тогда эти самые разбойники, что напали на купца, сами ни разу не видели этого дворца богатого расписного? Ведь судя по описанию, идти до него не больше дня…

Дивится честной купец такому богатству несказанному, а вдвое того, что хозяина нет; не только хозяина, и прислуги нет; а музыка играет не смолкаючи; и подумал он в те поры про себя: "Всё хорошо, да есть нечего", - и вырос перед ним стол, убранный-разубранный: в посуде золотой да серебряной яства стоят сахарные, и вина заморские, и питья медвяные. Сел он за стол без сумления: напился, наелся досыта, потому что не ел сутки целые; кушанье такое, что и сказать нельзя-того и гляди, что язык проглотишь, а он, по лесам и пескам ходючи, крепко проголодался; встал он из-за стола, а поклониться некому и сказать спасибо за хлеб за соль некому.

15. Хотя бы столу скажи спасибо что сел за него, что накормился ты благодаря ему.

Стало в палате темно, ровно в сумерки, и музыка играет будто издали, и подумал он: "Ах, кабы мне дочерей хоть во сне увидать!"-и заснул в ту же минуточку.

16. Ой ну как удачно то всё происходит…

Просыпается купец, а солнце уже взошло выше дерева стоячего. Проснулся купец, а вдруг опомниться не может: всю ночь видел он во сне дочерей своих любезных, хороших и пригожих, и видел он дочерей своих старших: старшую и середнюю, что они веселым-веселёхоньки, а печальна одна дочь меньшая, любимая; что у старшей и середней дочери есть женихи богатые и что собираются они выйти замуж, не дождавшись его благословения отцовского

17. Ну девченки то ладно, может поскорее замуж выйти хотят, но неужели их женихам неинтересно увидеть батюшку своей невесты?

меньшая же дочь, любимая, красавица писаная, о женихах и слышать не хочет, покуда не воротится её родимый батюшка.

18. Ой ну какая правильная, просто слов нет! Умничка – сниму один грех.

И стало у него на душе и радостно и нерадостно.

19. Как же это вообще возможно, такое состояние у человека?

Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся; индо, глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные, махровые, пахучие, всякими красками расписанные,И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается, подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:
- Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

20. Как интересно купец узнал, что именно ЭТОТ цветочек и есть тот самый, который заказывала его младшая дочка? Чем он лучше остальных, что в нём есть такого, чего нет в других цветках?

И, проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами-и вырос, как будто из-под земли, перед купцом: зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким:
- Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок?

21. Ну сорвал да сорвал, это всего лишь цветок, чего ты так разнервничался? И потом что значит ЛЮБИМЫЙ цветок, чего в нём такого особенного то?

Я хранил его паче зеницы ока моего

22. Ага, видно как ты его хранил, что аж никакой охраны вокруг него не было, и даже когда была близка опасность ты ничего не сделал, чтобы этот купец не срывал цветок.

и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни.

23. Т.е. когда купец ел, пил, спал – это всё было ничего, можно; а когда сорвал какой-то там цветок, ты вдруг рассердился за ЭТО? Может быть, тебе стоит сделать переоценку ценностей в жизни? Нет?

Я хозяин дворца и сада, я принял тебя, как дорогого гостя и званого, накормил, напоил и спать уложил, а ты эдак-то заплатил за моё добро?

24. Купец просто сорвал цветок, где здесь состав преступления? Тем более он же не знал, что он у тебя в местной Красной книге…

Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!..

25. За что, за сорванный цветок? Да что же особенного то в этом цветке?..

Он упал на колени перед наибольшим хозяином, чудищем мохнатым, и возговорил голосом жалобным:
- Ох ты, господин честной, зверь лесной, чудо морское: как величать тебя -- не знаю, не ведаю! Не погуби ты души моей христианской за мою дерзость безвинную, не прикажи меня рубить и казнить, прикажи слово вымолвить. А есть у меня три дочери, три дочери-красавицы, хорошие и пригожие; обещал я им по гостинцу привезти: старшей дочери - самоцветный венец, средней дочери - тувалет хрустальный, а меньшой дочери - аленький цветочек, какого бы не было краше на белом свете. Старшим дочерям гостинцы я сыскал, а меньшой дочери гостинца отыскать не мог; увидал я такой гостинец у тебя в саду - аленький цветочек, какого краше нет на белом свете, и подумал я, что такому хозяину богатому-богатому, славному и могучему не будет жалко цветочка аленького

26. Ну так-то купец правильно рассуждает. Здесь лишь неправильны его действия, что он сорвал его без разрешения самого хозяина.

Так и пал купец на сыру землю, горючими слезами обливается; а и взглянет он на зверя лесного, на чудо морское, а и вспомнит он своих дочерей, хороших, пригожих, а и пуще того завопит истошным голосом: больно страшен был лесной зверь, чудо морское.

27. Ага, как пить, есть и спать, у тебя вопросов не возникло кто здесь хозяин, а как он показался, купец сразу заднюю начал включать… Давай купец, держи слово!

Думал, думал купец думу крепкую и придумал так: "Лучше мне с дочерьми повидаться, дать им своё родительское благословение, и коли они избавить меня от смерти не захотят, то приготовиться к смерти по долгу христианскому и воротиться к лесному зверю, чуду морскому". Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское, и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял

28. Как это зверь лесной, чудо морское без того знал что у купца на уме нет фальши, у него что врождённая телепатия?

И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора; в ту пору в те же ворота въезжали его караваны богатые с прислугою верною, и привезли они казны и товаров втрое противу прежнего.

29. Ой как удобно Сергей Тимофеевич всё описывает…

Заутра позвал к себе купец старшую дочь, рассказал ей всё, что с ним приключилося, всё от слова до слова, и спросил, хочет ли она избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, к чуду морскому.
Старшая дочь наотрез отказалася и говорит:
- Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек.

30. И куда же это любовь то подевалась?

Позвал честной купец к себе другую дочь, середнюю, рассказал ей всё, что с ним приключилося, всё от слова до слова, и спросил: хочет ли она избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, чуду морскому.
Середняя дочь наотрез отказалася и говорит:
- Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек.

31. Ага и средняя такая же.

Позвал честной купец меньшую дочь и стал ей всё рассказывать, всё от слова до слова, и не успел кончить речи своей, как стала перед ним на колени дочь меньшая, любимая, и сказала:
- Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, мне и надо выручить тебя.

32. Ну может и надо было изначально звать её, так-то подарок ведь для неё уготовлен был?

Залился слезами честной купец, обнял он свою меньшую дочь, любимую, и говорит ей таковые слова:
- Дочь моя милая, хорошая, пригожая, меньшая и любимая! Да будет над тобою моё благословение родительское, что выручаешь ты своего отца от смерти лютой и по доброй воле своей и хотению идёшь на житьё противное к страшному зверю лесному, чуду морскому.

33. На противное житьё? Ах ты засранец такой, значит ты ел на халяву, пил, спал. А теперь тебе житьё противное стало?..

Будешь жить ты у него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец – никто не знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему

34. Как это нет дороги, ни конному ни пешему, ты же сам туда пешком шёл?!

Не будет нам от тебя ни слуха, ни весточки, а тебе об нас и подавно.

35. Да не можешь ты знать таких тонкостей тамошнего дома, ты же был там всего от силы пару дней…

Расстаюсь я с тобою на веки вечные, ровно тебя живую в землю хороню.

36. Да с чего ты взял, что расстаёшься с ней на веки вечные?

Не плачь, не тоскуй, государь мой батюшка родимый: житьё моё будет богатое, привольное; зверя лесного, чуда морского, я не испугаюся, буду служить ему верою и правдою, исполнять его волю господскую, а может, он надо мной и сжалится. Не оплакивай ты меня живую, словно мёртвую: может, бог даст, я и вернусь к тебе.

37. Ну вот, разрулила твоя дочурка. Вот это я понимаю оптимизм, может и действительно всё будет хорошо.

Прибегают сестры старшие, большая и середняя, подняли плач по всему дому: вишь, больно им жалко меньшой сестры, любимой

38. Да неужели, жалко им стало, ещё минуту назад они готовы были сами отдать её на растерзание…

И берёт с собою цветочек аленький во кувшине позолоченном.

39. Зачем? Он ей как-то должен помочь?

Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой, ровно она и с места не сходила, ровно она целый век тут жила, ровно легла почивать да проснулася. Заиграла музыка согласная, какой отродясь она не слыхивала.
Встала она со постели пуховой и видит, что все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чём посидеть-полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться. И была одна стена вся зеркальная, а другая стена золочёная, а третья стена вся серебряная, а четвёртая стена из кости слоновой и мамонтовой, самоцветными яхонтами вся разубранная; и подумала она: "Должно быть, это моя опочивальня".

40. И вот на такую жизнь, её батюшка тот самый купец говорил – плохая?! Ничего себе, мне бы такую…

Захотелось ей осмотреть весь дворец, и пошла она осматривать все его палаты высокие, и ходила она немало времени, на все диковинки любуючись; одна палата была краше другой, и все краше того, как рассказывал честной купец, государь её батюшка родимый. Взяла она из кувшина золочёного любимый цветочек аленький, сошла она в зелены сады, и запели ей птицы свои песни райские, а деревья, кусты и цветы замахали своими верхушками и ровно перед ней преклонилися; выше забили фонтаны воды и громче зашумели ключи родниковые, и нашла она то место высокое, пригорок муравчатый, на котором сорвал честной купец цветочек аленький

41. Как она могла его найти? Из всего этого большого сада, она незнаюче нашла то самое неизвестное место, откуда был сорван конкретный цветок? Вот это я понимаю «метод наблюдения» у младшей сестры, развит просто на пиковом уровне!

Подивилася она такому чуду чудному, диву дивному, порадовалась своему цветочку аленькому, заветному и пошла назад в палаты свои дворцовые

42. А зачем ты тогда выпрашивала у отца этот аленький цветочек, если ты сама же его на место и положила? В чём тогда был смысл его просить, если ты не собиралась им пользоваться, а если и собиралась, то как?

на белой мраморной стене появилися словеса огненные:
"Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и всё, что тебе пожелается, всё, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою".

43. И этот зверь лесной чудо морское не боялся, что младшая дочь может запросто воспользоваться его словами, будет жить там только в своих корыстных интересах, возгордится этим и при удобном случае сможет запросто его кинуть? Ну зачем так палиться первой встречной?

Прочитала она словеса огненные, и пропали они со стены белой мраморной, как будто их никогда не бывало там.

44. Как зверь лесной чудо морское узнал, когда именно надо стирать надпись, может она ещё не успела дочитать до конца, или вообще читать не умеет?

Пишет она письмо к своему батюшке родимому и сестрицам своим любезным:
"Не плачьте обо мне, не горюйте, я живу во дворце у зверя лесного, чуда морского, как королевишна; самого его не вижу и не слышу, а пишет он ко мне на стене беломраморной словесами огненными; и знает он всё, что у меня на мысли, и в ту же минуту всё исполняет, и не хочет он называться господином моим, а меня называет госпожой своей".

45. Вообще непонятно почему отец так переживал за неё, ведь с ним происходило то же самое?!

Не успела она письмо написать и печатью припечатать, как пропало письмо из рук и из глаз её, словно его тут и не было. Заиграла музыка пуще прежнего, на столе явились яства сахарные, питья медвяные, вся посуда золота червонного. Села она за стол веселёхонька, хотя сроду не обедала одна-одинёшенька; ела она, пила, прохлаждалася, музыкою забавлялася. После обеда, накушавшись, она опочивать легла; заиграла музыка потише и подальше - по той причине, чтоб ей спать не мешать.

46. Скажите мне где находится это место – я тоже туда хочу.

После ужина вошла она в ту палату беломраморную, где читала она на стене словеса огненные, и видит она на той же стене опять такие же словеса огненные:
"Довольна ли госпожа моя своими садами и палатами, угощеньем и прислугою?"

47. А где эта конкретная «прислуга»?

И возговорила голосом радостным молодая дочь купецкая, красавица писаная:
- Не зови ты меня госпожой своей, а будь ты всегда мой добрый господин, ласковый и милостивый. Я из воли твоей никогда не выступлю. Благодарствую тебе за всё твоё угощение. Лучше твоих палат высоких и твоих зелёных садов не найти на белом свете: то и как же мне довольною не быть? Я отродясь таких чудес не видывала. Я от такого дива ещё в себя не приду, только боюсь я почивать одна; во всех твоих палатах высоких нет ни души человеческой.

48. А чего/кого ты боишься, здесь же нет никого?

Появилися на стене словеса огненные:
"Не бойся, моя госпожа прекрасная: не будешь ты почивать одна, дожидается тебя твоя девушка сенная, верная и любимая; и много в палатах душ человеческих, а только ты их не видишь и не слышишь, и все они вместе со мною берегут тебя и день и ночь

49. От кого берегут?

И возлюбляла она своего господина милостивого день ото дня, и видела она, что недаром он зовёт её госпожой своей и что любит он её пуще самого себя; и захотелось ей его голоса послушати, захотелось с ним разговор повести, не ходя в палату беломраморную, не читая словесов огненных.

50. Ей по прошествии такого длительного промежутка времени захотелось услышать его голос только СЕЙЧАС? Т.е. раньше ей вообще было неинтересно кто он такой, откуда взялся, почему ведёт с ней переписку, да ещё и таким способом, а не явью с ней разговаривает?

Стала она его о том молить и просить, да зверь лесной, чудо морское, не скоро на её просьбу соглашается

51. Почему: Она ведь должна знать тебя, должна знать с кем общается, у кого ест, пьёт, спит, кто хозяин в доме. Это ведь нормально знать об этом!

испугать её своим голосом опасается

52. Ну уж извините – какой есть…

упросила, умолила она своего хозяина ласкового, и не мог он ей супротивным быть, и написал он ей в последний раз на стене беломраморной словесами огненными:
"Приходи сегодня во зелёный сад, сядь во свою беседку любимую

53. Любимую? А там что другие беседки есть?

и скажи так: "Говори со мной, мой верный раб".

54. Да почему ты рабом себя называешь на своей территории?

Прошло мало ли, много ли времени: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается, - захотелось молодой дочери купецкой, красавице писаной, увидеть своими глазами зверя лесного, чуда морского, и стала она его о том просить и молить.

55. Ну да, а до этого получается ей было вообще неинтересно, увидеть в лицо хозяина, у которого она живёт?

Долго он на то не соглашается, испугать её опасается

56. Довольно таки странное поведение у хозяина. Это же нормально, что тебя видят твои жильцы, твои подданные. Ну и что, что видок у тебя не очень, ну какой есть.

И говорит зверь лесной, чудо морское, таковые слова:
- Не проси, не моли ты меня, госпожа моя распрекрасная, красавица ненаглядная, чтобы показал я тебе своё лицо противное, своё тело безобразное.

57. Не ну конечно это его личное дело.

К голосу моему попривыкла ты; мы живём с тобой в дружбе, согласии, друг с другом, почитай, не разлучаемся, и любишь ты меня за мою любовь к тебе несказанную, а увидя меня, страшного и противного, возненавидишь ты меня, несчастного, прогонишь ты меня с глаз долой.

58. Да с чего ты взял, что будет именно так? Почему ты за неё решаешь?

Не слушала таких речей молодая купецкая дочь, красавица писаная, и стала молить пуще прежнего, клясться, что никакого на свете страшилища не испугается и что не разлюбит она своего господина милостивого, и говорит ему таковые слова:
- Если ты стар человек - будь мне дедушка, если середович - будь мне дядюшка, если же молод ты - будь мне названый брат, и поколь я жива - будь мне сердечный друг.

59. Молодец купеческая дочь, мудрую политику ведёт. Сниму один грех.

Долго, долго лесной зверь, чудо морское, не поддавался на такие слова, да не мог просьбам и слезам своей красавицы супротивным быть, и говорит ей таково слово:
- Не могу я тебе супротивным быть по той причине, что люблю тебя пуще самого себя; исполню я твоё желание, хотя знаю, что погублю моё счастье и умру смертью безвременной.

60. Да откуда ты можешь это знать?

Не могу я тебе супротивным быть по той причине, что люблю тебя пуще самого себя; исполню я твоё желание, хотя знаю, что погублю моё счастье и умру смертью безвременной. Приходи во зелёный сад в сумерки серые, когда сядет за лес солнышко красное, и скажи: "Покажись мне, верный друг!"-и покажу я тебе своё лицо противное, своё тело безобразное. А коли станет невмоготу тебе больше у меня оставаться, не хочу я твоей неволи и муки вечной: ты найдёшь в опочивальне своей, у себя под подушкою, мой золот-перстень. Надень его на правый мизинец - и очутишься ты у батюшки родимого и ничего обо мне николи не услышишь.

61. Вот д*рак! А зачем ты тогда обращался с ней до этого как с королевой, чтобы она у тебя жила на широкую ногу, если ты в последний момент, даешь ей зелёный свет на то чтобы она вовремя могла включить заднюю и кинуть тебя? Тот кто ведёт такую политику просто к*нч*нный ид**т!

В те поры, не мешкая ни минуточки, пошла она во зелёный сад дожидаться часу урочного, и когда пришли сумерки серые, опустилося за лес солнышко красное, проговорила она: "Покажись мне, мой верный друг!" - и показался ей издали зверь лесной, чудо морское: он прошёл только поперёк дороги и пропал в частых кустах, и не взвидела света молодая дочь купецкая, красавица писаная, всплеснула руками белыми, закричала истошным голосом и упала на дорогу без памяти

62. Упала в обморок, потому что где-то вдалеке в сумерках на пару секунд увидела что-то незнакомое? Мдаа.. видимо из «зоны комфорта» она вообще никогда в жизни не выходила!

Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

63. А здесь автор сказки вообще заврался. Сергей Тимофеевич хочет нам сказать, что неопытная девушка смогла разглядеть такие тонкости этого зверя лесного чуда морского – вдалеке, в сумерках и всего за пару секунд на которые он появился и тут же скрылся? Да ни один человек не сможет этого сделать.

Полежавши долго ли, мало ли времени, опамятовалась молодая дочь купецкая, красавица писаная, и слышит: плачет кто-то возле неё, горючими слезами обливается и говорит голосом жалостным:
- Погубила ты меня, моя красавица возлюбленная, не видать мне больше твоего лица распрекрасного, не захочешь ты меня даже слышати, и пришло мне умереть смертью безвременною.

64. Да с чего ты это взял? Да что за мужик такой, плакать из-за какой-то ерунды!?

На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного и, хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала

65. Я вообще не понимаю, как можно испугаться хозяина дома, он есть какой он есть?!

И зачем тебе моё позволенье? Золот-перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого. Оставайся у него, пока не соскучишься, а и только я скажу тебе: коли ты ровно через три дня и три ночи не воротишься, то не будет меня на белом свете, и умру я тою же минутою

66. А каким же образом ты сможешь определить секунду в секунду, что прошли эти 72 часа?

Стала она заверять словами заветными и клятвами, что ровно за час до трёх дней и трёх ночей воротится во палаты его высокие.

67. А как ты купеческая дочь, сможешь определить, что прошло или не прошло достаточно времени?

Простилась она с хозяином своим ласковым и милостивым, надела на правый мизинец золот-перстень и очутилась на широком дворе честного купца, своего батюшки родимого. Идёт она на высокое крыльцо его палат каменных; набежала к ней прислуга и челядь дворовая, подняли шум и крик; прибежали сестрицы любезные и, увидевши её, диву дались красоте её девичьей и её наряду царскому, королевскому; подхватили её под руки белые и повели к батюшке родимому, а батюшка нездоров лежит, нездоров и нерадостен, день и ночь её вспоминаючи, горючими слезами обливаючись.

68. Чего же ты батюшка горючими слезами обливаешься? Ты же сам был в доме том, и сам знаешь как с тобой обращались – как с королём, более того она же тебе весточку послала что с ней всё хорошо, и живёт она на широкую ногу! Так чего же ты переживаешь за неё?

День проходит, как единый час, другой день проходит, как минуточка, а на третий день стали уговаривать меньшую сестру сестры старшие, чтоб не ворочалась она к зверю лесному, чуду морскому. "Пусть-де околеет, туда и дорога ему..."

69. Почему туда дорога ему, что он плохого сделал?

И отец её, честной купец, похвалил её за такие речи хорошие, и было положено, чтобы до срока ровно за час воротилась к зверю лесному, чуду морскому, дочь хорошая, пригожая, меньшая, любимая. А сестрам то в досаду было, и задумали они дело хитрое, дело хитрое и недоброе: взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили

70. Ну и д*ры, а что им мешало переставить их на два часа назад, чтоб уж наверняка!?

Ни ответа, ни привета не было, тишина стояла мёртвая; в зелёных садах птицы не пели песни райские, не били фонтаны воды и не шумели ключи родниковые, не играла музыка во палатах высоких. Дрогнуло сердечко у купецкой дочери, красавицы писаной, почуяла она нешто недоброе; обежала она палаты высокие и сады зелёные, звала зычным голосом своего хозяина доброго - нет нигде ни ответа, ни привета и никакого гласа послушания. Побежала она на пригорок муравчатый, где рос, красовался её любимый цветочек аленький, и видит она, что лесной зверь, чудо морское, лежит на пригорке, обхватив аленький цветочек своими лапами безобразными.

71. Почему зверь лесной чудо морское легло именно возле аленького цветочка? Что в нём такого особенного? И зачем тогда он нужен был меньшой дочери первоначально, если она и не собиралась им пользоваться вовсе?

Помутилися её очи ясные, подкосилися ноги резвые, пала она на колени, обняла руками белыми голову своего господина доброго, голову безобразную и противную, и завопила истошным голосом:
- Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..
И только таковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого, ударила громова стрела каменная в пригорок муравчатый, и упала без памяти молодая дочь купецкая, красавица писаная.
Много ли, мало ли времени она лежала без памяти - не ведаю; только, очнувшись, видит она себя во палате высокой беломраморной, сидит она на золотом престоле со каменьями драгоценными, и обнимает её принц молодой, красавец писаный, на голове со короною царскою, в одежде златокованой; перед ним стоит отец с сестрами, а кругом на коленях стоит свита великая, все одеты в парчах золотых, серебряных. И возговорит к ней молодой принц, красавец писаный, на голове со короною царскою:

72. Ой ну как удобно, не правда ли? Призналась ему в любви и всё – чары рухнули!

Клише: Главному герою улыбается фортуна именно в конце сказки!

Злая волшебница прогневалась на моего родителя покойного, короля славного и могучего

73. За что злая волшебница прогневалась в сказке не уточняется…

украла меня, ещё малолетнего, и сатанинским колдовством своим, силою нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари божией, пока найдётся красная девица, какого бы роду и званья ни была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, - и тогда колдовство всё покончится, и стану я опять по-прежнему человеком молодым и пригожим.

74. А как ты узнал, что данное проклятие снимается именно так? Ты ведь был мал, следовательно ты не мог этого знать. Да и потом, даже если ты каким-то невероятным образом это и узнал, то это был лишь вопрос времени. По теории вероятности это всё равно бы случилось…

И жил я таким страшилищем и пугалом ровно тридцать лет

75. Что и требовалось доказать, теория вероятности сработала через тридцать лет!

и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, а ты была двенадцатая.

76. Вот это ты зря сказал. Накину один грех за твой язык длинный. Парни! Не палитесь так перед своими или будущими своими девушками…

И поздравили жениха с невестою сестры старшие, завистные, и все слуги верные, бояре великие и кавалеры ратные, и нимало не медля принялись весёлым пирком да за свадебку

77. Ну да, вместо того, что бы найти ту самую злую волшебницу, которая наслала проклятье на этого принца и наказать её, надо конечно первым делом сыграть свадьбу. Главное с себя сняли проблему и ладно. А другие люди, как им решать подобные проблемы, когда они возникнут? Тоже ждать эту теорию вероятности?

Количество грехов в сказке 96!

БОльшая часть грехов притянуты за уши и не имеет под собой никакого логического обоснования.

Если в сказке много грехов это не значит что сказка плохая.

Материал носит исключительно развлекательный характер.

Оригинал сказки http://narodstory.net/skazki-lyubimie.php?id=1