Иуда Искариот

Андрей Браев-Разневский Абр
Изучая Священное Писание, имея выход в интэрнет, читая бумажные книги, я заметил одну особенность. Многие вопросы, имеющие большую важность, нигде не рассматриваются. Если же рассматриваются, то излагаются недоступно, или прямо говорится, что единого мнения по такому-то вопросу нет. Бывают длинные рассуждения по каким-то вопросам, где мысль не доводится до конца, а потому истраченное время на чтение оказывается истраченным впустую. Некоторые вопросы, которые я пытаюсь разобрать, кажутся простыми и понятными, выраженными в двух-трёх фразах, и моё желание понять вопрос вызывает искреннее недоумение, так как кажется, что уже всё понятно и объяснено.
***
В частности, вопрос о том, почему Иуда вошёл в число апостолов, и Иисус, зная, чем всё кончится, не исключил Иуду из числа апостолов, обычно кажется простым. Для меня – сложным, хотя в данный момент я считаю этот вопрос для себя вполне прояснённым, но не так, как он объясняется другими авторами.
***
Если рассмотреть сам процесс предательства, то мы должны констатировать, что, если бы Иисус исключил Иуду из числа апостолов, то никакого предательства бы не было. Это не изменило бы участь Иисуса, Он всё равно стал бы Искупительной Жертвой. Но возникает другой вопрос: а, если бы Иуда вышел из числа апостолов, могло бы это как-то улучшить его участь? (Некоторые тут скажут: нам неведомо, и нечего лезть в такие дебри). Но я бы заметил, что Иисус знал всё наперёд, и имея возможность что-то улучшить, Он непременно бы улучшил. Если бы Иуда мог каким-либо образом избежать свой участи, если и не избежать наказания, но хотя бы менее быть осуждённым, то Иисус непременно предоставил бы ему такую возможность. Но проблема в том, что человек становится виновным не в силу совершённого им, а в силу того, что он мог бы совершить, то, следовательно, если бы даже Иуда был отправлен на необитаемый остров, то конечная участь его бы нисколько не улучшилась. Иуда не совершил бы предательства, но он по-прежнему был бы к нему готов. А, если ты не совершил грех, но готов совершить, то ты всё равно виновен, и виновен в той же степени. Поэтому Иисус в своей проповеди осуждает не только сам факт греха, но и само намерение оного.
***
Есть также странная теория о том, что якобы Иуда вовсе не совершал никакого предательства, а подыграл Христу, чтобы содействовать завершению Его пути. Но далее говорится, что Иуда выбросил серебряные монеты и повесился. Если бы он был образцовым последователем Христа, то он бы точно не повесился. Меня удивляет то, что всегда находятся сторонники самых экзотических теорий. Например, теории о том, что Иисус был последователем иудаизма, а ученики извратили Его учение и создали своё. Интересно, где это в иудаизме предписывается креститься в воде, и где это говорится, что Иисус имеет право отпускать грехи? Поверхностное отношение к вопросам духовности приводит к тому, что человек выпадает из нормы и вступает в конфликт с Разумом. Логика и здравомыслие перестают играть роль, на передний план выходят фантазии и амбиции. Есть и такие, кто и меня считает фантазёром, а не мыслителем, но и от них я тоже не восторге. Для всякого рассуждения должна быть продуманность и основательность, поверхностный подход не допустим. Человек, по-настоящему верящий в Верховное Существо, всегда будет обдумывать самые разные аспекты своей веры, не пуская всё это на самотёк. И, когда приходит время нести ответ за свои убеждения, он не ударит в грязь лицом. А прочие в нужный момент постараются выйти из диалога. Когда нечем крыть, остаётся одно – бежать. И таких людей, сбежавших от диалога, было немало. Будем надеяться, что и разумных людей полно, и диалог с ними будет более продуктивным. И я также искренно надеюсь, что найдутся люди, которые не посчитают мои размышления пустышкой, и будут моими постоянными читателями. И это будет крайне полезно и для меня и для них.


01.01.19