О друзьях и врагах

Дробот Андрей
СТИХИ:

Ты, темнота, мой друг, я на тебя молюсь,
Пока ты враг врагов, которых я боюсь,
И лень - тебя я тоже восхваляю,
Пока ты лень врагов, которых презираю.

***
О проза и поэзия! - Блудницы,
Соблазнительницы, мастерицы.
Посулы, ласки: "Милый друг, приди…"
А захватили – держат, не уйти.

***
Нет хуже ожиданья смерти иль потерь,
Когда владельцы зла стучатся в дверь.
Но, друг, зачем же ждать
                и страх переживать,
Когда к себе врагов
               ты можешь не впускать?

***
Когда врагов не счесть, таись и пей вино,
Живи, не торопись - всем гибнуть суждено,
Когда же ты не дашь врагам себя убить,
То шанс ты сохранишь их смерти пережить.

***
Когда захочешь со скотом общаться,
Напрасно будешь здраво изъясняться:
Законы излагать, приличья соблюдать…
Скот лишь еду и кнут способен понимать.

***
Нет хуже живущего в сердце врага.
Он слился со мной будто друг на века
Его б не кормил, но без пищи нельзя,
Его б я убил - только он - это я.

***
Что за манера у врагов
Играть в любовь, задумав в сердце жуть?
Как маскировка пауков,
Сидеть в тени, опутав сетью путь.
И многие, как бабочки паря,
Стремясь к любви, становятся добычей.
Нет справедливости в живых -
Лишь поиск пищи!

АФОРИЗМЫ:

Дружбой часто называется приближение к себе удобных людей, чтобы использовать их для удовлетворения своих интересов.
***
Друзья, как остров, посреди шторма.
***
Все старые друзья выбраны умом, который проходит.
***
С какими бы врагами человек не боролся, всегда побеждают внутренние.
***
Власть навсегда останется врагом, если в ней не будет друзей.
***
Дружеские и родственные связи самые выгодные для одурачивания.
***
Всегда есть лимиты, всегда есть предел... у всех дружб и всех хороших ситуаций.
***
Заступничество за народ не гарантирует заступничества радетелю.
***
Мы сами выращиваем тех, кто нас хоронит.
***
У людей привычно причислять друзей к врагам, а врагов к друзьям, повинуясь выгодой и фантазиям.
***
Друзья - это чаще всего не те, кто способен помочь в трудную минуту, а те, с кем можно весело провести время.

Фотография сделана в маленьком нефтяном городе Крайнего Севера в феврале 2017 года.