Белка

Панкратов Владимир
   «Сколько водки не бери, а всё равно, ещё раз бежать придётся» – русские поговорки, связанные с «потреблением», написанные страданием и болью, ёмки и суровы, как инструкции сапёров. Я, хоть и знал многие, но не отнёсся к этому виду фольклёра с должным уважением. Водки на утро – не хватило. На самое, на первое число, самого Нового года. Глаза, перебирая шеренги павших бутылок, наливались тоской и отчаянием, тщетно ища живых… Удалось лишь натрясти на дно стопарика грамм тридцать… со всего отдавшего душу стеклянного войска.
   Свесив раскрытый рот над ёмкостью, я уже мысленно по-гусарски метнул содержимое за галстук, но… раздался звонок. Звонки в такие сакральные минуты, ни к чему хорошему привести не могли.
   Подкрался к двери, подождал, но открыл – ба-а! На пороге… Белка! Самая натуральная, только в рост человеческий. То есть в мой. Стояла она, кокетливо постреливая глазками и повиливая хвостом.
   - А вот и я!
   Что-то меня напрягло в её фривольности.
   - Кто это я? – Спрашиваю.
   - Я - Белочка. Панкратов… Владимир Иванович тут проживает?
   - Ну, тут. Только нету его сейчас, - поясняю осторожно, хотя я и есть Панкратов Владимир Иванович. – Я пока за него. Чего надобно?
   - А раз ты не тот, кто мне надобен, так чего ж я тебе о своих вопросах распрягаться стану? Давай-ка я протиснусь и подожду уважаемого человека.
   И она, взаправду поддавила меня грудной клеткой и проникла в жилище. Прошла, плюхнулась на кресло, закинула ногу на ногу и спросила:
   - Выпить не плеснёте? Намаялась я по веткам скакать…Передохну тут малость.
   И с этими словами, берёт в лапки мой тридцати граммовый «спаситель» и «дёргает» его, не поперхнувшись, только хвостом занюхала.
   - Сам-то кто будешь?
   - Поверенный евоный, - отвечаю. – А вы чего изволите?
   - Слышь, поверенный, хорош «косматить». Я тебя враз определила – мой клиент! Давай колись, иначе базара не выстроить.
   Делать нечего, сознался.
   - Я, - говорю, - этот самый …Панкратов и есть. Чего надобно, уважаемая?
   - То-то! Молодец. Ориентировка на тебя пришла гражданин. Своевольничаешь – мышей вот в дом, на постой не принимаешь, ружьишком балуешься. Дятелка нашего недавно чуть не шлёпнул. Слава Богу, что не попал. А они у нас в Красной книге, важным делом занимаются – выявляют из-под коры элементы вредоносные! Правда сказать, надоели – стучат и стучат с утра до ночи! Но без них – никуда!
   - Виноват. – Отвечаю – Осознал. Не повторится. Мышей прям сейчас запущу, они у меня в телевизоре живут, как включу так разбегутся по всему дому, и к дятлам больше никаких претензий…Пусть стучат себе.
   - Ну, вот и славненько. – Миролюбиво согласилась гостья. – А я к тебе, по шкурному интересу. – сказала и по меху своему погладила.
   - Знаю стишки пописываешь, к гениям себя причислил, так?
   - Есть грешок. – Согласился я.
   Белка наклонилась ко мне поближе.
   - Так я, тоже грешу тем же. Вот и решила полюбопытствовать, как гений у гения, так сказать. Сама-то я, про любовь всё больше сочиняю, тема вроде простая, но заковыристая. Бобра люблю. Ему и посвящаю. Но тут, с затыкой одной столкнулась, не знаю, как правильно – Бобёр, или Бобр? Вроде пустячок, а концепция  в корне меняется! Вот послушай оба варианта:
   - Был ко мне всегда добёр
     Обожаемый Бобёр…
Или,
   - Не видала я добра,
     От любимого Бобра…
   - Как говорила моя подружка с Одессы: «Почувствуйте разницу». Ну, ей то на каштанах легко рассуждать, а у нас, пока шишку какую расковыряешь, всё морду обдерёшь. Ну, так как мыслишь Панкратов, Бобр правильно, или Бобёр? Тут уж как говорится, «была-не была»… Или любовь до камышей, или трагедия… с последней ветки?!
   Помолчала не много и добавила:
   - Надоумишь, пенсию тебе выхлопочу… Повышенную. Досрочно. У меня с Кремлёвскими белками – чики-чики!
   Я, как про пенсию услышал, так тепло по сердцу пошло.
   - А ты у самого Бобра и спроси, - Отвечаю, как обычно гениально. – Что ему роднее, а там и решишь в камыши протискиваться, или с ветки башкой.
   И только я это изрёк, вдруг ощутил спинным мозгом – родным повеяло, жениным!
   - Марго, ты что ли? Вернулась?! Что ж норки-то свои, на беличью кацавейку поменяла?
   А та раскрыла пасть, и тёщиным голосом, противным таким, ответила:
   - С таким муженьком, не то, что в беличьих нарядах, а в ватниках, на зонах пошитых, скоро ходить придётся. Думаешь легко зимой по деревьям прыгать? Ни дупла, ни провианту. Хрен тебе, а не прописку в моей квартире!
   - А как же пенсия? Повышенная? Досрочная?
   - Вот тебе пенсия!
   И выставила Белка мне свою лапку в кукиш скрученную.
Я скорей к телеку! Думаю перебить наваждение! Включил, и тут как тут, мыши – Соловьёвы… Киркоровы… Разбежались по полу под плинтуса заныкались. Совсем не хорошо стало. Вдруг дверь открывается, и втискиваются сквозь неё ещё зверушки. Все в белых халатиках и мне, ручонки за спину заворачивают! Один в образе лиса, кричит: «Дайте, пациенту средство похмельное! Иначе потеряем!» Я только не понял, что потерям – средство, или пациента какого-то? Но мне тут же в глотку влили «родимой» и через минутку, мир новыми, точнее старыми красками заблистал! И дятлы, премилыми пернатыми засмотрелись и зверушки все во круг, в душек превратились. И даже Медвежонку поверил… про пенсию индексированную… Хотя, запутинно так всё растолковывал… Может без «роднульки», я и усомнился бы в чём, но когда внутри она сердешная, так жить и верить в добро хочется, что ей Богу из этого мира и уходить-то грешно!

01.01.2019.