3. Духовно-нравственное единство Апокалипсиса

Сергей Михальчук 7
«Апокалипсис» как образ духовной жизни человека.

3. Духовно-нравственное единство «Апокалипсиса» и Предания в целом.

Именно нравственные события во внутренней жизни каждого человека, верующего и неверующего: его пневматики и психики, этика и мораль в его внешней социальной жизни, составляет предмет символического осмысления Писанием и Преданием его жизни как духовного явления. Историческое и социальное взаимодействие всех людей, в их этических аспектах, и составляет духовный символизм истории, как общества в целом, так и церковного сознания в частности.
Все экивоки внешнего формально-символического мышления на исторические события, вне их нравственных и морально-этических оценок, так называемый политический, экономический или культурный символизм, не имеют библейской и духовной достоверности, и не могут считаться экзегетическими элементами и составляющими частями Предания и Писания.
Сопоставьте слова Иисуса Христа, сказанные им о нравственном состоянии общества и Церкви, во время его земного служения, и о тех признаках «конца», которые перекликаются с апокалиптической тематикой в Евангелии от Матфея (Мф. 23-24), с текстом самого «Апокалипсиса». Такое сопоставление непременно наведёт вас на мысль о том, что эти тексты несут на себе признаки именно нравственного символизма, а никак не только внешнего исторического символизма. Они не означают ничего кроме духовно-нравственной оценки состояние как общества, так и каждого человека, составляющего это общества; как Церкви, так и каждого из её членов.
Из символического значения этого текста евангелия от Мф., который можно было бы назвать «Апокалипсисом от Матфея», становится ясно, что череда и вся система видений «Апокалипсиса от Иоанна» направлена к тому же, к чему призывает Сын Человеческий в «Апокалипсисе от Матфея» - к духовно-нравственному выздоровлению и оздоровлению жизни - стыду самого себя и за себя. - Не к осуждению человеком общества, а обществом человека! - А к чему-то невероятно новому и необычному!! - Такому состоянию, когда каждый человек бескомпромисно судит самого себя, и при этом, одновременно, выступает утешителем, адвокатом и заступником многих вокруг себя. - И чем больше тех, кого ты оправдываешь и прощаешь, тем реальнее твоя вера во Христа Иисуса, твоё стремление к богосыновству.
Противоположной смысловой символической стремниной «Апокалипсиса от Иоанна», отсутствующей в «Апокалипсисе от Матфея», и в апокалиптических сюжетах других евангелистов и апостолов, особенно апостола Павла, является - «пришествие в мир антихриста».
Сюжет об антихристе и его предтечах свойственен духовному зрению именно апостола Иоанна Богослова, причём не только в «Апокалипсисе», но и в Евангелии от Иоанна, и в Посланиях Иоанна.
Другой особенностью и отличием «Апокалипсиса от Иоанна» от духовных прозрений других апостолов, является «видением Суда Божия» и «Второго славного пришествия на Землю Господа Иисуса Христа»: - «Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6, 17).
Здесь прослеживается явная параллель с «Шестодневом»!
Шесть дней творения Моисея выступают как библейские символические визави апокалиптическим печатям Иоанна.
Сюжет снятия шести печатей в 6-ой главе Откровения, которыми сатана запечатал шесть дней творения человеческой природы, завершается освобождением совести человека и нравственным возрождением общества: - «великим днём гнева», против которого никто не может устоять: ни человек, ни государство!
«Видение Суда Божия» завершает тот суд, который человек выносит самому себе, принуждая себя к «радению о ближнем» - заботе об одухотворении других людей, вокруг себя, и стимулируя, тем самым, всё общество к нравственному возрождению и духовному росту, которое и открывает дорогу «Второму и славному пришествию на Землю Господа Иисуса Христа» к каждому победившему свои греховные страсти человеку, а через него, и всему миру.
Символ седьмой печати в 8-ой главе Откровения и её снятие символизирует исход человека из времени в вечность, от плоти к духу, начинающегося как «Частный суд» и заканчивающийся «Всеобщим судом».
Символические образы печатей апокалипсиса поддерживаются в духовном виденьи Иоанна и другими образами его символической мысли. Таковы, например, и семь звёзд, и трубы семи ангелов. Откровение, усиливает и привлекает наше внимание к бедственному состоянию нашей природы, ещё и ещё раз предупреждая каждого человека и всё человечество о том, что к любому, погрязшему в своих грехах, - приближается царство Антихриста! Он сам приближает это царство Антихриста!! - Ибо твой «Частный суд» будет тем спектаклем, в котором ты и будешь - един в трёх лицах: и сам Антихрист, и жертва Антихриста, и тем, кто пытается победить Антихриста в себе.