Метамарфоза

Надежда Мотовилова
              Толян  проснулся мгновенно от чего-то холодного и липкого, попавшего
за воротник, но долго не открывал глаза, соображая, что было вчера:

              Сдали в пункт приема цветмета " стибренные " по случаю куски провода, взяли, сколько на это получилось, " пузырей" , напились и упали там же.

             Пили, кажется, на территории ближайшего ремонтного предприятия.
            
             Толян, открыв глаза, увидел нависающее над ним брюхо какого-то механического монстра, из которого методично капало на его  видавшую виды кожаную куртку. Кое-как распрямившись от неудобного лежания, он с трудом выполз из-под старенькой "Беларуси".
      
             Хотелось опохмелиться. На верстаке в куче хлама и огрызков
нашел в стакане недопитую водку.

             Вид еще не проснувшихся собутыльников, раскинувшихся там и сям по просторной мастерской, подобно убиенным воинам с картины " Битва на Куликовом поле", утомлял и наводил на грустные размышления. А хотелось праздника души и тела.

             Вспомнил, что еще относительно недавно вел совершенно другую жизнь.
Порядочная работа, жена, чудесный ребенок.

             Диссонансом к умильным воспоминаниям  всплыл образ тещи. Толян поежился, стараясь не думать о неприятном.

            Так какой же сегодня день? Вроде понедельник.! Значит рынок закрыт, и, стало быть, свободна лоточница Томка - в недавнем прошлом инженер- конструктор и верная жена Тамара Ивановна. Сынишка Петенька в детском саду, теща будним днем занята любимым делом - читает нравоучения школярам.

           А не навестить ли экс-супругу? Не повезет, значит для прикола, повезет -для души.

          Тем более, вчера( как знал) сбрил трехдневную щетину. Толян сполоснул рожу из торчащего  из стены крана и стал придирчиво оглядывать свой прикид, как перед армейским смотром.

         Куртка источала запах солярки и была здорово заляпана ею. Нашел ветошь, начал протирать испачканные места и, обнаружив, что куртка, молодеет на глазах , протер ее солярой всю, заодно не забыв подновить и ботинки. Брюки были помяты, но Толян решил, что в общем и целом сойдет.Пока добирается, стрелки расправятся. а запах улетучится.

         В ответ на звонок послышались шаркающие шаги, и в проеме двери возникла зловещая фигура тещи. Тупо уставясь на неприятельницу, бывший зять соображал о таком несоответствии, как утро понедельника и теща в домашнем халате. " Мамаша" открыла рот и стала набирать в легкие побольше воздуха, чтобы привычно отлаять Толяна. За время их знакомства этот процесс был отработан ею до автоматизма.

        Но вдруг осеклась, замолчала и стала шумно сопеть и принюхиваться. Толян тоже засопел, насупился, ожидая каверз. Теща осторожно обошла Толяна вокруг, потрогала за рукав, хмыкнула и вдруг сделала широкий приглашающий жест рукой в сторону квартиры:
       
       -Толик, да что же ты не заходишь? Милости просим!
Толик с опаской и удивлением вошел в квартиру. На сумасшедшую теща не походила, но тем не менее странна была МЕТАМОРФОЗА , с нею произошедшая!

       Теща побежала ставить на газ чайник и захлопотала с закуской. Мимоходом повинилась, что зря корила в дармоедстве и прогнала зятя, когда его сократили с завода. Лучше им с Тамарой после этого не стало. Работа на рынке до добра не доводит и превратила тихую Тамару в злобную хамку.

       Теща хлопотала с едой, между делом позвонила родственникам, пригласила на чай, благо те живут в соседних домах, и все улыбалась, ласковая оглядывая Анатолия. Потом побежала в прихожую встречать братьев-пенсионеров с женами, что-то возбужденно- радостно рассказывая им.

       Вскоре, все еще ничего не понимающий и " проглотивший язык", Анатолий сидел во главе на скорую руку  собранного стола, как когда- то во время сватовства.

      Родственники  одобрительно оглядывали его, подходили со словами: " Так держать". Жали руку. Поздравляли, уверяли, что вот-вот подойдет Тамара и уж ой как будет рада.

       Наконец, виновник торжества " врубился", что никакие неприятности в доме тещи ему сегодня " не светят", прокашлялся, прочищая горло, восстанавливая охрипшие голосовые связки, не функционировавшие со вчерашнего вечера, и  недоуменно спросил:
      
       -Не понял? Чему будет радоваться Тамара?
      
       -Как чему?! Наконец-то ,ты, дуралей, перестал кичиться своим  университетским дипломом. Трактористом устроился.