Один дома

Алексей Жарёнов
Как-то в один из летних дней после утреннего футбола сели мы, ветераны этой прекрасной игры, на пустой трибуне пивка попить да поболтать «за жизнь». Заспорили, кто самый лучший футболист всех времён и народов. Называли Марадону, Беккенбауэра, Месси, Роналду и других известных футболистов. А наш вратарь Сашка Петров сказал, что лучший футболист – бразилец Пеле.
- Сашок! Когда Пеле играл, ты ещё даже на горшок не ходил! – подколол Петрова Валерка Левичев.
- Нет, я помню Пеле. По телевизору чемпионат мира по футболу из Мексики показывали. И  Пеле играл. И играл здорово! – стал доказывать своё Петров. – У меня тогда отец все игры смотрел. Восхищался бразильцами и Пеле. И я вместе с ним футбол смотрел.
- Чемпионат мира в Мексике в 1970 году был! Тебе сколько тогда лет было? – конкретизировал Левичев.
- Мне… Я… Пять лет…, -  растерянно  признался Петров.
Мужики засмеялись.
- Петруша опять заливает!
- Санёк! Как в анекдоте про рыбаков! Свечки-то затуши!
- Ну, и трепло! В пять лет он всё помнит!
- Погодите, мужики! А я с вами не согласен! – вдруг громко заговорил Михалыч – Алексей Михайлович Малютин – самый старший из нас. – Да, бывает такое, что-то в раннем детстве запомниться – на всю жизнь в память врежется!
- У тебя, видать, такое было, Михалыч? – поинтересовался Валерка Левичев.
- Было, - хмуро ответил Михалыч.
- Ну, так расскажи, если не секрет!
- Да, какой тут секрет. Мне тогда тоже исполнилось только пять лет. Запомнил тот день рождения, потому что мать мне подарила набор оловянных солдатиков и пластинку с песней «Купила мама Лёше отличные калоши». Ну, типа, песня про меня, значит! Как мне эта песня тогда нравилась! Слушал бы и слушал! Ну, вот. Через какое-то время подружка пригласила маму на какое-то своё торжество. Ехать нужно было на электричке в соседний городишко. Ну, мама тогда молодая была, Царство ей Небесное! Если мне пять лет было, значит, маме было двадцать семь. Жили мы с ней  вдвоём в частном домике. Отец нас бросил, когда мне два года было. Сошёлся отец с какой-то продавщицей, завербовался и на Дальний Восток уехал. Ну, вот. Маме захотелось поехать тогда на торжество к подружке. Молодая мама-то была. Наверное, и судьбу свою женскую ещё мечтала устроить! Это я, конечно, позднее понял.  Договорилась мама с бабушкой, которая к нам из деревни приезжала, что посидит бабуся  со мной воскресенье и спать уложит. А мама через часок приедет. ( Это я тоже позднее узнал). Бабушке нужно было уехать на последнем автобусе в деревню. Там у неё корова была и другая живность.
В то воскресенье бабушка уложила меня вечером спать. Я уснул, а бабушка пошла на остановку, надеясь, что мама скоро приедет.
Ночью я проснулся. Дома темно и за окнами темень. Включил я свет. Мамы нет. Бабушки нет. Страшно стало одному-то. Сообразил я своим детским умишком пластинку свою любимую поставить, чтобы не так страшно было.  Как пластинку завести меня мама научила. Вот я, чтобы со страха не зареветь, эту пластинку и «гонял» раз двадцать или тридцать.

«Купила мама Лёше отличные калоши.
 Калоши настоящие, красивые, блестящие.
 Теперь, хоть и захочешь, а ноги не промочишь»

Все слова этой песни я в ту ночь наизусть выучил! А сон всё равно своё дело сделал. Уснул я на коврике на полу. Голову положил на своего любимого плюшевого медведя. И всех оловянных солдатиков перед собой расставил. А пластинка в приёмнике так и крутилась до самого утра. Об этом мама потом рассказала.
Утром меня кто-то тормошит. Открываю глаза – светло уже!  Мама держит меня на руках, целует и … ревёт.
- Милый мой! – говорит. – Прости меня, пожалуйста!
- Мама! А ты меня больше одного не оставишь? – шепчу ей.
- Никогда, - говорит мама и давай ещё сильнее плакать.
Ту страшную ночь я на всю жизнь запомнил. А песню  про Лёшу и калоши я просто возненавидел! И больше эту пластинку никогда не заводил.

«Домой с гулянья Лёша пришёл в одной калоше.
Калоша настоящая, красивая, блестящая.
Но мама удивилась: «Алёша, что случилось?» 

А случилась вот такая история! Так что, скажите своим жёнам и снохам, чтобы маленьких ребятишек одних дома не оставляли!