Yewrei - 2019

Андрей Браев-Разневский Абр
МЫ ЕВРЕИ=ИУДЕИ
26 дек в 21:04

Ноам Исраэль Noam Israel
26 дек 2018 в 20:59
А теперь слушай, сын мой: большинство людей не остерегаются греха пустой болтовни, глядят на женщин и разговаривают с ними без надобности. Они не остерегаются молитвы без внимания и сосредоточения /бе-кавана/, пустых разговоров в синагоге, пустого смеха и легкомыслия. Они также не стараются подавать милостыню, кому полагается, ожесточают свое сердце, не щедры и сжимают руку в кулак, резко разговаривают с бедняками. Они не остерегаются ненужной клятвы и проклинают ближнего или себя Именем, упоминают Имя Всевышнего всуе или в нечистом месте, или не умывши рук. И отменяют занятия Учением, — а это равно всему вышеупомянутому. Они не остерегаются зависти и ненависти, гордыни и гнева, и всех дурных качеств, которые упоминаются в этой книге. А также — неосторожны в исполнении заповедей, связанных с действием; например, умывания рук /нетилат ядаим/; и в вопросах ущерба, и в соблюдении субботы, как требуется по Закону. И многие попадаются на этом и утрачивают многое! Ибо это весьма простая вещь: кто не знает заповедей, попадается на этом и утрачивает во многих местах. Подобно этому, — человек совершает преступления во все свои дни и не сознает своих преступлений. Поэтому кающийся должен знать преступления, им совершенные. А как он может знать? Пусть же выучит заповеди и уразумеет, что он упустил в каждой из них, что не исполнил и в чем преступил. Если он не будет знать, в чем преступил, — как сможет покаяться? Только если будет знать то преступление, в котором раскаивается, как написано: «Ибо преступления мои я ведаю, и мой грех вечно предо мной» (Теилим 51; 5).
Продолжение следует.
Источник: Орхот Цадиким


Абр:

Хотелось бы прокомментировать эти мысли. Когда я читал это, у меня возникло впечатление, что малое и великое не различаются, что большой и малый грех равно омерзительны. Читается примерно так: «как же это мерзко: убивать, мучить людей, подвергать их пыткам, не умывать рук перед едой….». Это, разумеется, не буквальный текст, а передача моего впечатления. Получается, убить человека и не вымыть руки – примерно одно и то же, так как стоит рядом. Ну и, конечно же, ни один еврей не скажет, что всё равно, но впечатление от этих слов именно такое. Недостаток иудейской религии – в том, что в ней много самых мелких и незначительных предписаний, которых в христианстве нет. Если же человек всё время думает о мелочах, то он неизбежно упускает из внимания что-то более важное. Успеть всё человеку невозможно. И, кроме того, я совершенно не понимаю, в чём такая необходимость мыть руки и тщательно следить за собой в мелочах. К примеру, в субботу нельзя прикасаться к деревьям, а 9-го ава нельзя окунать палец в воду. У меня сильные сомнения относительно того, что этого хочет Бог. Все эти заповеди были придуманы в древности, но окончательно оформились лишь в 1-м веке нашей эры, войдя в талмуд. Талмуд составили евреи, евреи для евреев, придумали множество правил, и стараются их соблюдать по сей день. Если еврей вошёл в комнату, где висит крест, он должен сразу же выбежать из комнаты. Таково правило. Иудаизм – не истинная религия. На Лингвофоруме я много критиковал иудаизм, и в итоге еврей-администратор меня забанил. Чтобы меня там не было. Задав несколько вопросов иудею на Фэйсбуке, я услышал обвинение в антисемитизме и он заблокировал вход. На Прозе Ру произошло то же самое. Евреи, как мы понимаем, не хотят слышать критику в свой адрес, и навлекают суд на себя. Те же, кто стоит выше всего этого, будут дискутировать и получат свою награду и место в Царстве Иисуса Христа. Как только они перейдут в мир иной, так тотчас пелена спадёт с глаз, и они признают Христа. И я надеюсь также получить долю в Царстве и приветствовать их.