Сон в Новогоднюю ночь...

Ирина Кашаева
Много лет назад ,во время учёбы, мне   довелось встречать Новый год вдвоём с квартирной хозяйкой. Жили  они с мужем в пригороде,  близ  леса. Муж тёти Раи уехал в город  к внезапно заболевшей сестре и в новогоднюю ночь мы  остались  вдвоём. За окном завывала метель, да такая, что нос не высунуть. Мы сидели  подле  топившейся печки,  пили чай с пирожками и болтали о разных новогодних чудесах.
Предлагаю вашему вниманию историю хозяйки. Далее-от первого лица...
 "Была я тогда  девицей на выданье и нравился мне один  парень,  Николай.  Сердце колотилось, как бешеное, когда видела  его!
 Мама догадывалась об этом и  была против.
"Зачем  тебе этот Колька? Избалованный папенькин и маменькин сынок! Взгляни-ка лучше  на Петра: сохнет по тебе парень, мается!  А Кольку забудь! Иначе хлебнёшь ты с ним лиха!" 
  Но меня было не переубедить! Коля-красавец, умница, одет с иголочки! А Петька? Ну что такое  Петька? Бегает за мной хвостиком, подарки копеечные дарит.  Не нужны мне были  ни его подарки, ни его любовь!
  Как-то на свадьбе подруги, Коля  глаз с меня не сводил, а потом и провожать пошёл. Я поняла: это мой шанс и,  возможно, единственный! Ту ночь мы провели вместе. Я была самой-самой счастливой и домой  пришла   на рассвете.
Но, глядя , как я сияю , мама сразу всё  поняла.
" Что ты натворила, дочка? Кому  теперь будешь нужна?"-говорили её глаза.
 Но я свято верила, что Коля никогда не откажется от меня! И мы обязательно поженимся! Ведь по другому и быть не может!
 Но  он уехал,  даже не простившись со мной! И не написал мне ни разу! Вскоре я поняла, что беременна...
А он как в воду канул... 
"Забудь его, дочка. Женится он, на городской. "-вздохнула мама и прижала меня к себе.
Женится?!
Как  он может женится на другой, если его женой уже стала я?! Я любила его так, как никто никогда  любить не сможет! И  не могла  смириться с тем, что он меня бросил. Не могла!  Тем более, что положение  моё скоро  всем будет заметно!   
 В нашем  доме поселилась тишина. Страшная, звенящая тишина,  от которой выть хочется. Близился Новый год. В углу светилась игрушками  ёлка, наряженная мамой накануне. Мама работала  медсестрой.  Утром, 31 декабря она ушла на дежурство и должна была вернуться  1 января. 
 Проведя очередную бессонную ночь,  я твёрдо решила  пойти к ведуну Арсению и приворожить   Колю.   Люди шли к старцу со своими  бедами, многим он помогал и мне поможет! И у моего ребёнка будет отец! 
Арсений  жил  в лесу, но где именно, я не знала.
Проваливаясь в снег, я  шла наугад   Сияло   солнце,  морозец щипал мои щеки.  Вдруг  лес внезапно  изменился, потемнел. Печально завыли качаемые ветром сосны . Снега было уже по пояс.Сбившись с пути, я забрела в самую чащу.  Задыхаясь, я всё шла, шла, шла,..   Вдруг небо над головой  опустилось ниже, 
нахмурилось  и  задрожало. Началась метель. Кругом деревья, снежная пелена и ничего не видно! Как идти, куда?!
Представила, что замёрзну здесь и найдут меня только весной.  И мне стало по-настоящему страшно!    Как будет жить без меня мама? Я ведь у неё одна! И  почему-то я вспомнила о Петьке...
Вдруг  послышался жуткий протяжный вой. Волки! Где-то совсем рядом...Бежать... Скорее... Мне удалось проползти  несколько шагов и всё.   Силы кончились и я закрыла глаза. Стало  тепло и спокойно. Совсем как в детстве, на руках у мамы...
 " Поднимайся, милая! Так  и замёрзнуть недолго!" -послышался незнакомый голос и я почувствовала, что кто-то с силой тормошит меня.
 Этот кто-то  поднял меня, отряхнул от снега  и велел идти за ним след в след. С трудом  разлепив смёрзшиеся ресницы, я разглядела тёмный силуэт.Спотыкаясь, я побрела следом.  Порой он  исчезал  за снежной  пеленой и я шла на его голос. Наконец деревья расступились. Мы вышли к маленькой, занесённой снегом  избёнке. Старик предложил мне войти, помог раздеться и усадил на тесовую скамью.
Он напоил меня чаем из трав и спросил, что в такую непогодь я делаю  в лесу.
Я сказала, что ищу дедушку Арсения. 
 
" Я и есть  Арсений.  Ложись- ка спать,дочка. Утро вечера мудренее.  завтра  разберёмся."-хитровато улыбнулся старик и постелил мне на самодельной  кровати. И , едва голова коснулась подушки,  сон сморил меня...
Снилось мне,  что ведун всё-таки  сделал приворот и  я  вышла за Колю.  Муж  безумно  любил меня. Он был  просто одержим мной и ревновал к каждому столбу. Сначала мне это  нравилось, потом  начались скандалы. Коля постоянно подозревал меня в изменах.    Орал, что я- его собственность и должна  принадлежать только ему. Стоило  мне задержаться, как муж устраивал допрос с пристрастием:  бил меня,  таскал за волосы, рвал на мне одежду.
  Я была беременна и переживала за здоровье своего ребёнка. Поэтому, в тайне от Коли я собрала бумаги на развод.  Но муж узнал об этом, жестоко избил меня  и ушёл на работу. Начались преждевременные роды.  К счастью, пришла  мама и вызвала "Скорую". Меня отправили в больницу. Я родила мёртвого сына,  потеряла много крови и была очень слаба. На следующий день приехал муж.  Он падал на колени,  просил прощения и клялся что жить без меня не может. Хотел забрать меня,  но доктор   не позволил  ему этого. Тогда изверг этот  просто помешался! Побагровел от злобы и глаза кровью налились!  Он набросился на врача с кулачищами и, если бы не милиция, убил бы несчастного!
  Милиционеры мигом скрутили мужа  и  увезли.  Прошла неделя. Из больницы меня выписали.  Домой  идти  побоялась и пришла  к своей  маме, о  чём вскоре сильно пожалела. Оказывается, Колю отпустили днём раньше и он  был уже дома.  Пронюхав каким-то непостижимым  образом , где я, он явился к нам   и
 в бешенстве выломал дверь. На моих глазах изверг схватил за волосы мою бедную маму, выволок её во двор и, что-то бормоча,  прицелился  в неё из ружья.
Мама  беспомощно  охнула и прикрыла голову руками...  Меня затрясло... Заколотило, как лихорадочную!   Бросившись  вперёд, я закрыла её собой. Пуля прожгла меня...   Больше я ничего не помню.

"Просыпайся, девонька!"-послышался добрый, странно знакомый голос и с трудом разлепила глаза. Передо мной стоял седой старик в длинной ветхой рубахе и улыбался. Где я? Кто он?   Я  умерла? Он ангел?
 "Живая ты! "-  ответил дед. И улыбнулся так, как будто знал обо мне всё!
"Ну, дочка, рассказывай, с чем пришла."
"Дедушка, я просто заблудилась, Замёрзла бы, если вы бы меня не нашли. Пойду я.  Спасибо вам за всё. "
Хитровато прищурившись, Арсений внимательно   взглянул на меня  и улыбнулся в свои седые усы.
Мы вышли наружу и старик   вывел меня на лесную тропку.
Пурга улеглась и  новогодний лес походил на сказку.
Близ опушки, в своей серебристой  шубе  красовалась  ель. Рядом дремали мудрые дубы в длинных белоснежных малахаях. Вокруг  них  в мохнатых шапках  стояли  клены. По -новогоднему празднично  алели бусы на высокой  груди молодой рябинки.
Я благополучно дошла до дома.  Мама так и не догадалась, что  я  провела новогоднюю ночь в избушке старого ведуна. Вспомнив свой ночной кошмар, я была  счастлива, что это всего-навсего  сон и обе  мы  с мамой живы! Я обняла её,  поздравила  с Новым годом и крепко-накрепко прижалась к ней.
А вечером ко мне пришёл Петя. " Рая, позволь мне быть рядом с тобой! Выходи за меня!  "-волнуясь, попросил он.
"Я .. Не могу . Ребёнок у меня будет..."-выдохнула я.
" Он будет и моим тоже. Прошу тебя, не отказывай! "
 Вскоре мы расписались и обвенчались. А к Пасхе я родила сына Арсения. Спустя ещё два года на свет появились двойняшки: сын и дочка. Мы с Петей уже  много лет вместе, живём в любви и согласии .

Иногда думаю:  что было бы со всеми нами,  если бы  не пошла я тогда   в лес и не встретила деда Арсения? Что было бы, если бы в ту новогоднюю ночь мне не привиделось моё возможное будущее? Думаю, старик понял, зачем я пришла. И,чтобы я не наделала глупостей,предостерёг меня и показал всё это.
И как сложилась бы моя жизнь, если бы не Петя? Сейчас мне даже страшно представить это! Так и прожила бы, не зная, что на свете есть настоящая любовь. Петя посвятил мне себя, свою жизнь и  подарил своё сердце.Я очень счастлива с ним.
 Очень...