Декабрьский альбом. Артефакт

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР - Ася Брянская http://www.proza.ru/avtor/bublik4 (Душкина Людмила http://www.proza.ru/avtor/poiuy1 )


Познакомились мы с ним на общественных работах. Я тогда за непристёжку срок доматывала. И ведь, что самое обидное? Всегда пристёгиваюсь, а здесь взяла - и отстегнулась перед самым поворотом во двор. А они – тут как тут, прямо из арки, прямо мне навстречу, лобик в лобик. Дневной дозор, мать ихую. Ночью бы вас повидать разочек, стражи порядка хреновы! Короче, шесть месяцев за удовольствие откровенно высказать, что я думаю про них лично, про всех их родственников и про всю ихнюю ментуру, включая генералов и главного министра. Ну, и за плевок на штаны, конечно, было дело. Но полгода?! Несправедливо. И это ещё при хорошем адвокате. Чтобы ручки у него никогда не болели! Когда денежки пересчитывает. Ладно, отвлеклась я, не об этом  хотела. Ух, до сих пор внутри всё бурлит, как вспомню.

Короче, новенький у нас в команде осУжденных появился, симпатичный такой мужчина, под полтинничек, как раз мой любимый возраст: между кризисом и маразмом. Аккуратный, грязи под ногтями не наблюдается, что для меня тоже важно. Вежливый, все «простите» да «извините». Вот так вот, сходу, даже и не определишь, за что схлопотал.

Распределили нас в паре «на рассаду» - цветочки на клумбах высаживать. Хорошая работа, экологически чистая, не то что покраска ограждений или разметка на свежем асфальте. Приступили. Вижу, ну совсем не приспособленный: совочком в землю тычет, тычет... Потом  собрался, вырыл ямищу и очки туда уронил. И опять: «Простите». Вот скажите, ну не козлы?.. Такого приличного человека – и - «на рассаду»! Короче, взяла я над ним шефство.

-  Тебя как зовут, – говорю, – несчастье?
-  Валерианом Константиновичем.

И опять извиняется.

-  А трудишься кем?
-  Библиотекарем. Трудился.
-  Слушай сюда, - говорю, - библиотекарь. Вернее, смотри. И делай всё, как я! Главное, следи, чтоб глубоко не зарыть, вот только до этого места – настурция, она глубины не любит, враз отгниёт от корня. Сечёшь?..

Способный оказался, через полчаса от меня уже не отставал.

Короче, быстренько мы первую партию уконтропупили и отдохнуть присели. Я пару звоночков сделала. Один начальству: подвозите, мол, ещё. Второй – на работу. Достала термосок с кофе:
-  Ну что, Валера, по кофейку?.. Перед обедом?.. Кофеёк у меня знатный, с бальзамчиком.

Он засуетился, выташил из портфеля сверточек какой-то, разворачивать начал, уронил, поднял...

-  У меня тут тоже кое-что... если не побрезгуете, конечно... вот... хлеб... яйца...

А портфельчик-то, портфельчик... Наверное, ещё дед его с этим портфелем в школу бегал.

-  Во-первых, - говорю, - кончай выкать, Валера! У нас, у зэков, это не принято. А, во-вторых, оставь свои яйца при себе – нам пиццу сейчас подвезут. С морепродуктами. Я уже распорядилась. Ты как к морепродуктам?

Вижу, ещё больше растерялся, зарумянился. И ещё симпатичней сделался. Терпеть не могу наглых мужиков!

-  Расслабься, Валера. У меня пять пиццерий, три чебуречных и восемь шашлычных в горячих точках. Так что - всё пучком. Меня, кстати, Анжела зовут.

Поручкались. Кофейку выпили. Вижу - расслабился. А меня любопытство так и разбирает: чего же такого он натворил? Ну, я стесняться не стала, и вопросец ему, без антимоний, напрямую

-  Скажи-ка ты мне, друг любезный, за что тебе дело сшили?

Он тоже стесняться не стал:

-  А я участкового ударил. Портфелем. По голове.

Ну, тут я к нему ещё больше прониклась – наш человек! Даже спрашивать не стала, за что. Он сам продолжил.

- Хотел председателя ТСЖ, да тот увернулся. Я тогда в подвале забаррикадировался, отбиться думал...

А тут и пицца подоспела. И пока мы обедали, он рассказал мне та-кооое...

...Познакомился я с ними за пару месяцев до инцидента с участковым. Была у меня приятельница, кошка дворовая. Подкармливал я её. Поднимется ко мне на этаж и лапой в дверь стучит. Хотел домой взять – ни в какую. Поест и – уходит. ЧуднАя... Так вот. Эта самая кошка родила деток в подвале. И потерялась недели через три. Начал я за её детками ухаживать: дважды в день, утром и вечером. А этим не понравилось, что хожу туда-сюда, покой их нарушаю. Оно и понятно. Не доверяют они нам. И правильно, надо сказать, делают. Выждали какое-то время. Потом решили от меня избавиться. На всякий случай. Любыми средствами. Это они сами потом рассказали. Сначала подкупить пытались, мелочь разную стали  под ноги подбрасывать, много-то у них нет: и теперешние деньги, и бывшие... советские… больше медяками. Хотя и серебрушки попадались…
      
До этого места слушала я его как нормального, с пониманием и сочувствием даже: живет себе одинокий мужик, к кошке дворовой сердцем прилепился, к деткам её. Не все же они кобели бездушные да бессердечные? Да я и сама мурчалок люблю, вон, сколько их вокруг моего бизнеса кормится. Хотя уже тогда начали кое-какие сомнения закрадываться  в его адекватности. После взятки советскими копейками. Ну, а дальше он вообще погнал.

… Я не брал. Мне чужого не надо. А они, когда увидели, что откупиться не получится, начали меня пугать. То вдруг в саване кто из-за угла выскочит, а то – вообще без. Руки тянут, обнять норовят. Ну, и прочие разные приёмы. Большие мастера они на этот счёт. По началу – напрягало. Потом привык: отмахнёшься – и делаешь своё дело. Страшнее было, когда вроде и нет никого, а знаешь, что есть. Как ни крутись, а он – всегда за спиной. И мурашки по спине, мурашки… от его присутствия. Я хоть и пуганый жизнью, а, честно скажу: даже подумывал сдаться и котят домой забрать. Была бы парочка – точно бы взял. А их – восемь! Куда мне столько? Чтобы потом обратно на улицу выставить? Домашних? На верную гибель? Нет уж, думаю, вы хоть на изнанку вывернитесь, а я их тут растить буду! Пусть с малолетства к улице привыкают. А там уж как Бог даст. Тогда решили они меня убить…

Тут я не выдержала слушать всю эту пургу.

-  Стоп – говорю, - Валера! Стоп. «Они» - это кто?

А он: - Как кто? Подвальные.

И выставился на меня сквозь очки. А глаза-то, глаза, ма-ма-да-ра-га-я… Чистые, ясные, как у ребёнка. Белки – белее белого. А это о чём говорит? Печень не убитая. А почему?.. Правильно: не бухает, не нюхает и траву не курит. Давненько я таких глаз не встречала. Смотрю - и оторваться не могу. Будто под гипнозом. Будто лечу куда-то. Потом собралась и на землю вернулась.

-  Подвальные? Бомжи, что ли?
-  Да какие бомжи, Анжела? Говорю же – подвальные. Есть домовые, те, что в квартирах живут, квартирные, если так понятней, а есть – подвальные. Те, что в подвалах обитают. Не знала?

И опять на меня, как на дуру конченную, смотрит. А я – на него. Смотрю и думаю: «Эх, жалко-то как… Такой хороший мужчина и – с трещиной…»

Он первый наши гляделки прекратил.

-  Не веришь? Не веришь. А хочешь, я тебя познакомлю с ними? Сегодня вечером и познакомлю?

Ну уж нет, думаю, дудки! Ещё я с посторонними мужиками по подвалам не шарилась. Ага. Щаз.

-  А что? – говорю, – А познакомь!

Он – ажно осветился весь. И тут же – ррраз и - потух. Погрустнел так, что чуть ли не слёзы в глазах.

-  Вряд ли у нас что-то получится…
-  Что, – спрашиваю, - Валера? Передумал? Или как?

А он уже опять собрался, губы сжал, во взгляде – сталь.

-  Или как. Но это – неважно. Я что-нибудь придумаю. В конце концов можно и ломиком…
-  Можно и ломиком – говорю, - а нужно? Может, без ломика разрулить? Мирным путём? А то ведь с ломиком, Валера, настурциями не отделаешься. А в чём проблема-то?
-  А в том проблема, Анжела, что теперь они подвал на ночь запирают. Поставили новую дверь и – запирают.

Тут, между нами, я слегка прибалдела.

-  Поставили дверь? Запирают? Кто? Подвальные?
-  Да какие подвальные, Анжела? Таджики!
И опять на меня выставился. А глаза-то, глаза…
-  Таджики?..
-  Ну да. Они ремонт там делают. В нашем подвале теперь бильярдная будет. Председатель ТСЖ удружил. За нашей спиной. Мы к нему, как к человеку порядочному, с доверием, а он…

И опять загрустил. А у меня ажно сердце защемило.

-  Веселей - говорю, - Валера! Прорвемся! Нет такой двери, которую бы деньги не открыли. Всё от двери зависит и от суммы. Сечешь?.. Так что оставь это дело мне. Делаем так: сразу после смены едем к таджикам. Потом – перекусить. А уж потом – в подвал. А с бильярдной мы после разберёмся, юристы  у меня хорошие, дело знают. Как тебе такой расклад? А? Не слышу?..
-  Хорошее решение, Анжела. Принимается. А сейчас мне бы отойти ненадолго…
И опять смутился.
-  Так и отойди - говорю, - в чём проблема? Да портфельчик-то свой оставь!

Он тормознулся и посмотрел на меня внимательно так, будто прикидывает чего.

-  Хорошо. Только ты, Анжела, с этого портфеля глаз не спускай. Очень он ценный, этот портфель. А вещь, что в нём, та вообще цены не имеет. Обещаешь?
-  Зуб даю, Валера. Будь спок.

Короче. Ускакал он, а я… Правильно. И вы бы не утерпели. Приоткрыла я осторожненько этот бесценный портфель, а там… А там кусок ржавой трубы трёхдюймовки! Да уж… С такой-то начинкой да по голове – кому угодно мало не покажется.



С таджиками вопрос я закрыла без проблем: старший ихний, Рафат, хорошим человеком оказался, отзывчивым - свой ключ от подвала мне подарил. И всего-то за пять косарей. Так что освободились мы быстро. Я тогда так для себя решила: накормлю мужика напоследок, схожу с ним в подвал, раз уж обещала, и на этом – всё. Всё.
      
-  Ну что, Валера? По шашлычку? Пока таджики не зашабашили? Или ты чебуреки предпочитаешь? Решай, нас машина ждёт.

Он снова как-то… замялся… и говорит:
-  А, может, ко мне поднимемся?.. У меня борщ есть. Любишь борщ?..

Я ломаться не стала: - Можно и к тебе.  А про себя думаю: раньше сядешь – раньше выйдешь.
 
Поднялись. Он дверь передо мной распахнул и вперёд пропускает. Чтобы кто-то?.. Когда-то?.. Дверь?.. Передо мной?.. Да ещё и пропустил?! Встала я перед этой распахнутой дверью – и не могу с места двинуться. Потом собралась, зажмурилась и… шагнула. И опять стою. А что вы хотите? Шок. Валера мою остановку по-своему понял:

-  Ты, наверное, руки помыть хочешь? Так это сюда.


Умылась я холодной водой, подышала правильно – тренер когда-то научил, успокоилась. Осмотрелась: чистенько всё, хоть и старенько. И, главное, мыло в мыльнице не раскисшее – терпеть не могу раскисшее мыло и пасту не закрученную!

Сели мы с ним на кухне, я так захотела. Дома-то у меня полный хайтек: камень, стекло и железо.  А как же? Соответствовать надо, коли в эти сани сел. А тут: клеёнка в цветочек, чайник со свистком на плите, красный, в белый горох, холодильник пузатенький урчит, «Саратов», я думала уже и нет таких. Панельки на стенах крашенные. Всё, как у бабулечки моей, царство ей небесное… В общем, размякла я душевно, растеклась. И даже борщ, что Валера уже в тарелки разлил,  авансом ему простила: потому как не ела я настоящего борща с тех пор, как моей дорогой бабулечки не стало, а меня, пацанку, в интернат отправили…

-  …Анжела? Ты в порядке? Остынет.
-  Да в порядке я. В порядке.

Зачерпнула ложку, выдохнула и в рот отправила. И замерла. Собственным ощущениям поверить не могу – ну один в один бабулечкин борщ! Сижу и проглотить  боюсь, чтобы вкус не потерялся. Потом собралась и – проглотила. Короче. Валера только дважды хлеб успел откусить, а я уже всё схлебала. До донышка. И не просто схлебала, а в разнос пошла: -  А добавки можно?..

Он обрадовался так, будто экзамен на вождение сдал без взятки.
-  Да конечно! Да сколько угодно! Вчера целую кастрюлю наварил! Правда, я каши хотел тебе предложить. Пшенной. Но если ты хочешь борщ....
-  Каши?.. Пшенной?.. На молоке и… с… тыквой?..
-  Ну да. На молоке и с тыквой.
-  Валера. Да я больше всего на свете люблю пшенную кашу! На молоке и с тыквой. И чтобы корочка сверху была. Есть?..
-  Есть и корочка. Как же без неё?

Да что там подвал? После такого, скажу вам как есть, я бы с ним куда угодно пошла, хоть на край света.


В подвале он портфельчик свой открыл, трубу достал и мне протянул -  На, держи.

Ну, я тут, понятно, под дурочку скосила, будто первый раз этот предмет вижу

-  Ой, - говорю, - труба. А для чего мне труба, Валера?

А он мне в ответ, серьёзно так, как взрослый ребёнку

-  А это не труба, Анжела. Это – артефакт. В нём вся жизненная сила и мудрость целого народа сосредоточена. Вещь, цены не имеющая. На хранение мне дадена. А для тебя ещё и средство коммуникации. Я-то с ними телепатически общаюсь, когда они сами на связь выходят. А тебе пока без него – никак. Как данный артефакт выглядит на самом деле, не известно. Это наше сознание пытается, для нашей же психической защиты,  привязать неизвестную вещь к каким-то известным нам образам. Потому, для тебя и меня это – труба.

Вот блин, думаю! Действительно – труба. Опять мужик съехал. А ведь так хорошо всё было. Можно, конечно, развернуться и – Прощай, Валера! Да вот только сердце, благодарное за возвращение в былое счастье, не даёт.

-  И что мне, Валера, прикажете с ней… с ним, артефактом этим, делать?
-  Да ничего особенного, Анжела, просто посмотри через него.

Ладно, думаю. Чего же не посмотреть? Посмотрю. Один глаз зажмурила, а второй растопырила изо всех сил, для лучшей видимости. Ну, и поднесла этот самый атрефакт к растопыренному глазу.

Ма-ма-да-ра-га-я… Стоят. Маленькие, тощенькие, бледненькие, волосёнки реденькие дыбором. Ну чисто росточки картофельные, чисто дети подземелья – бабуля мне книжку  про них читала. В кучку сбились и глядят на меня своими глазищами. То ли с укором, то ли, наоборот, с прощением. У меня ажно сердце захолонуло.

Валера всё понял, трубу  забрал и усадил меня на мешок с цементом. Сижу я на этом пыльном мешке и слова не могу из себя выдавить. Посидела пару минут, подышала правильно. Собралась.

-  Так, Валера. Надо действовать. Бильярдная – бильярдной, это дело не одного дня. А пока наша первейшая задача их подкормить. Чем там они питаются, корешаны твои?

Он даже не задумался ни секунды,  вот что значит – образованный человек.

-  Энергиями питаются. Астральными. Тонкими.

Энергиями, значит. Тонкими. То-то они такие доходные.
      
-  И всё?.. Нет, Валера, так не дело не пойдёт, так они у нас тут долго не протянут. Ты их видел?.. На ладан дышат! Может, чего потолще им предложить? Ну, чебуреков там... к примеру...

Тут он на мои слова смеяться начал.

-  Чебуреков?.. Им?.. Какие чебуреки, Анжела, если они и так на ладан дышат?..

Ух, как я на него рассердилась! Обидно мне сделалось. И за них, и за себя и за чебуреки мои фирменные – я ж от чистого сердца.

-  Хорошь ржать, библиотекарь! Давай твоё решение, если ты такой умный. Предупреждаю: я отсюда сама шагу не сделаю и тебя не выпущу, пока этот вопрос не закроем. Сечёшь?.. И не играйся со мной в игрушечки: я ведь и силу могу применить...

Тут он вообще закатился. Не выношу, когда надо мной смеются! Смотрю на него и думаю: «Врезать ему в лобешник?.. По-взрослому?.. Ну, врежу. А росточки картофельные?..»

Проржался он, короче, слёзы утёр и говорит
-  Не надо силу. Сам скажу. Молоко. Молоко я им оставлял, когда доступ в подвал у меня был. В банке закрытой. Вечером оставлю, утром – пусто.

Я тут же звоночек сделала, чтобы флягу молока мне прямо сюда подогнали. А чего мелочиться? Много не будет. Если что - таджики допьют.
   
Пока молоко ждали я с библиотекарем – ни слова. Он вокруг меня и так и этак. Я - молчу. Ненавижу, когда надо мной смеются!

Ладно. Выбрались мы после всех дел наружу, а там – дождь прошёл. Даже и не дождь, а так одно название: пылью мокрой шмонит, хоть нос затыкай; небо в каких-то серых ошметьях; звезды, как перхоть, насыпаны; луна рябая, с флюсом на две стороны, ухмыляется. Сыро. Противно. Бррр...

И только я рот открыла, чтобы распрощаться навсегда, как библиотекарь мне и говорит:

-  Анжела! А давай погуляем? Просто так. Ты когда гуляла в последний раз?

И в такой тупик он меня этим вопросом поставил, что я даже обижаться  забыла. А действительно: Когда?.. Да ещё просто так?.. Да никогда! Все прогулки – исключительно по делу. В налоговую там, в санитарную, к пожарникам... Ну, в салон красоты ещё. Так это тоже – по делу. И в спортзал, железо потягать. Для души и поддержания формы. Я ж спортсменка бывшая. МС по пауэрлифтингу на секундочку. Только это, для души, редко получается. А как вы думали? Бизнес – он всё сжирает, не жизнь, а сплошная борьба. Даже мужика постоянного не заведешь: мужики, они ж любят, чтобы всё вокруг них вертелось. А мне когда вертеться?.. Так что, просто так – никогда.

-  А что – говорю, - а давай! Куда идти?.. Туда?..

Он меня еле догнал.

-  Анжела! Стой! Да кто же так гуляет? Гулять надо не торопясь, с удовольствием.  Посмотри, какая погода прекрасная. Давай-ка вот так, рядышком…

Взял меня под руку, локоть мой к своему боку прижал, крепенько так, не дернешься; и пошли мы…
   
Поначалу трудно было, рядышком. Потом ничего, приспособилась. А тут он ещё свой пиджак мне на плечи накинул, за талию обнял…

Идем мы с ним, никуда не торопимся.  Гуляем. А воооздух… Свежий, вкусный, хоть ложками ешь! Небо – в кружевах серебряных.  И звёзды, огромные, как хризантемы на бабулечкином огороде, сквозь них проглядывают. И луна.  Щекастая такая, симпатишная. Смотрит на нас сверху и - улыбается…

И до того мы с ним догулялись, что я уже у него и осталась. Неделю дома не была. А чего вы хотели?.. Мужик не бухает, не нюхает и траву не курит. Утречком проснёмся, тазик пшенной каши для «росточков» в подвал закинем и – «на рассаду».  Вечерком по борщецу, флягу с молоком в подвал и – на прогулку. А потом – в коечку.  Ма-ма-да-ра-га-я… У меня же дома как?.. Полный хайтек: кровать три на четыре с холодными, скользкими простынями; чтобы партнёра найти полночи ползать приходится. Так к утру намаешься, будто всю ночь железо тягал. А здесь - вот он, весь рядышком! Потом спиной к коврику на стене прижмёшься,  нос любимому подмышку засунешь, обнимешь… Полчасика  покемаришь и – опять как пионер.


И такая жизнь у меня началась, не передать… Короче, месяца не прошло, как я своему библиотекарю предложение сделала. Он тут же вопрос о детках поднял: Хочу, мол, не могу! И вот тут я, признаюсь вам, дрогнула, слабину дала: не призналась, что детей у меня быть не может. Никогда. Потому как за всё в жизни платить нужно, и за спортивные рекорды тоже. Потом, думаю, так или иначе все точки расставлю: в конце концов ребёночка и усыновить можно. Удочерить в смысле, уж очень мой Валерочка доченьку хотел. Да и не до того, честно скажу, на тот момент было: бизнес, подвал и «росточки» были главные мои задачи. Ну, и любовь, конечно, это – на первом месте. И так я во всём этом закрутилась, что даже не сразу осознала, что у меня давно ничего нету. Чего нету?.. Да того самого. Ну, думаю, приплыли: гормональное нарушение от переизбытка.  А, может, ещё чего и похуже.

Время выкроила, к врачу побежала сама не своя. Он меня внимательно осмотрел, сел, писать что-то начал с умным лицом.

-  Доктор, - спрашиваю, - сколько ещё мне осталось?..  Скажите правду, я сильная.

Он голову от бумаг поднял, посмотрел на меня поверх очков, серьёзно так

-  Двадцать восемь недель. Приблизительно. Если беречься будете. Вы же хотите нормально доносить до срока?

Вы-то, думаю, уже давно всё поняли. А до меня тогда только-только доходить начало.

-  Доктор, – говорю, – вы намекаете?..

А он мне: - Я не намекаю. Я прописываю: не нервничать, не переутомляться, не пить, не курить. И, самое главное, сократить секс. Вы ведь рожать собираетесь? Или я что-то не так понял?

Я как услышала слово «рожать»… Бросилась к нему, схватила в охапку и давай кружить по кабинету!

-  Доктор! Миленький! Да я всё сделаю, что скажете! Секс сократить?.. Да легко! Да мы вообще от него откажемся! Тем более, что мы с Валерочкой своё на десять лет вперёд выбрали!
         

            
Мой библиотекарь, как эту новость услышал, так у него прямо крылья выросли. Порхает вокруг, крылышками своими бяк-бяк-бяк.

-  Воробушек, тебя не тошнит?.. Воробушек, тебе ничего особенного не хочется?.. Кисленького там?.. Или солёненького?.. А слабости у тебя нет?..

«Воробушек», если кто не понял, это мне, бой-бабе, что на жиме лёжа сто двадцать кэгэ делает.  Короче, не выдержала я

-  Валера, - говорю, - ну что ты кружишь надо мной, как моль над шубой? Да не тошнит меня, не тошнит! Ты забыл, что я детдомовская?.. У нас, детдомовских, это главный закон выживания: хватай и глотай! Что вовнутрь попало – твоё навеки. Да меня вообще никогда не тошнит! И слабость, это не про меня!

И тут меня как затошнит! И слаааабость… Как потом выяснилось, домовуха наша подсуетилась. Как и с зачатием. Большие они мастера на этот счёт.

Валерочка меня на руки подхватил, на кровать отнёс. Лицо обтёр, укутал.

И вот лежу я в этой слабости, ни рукой ни ногой двинуть не могу. Голова крУгом, мушки перед глазами… И тут, вы смеяться будете, вдруг тааакой женщиной я себя почувствовала, не передать! Не бой-бабой, не лошадью ломовой, а – жен-щи-ной! Слабой и беззащитной. Воробушком взъерошенным. До сих пор, как вспомню, сердце: тук-тук-тук, тук-тук-тук… Да только что же это я всё о себе да о себе? О другом же хотела!


Подвал мы отбили. С трудом, но отбили: коса на тааа-кой камень нашла! Если бы не «росточки», мне бы самой не справиться. Они у меня на каше да молоке быстро выправились и в силу вошли. Такую жизнь арендатору устроили, где сами, где через родню свою, что он всё бросил и слинял в неизвестном направлении. Рафат с бригадой ремонт доделали, библиотеку в подвале обустроили. Красота. Тишина. Жильцы довольны. Подвальные – в полной безопасности.

Только я на этом не остановилась: мы теперь по всему городу заброшенные подвалы скупаем, ремонтируем и устраиваем там библиотеки, кружки детского творчества и клубы пенсионеров. Рафат у меня – правая рука, не ошиблась я в нём. Откуда деньги такие, спрашиваете?.. Да всё просто: у меня в офисе офисные рулят, в  шашлычных –шашлычные, в чебуречных – чебуречные. И такой порядок они там навели, что доходы от моего бизнеса втрое выросли. Валерочка престижный ресторан открыл с ценами заоблачными и блюдами изысканными, «Квасной патриот»: каши полбяные на воде, репа пареная, суп из лебеды, хлеб с соломой, на десерт морковка варёная, а из питья – квас. К нему даже из других городов «кошельки» едут. На экзотику. За полгода записываются. Так что деньги – не проблема.

Да и потом: для чего мне столько денег?.. Мне столько не нужно. Я и так счастливая: Валерочка у меня есть, дом, ребятишки по дому бегают, шестеро, звенят голосами, как колокольчики. Я ж тогда, в первый заход, трёх девчонок родила, для мужа любимого. А чего мелочиться?.. Иринку, Маринку и Катеринку, все одна к одной, все в папочку, с глазками чистыми, как вода в роднике. А потом, следом, троих мальчишек для равновесия: Илюшу, Кирюшу и Андрюшу. Эти в меня пошли, грибочки-боровички, крепенько так ножками на земле стоят. Не тяжело ли мне с шестерыми?.. Да нисколько! При таких-то помощницах. Домовухи за ними так присматривают, как ни одна нянька не присмотрит. В общем, счастливая я. А ведь не отстегнись я тогда… Не иначе, как это бабулечка моя дорогая за меня с небес похлопотала.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218120201615

Комментарии http://www.proza.ru/comments.html?2018/12/02/1615