Миниатюры-2018

Зинаида Новикова
«ВЕРИТЕ  ЛИ  ВЫ?..»
Уж очень часто меня на улице мои глубокие раздумья прерывает слащавое «Здравствуйте!», исходящее от двух неторопливо идущих женщин. Они выделяются среди спешащих по делам людей своей праздностью и словно приклеенными на их лицах улыбочками. Я стряхиваю с себя свои размышления и вглядываюсь в лица, поначалу решив, что это кто-то из моих знакомых,
а до моих ушей уже доносится:
– Верите ли вы Библии?
Обычно я, не отвечая, продолжаю свой путь, пытаясь восстановить прерванную неприятной парочкой мысль, а тут вдруг
у меня само по себе сорвалось с языка:
– Да бог с вами!
Потом дошло: это что такое я сказала-то? А некоторое время спустя, делясь об этом с подругой, я сама не заметила, как выпалила:
– Боже, и как это меня угораздило сказать именно так!

ПОЗНАКОМИЛИСЬ…
– Как ваше имя? – спросила я и осеклась, заметив изумленный взгляд собеседницы.
Вот уже два часа, как мы разговаривали, а я только теперь опомнилась, что даже не поинтересовалась именем своей попутчицы. После ненадолго прерванной беседы я и поспешила исправить свою оплошность, задав этот удививший ее вопрос.
Дело в том, что в тот свой двухчасовой рассказ женщина то и дело вплетала живые диалоги:
«Друзья мне советовали:
– Тебе, Катя, учиться надо…
Он признавался мне:
– Катя, я тебя полюбил с первого взгляда...
Всё звал меня:
– Поедем со мной, Катя!..»

СОВРЕМЕННЫЕ  ДЕРЕВЕНСКИЕ  БАБУШКИ 
На деревенской улице несколько пожилых  женщин о чем-то очень оживленно разговаривали.
Прошедшая мимо них учительница улыбнулась. Женщины горячо обсуждали… Олимпийские игры.

ПО  ПРИВЫЧКЕ
Поликлиника.  Возле терминала выдачи электронных талонов стоит женщина и пытается легкими скользящими движениями вдоль виртуальных кнопок, как по экрану айфона, перелистнуть страницу.

«ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНЯЯ»
В магазине кассир, не глядя на покупателя, пробивает чеки. Когда в ее руке оказывается бутылка вина, автоматически спрашивает:
– Есть восемнадцать лет?
– Я уже не помню, когда это было,  – слышит она ответ восьмидесятилетней старушки.

«ХОРОШО,  ЧТО  НЕ  СКАЗАЛА…»
Навстречу мне идет нарядно одетая старушка. Подходит ближе – узнаю в ней свою бывшую одноклассницу. 
– А я издалека тебя не узнала, – говорю я ей, – а только подумала: какая нарядная женщина!
«Ой, а ведь чуть не сорвалось "какая нарядная старушка!"», – мелькает мысль.
Разговариваем, а при расставании слышу:
– А ты сильно постарела…
Улыбнулась в ответ. Позднее спохватилась: «Ой, что ж я не ответила "А ты совсем не изменилась!"».

СОБАЧЬИ  «ЗДРАСЬТЕ»
Всякий раз, когда по улице проходила какая-нибудь собака, тянущая за собой на поводке хозяина, с балкона дома раздавалось басистое «Гав-гав!». Одна собачонка всякий раз вертела головой, пытаясь увидеть приветствующего ее собрата, и отвечала звонким коротким «Тяв-тяв!». Когда в иной день, шествуя по своему постоянному прогулочному маршруту, собачонка не слышала привычного приветствия в том месте, она сама напоминала о себе: «Тяв!» Немедленно с балкона раздавалось басистое: «Гав!»

ИЗОЩРЕННЫЙ  МАТ
Разговор по телефону:
– Вот тут читаю написанное и матерюсь.
– А как материшься?
– Бли-и-ин!