Жизнь на первое января 2019го

Николай Нефедьев
 
   Да. Сегодня  с  утра, с первого   дня нового года я  как бы   отдыхаю..  Ночь прошла на  трудовой вахте. И теперь у меня  наступили   законные  выходные, мои  два дня первое и второе  января. Они, как бы  мои  личные праздники.

  А  утром.. Утром после вахты,   я  отправился  до дому. Вышел на остановочку. Весь такой, красивый  и торжественный. Всех  прохожих поздравляю с праздником.   От избытка  положительных эмоций  всех поздравляю. У прохожих глаза  круглые от моей доброты. Наверное, подумали что мужик  с  бодуна идет.. Наверное,  подумали, что всю ночь пил водку.. И как это он на ногах  держится? Удивительно..

  А,  у меня  ни в одном  глазу. Не поверите! Даже  минералки  не выпил. Так и провел свой новый год, целую ночь  на страже казенного  имущества..
Как  бы, честно отработал свою вахту..
И после  работы  честно направился  до дому.. Вышел к  остановке и  честно жду  автобуса. А  его все нет и нет.

  А я  в  кроссовочках стою. Поначалу, первые полчаса было терпимо. Туда -сюда ходил -бродил. Из угла  остановки в другой   угол. Как Иосиф Сталин ходил по кабинету.
А потом, думаю, если я  не буду  приплясывать, то ноги  свои отморожу напрочь, т. е.  совсем нафиг отморожу. (извините  вырвалось).

  И проплясал, я еще полчаса на морозе  в минус 24...
Нормально, мне показалось бегать  туда –сюда,  скакать ии приплясывать..
И тут, я решил поискать теплый  уголок, чтобы  согреться.
И нашел уголок. Сами знаете, на первое января  у нас  в стране все   магазины  напрочь  отдыхают, то есть,  все они  закрытые на замок..

  Не на  амбарный  конечно замок, а на  щеколду, и на сигнализацию и с видеокамерами..
Дошел я  с Бытовой до  остановки Ангара. А там  отель для иностранцев.
Там живут  туристы и туристочки. Это есть многоэтажный  большой дом  для проживания. Для  тех людей, которые с чемоданами денег  катаются  по планете..

  А  я  то, грешным делом, понадеялся  за полчаса  добраться до дому  и выпить кружку  крепкого кофейку.. Но, не тут то  было. Мне не повезло.  Облом-с.
Целый час  я  ходил по остановке туда –сюда..  Первое января! Праздник!
 
 А чтобы  мне и не походить по остановке! Романтика! 
Туман в воздухе. Мороз под 24. Красота. Сибирский  экстрим, и я  в кроссовках.
В общем,  нашел я забегаловку для туристов. Зашел в теплое помещение по -хозяйски,  даже не зашел, а ворвался стремительно. Успел добежать.. И не успел упасть без сознания.

  И   сразу же,  с разбегу, попросил у менеджера  стакан горячего чая.. Типа, полцарства за стакан чая..
Он налил мне  стакан. - Сколько с меня? – спросил я его.
 Слова  слетели с моих замерзших губ  сосульками, как стекляшки бусинки..
 Мне ответил паренек -35!

  Я  согласился  с такой  ценой. Так  как, хорошо понимал:  экономить деньги это не выход   в такой экстремальной  ситуации. Захочешь быть живым и здоровым – раскошеливайся.
А иначе, и ампутируют две  мои любимые  конечности, те что   в  кроссовках.
Сижу  и медленно с наслаждением  пью чай  без сахара..

  Медленно и постепенно  прихожу  в себя..
И тут, открывается  дверь  в  кафешку.  Вы  подумали, что зашел в кафе Дедушка Мороз?  Со снегурочкой, с молоденькой  дурочкой?
Нет. Зашла  в кафе, к  моему  удивлению компания  туристов из Японии.

  Зашли они и попросили не стакан горячего чая, который за 35,  а  несколько  Капуччино, и Американо,  и «Экспрессо», несколько «Шаурмов»..Все это потянуло на 500 рэ.
 Двое молодых товарищей из  страны «Японии», со своими девочками, с раскосыми симпатичными  глазками.. 

 Они на меня   глазками  рефлексионно, как гейши, стрельнули, взглянули,  как сфотографировали на мгновение... И отвернулись.

  Зачем им  пожилой  седой пенсионер с усами и в кроссовках.
 А я все пью  медленно  чай без сахара и прихожу в себя.
Как никак  целый часик приплясывал на морозе.
Это, я так проверял себя на морозоустойчивость и выносливость. Мне было интересно, сколько же времени я смогу  выдавать чечетку, похожую на  Лезгинку  с Кавказа.  Вот и проверил..

  И вообще, я спокойный товарищ, не  шизофреник и не меланхолик..
Подумаешь, не могу  добраться  до дому  первого января  утром..
И что удивительно. Город в  8-00  спит как бы.  Как бы, я нахожусь   в  параллельном мире.   

  Первого января,  я как бы   попал в иное  измерение.. Вчера было  старое время, 2018 го года.  А сегодня  с утра уже, абсолютно  другое время, новее  и как бы  «в  целлофане» – время   2019-го  года. Время  новых цен, новых  новостей, новой  политики и новых настроений.

  И вот, в это время  я вижу  товарищей  из Японии..
Проснулись товарищи. И вот, от делать нечего, зашли в  это кафе..
Да,  потому что некуда  зайти. Все магазины  закрытые  в  8-00 утра!
И, автобусы не ходят.  И я  застрял где –то во  времени.

  Как бы забросило меня  в параллельное пространство..
Да, ладно уж. Я не гордый. Подумаешь, застрял во времени..
Можно, немного и поторчать, чаю испить горячего и без сахара..
Побыл   я  в этом  кафе полчаса. Отогрелся.  Ожил.

  Смотрю, появились первые автобусы на дороге. Это примерно полдесятого!!
Скоро уже  обед, а я  до дому не могу доехать!!
Смотрю, товарищи из Японии  вышли из кафе..

  Появились им  на смену  товарищи из Франции.. Они по
- французски сказали несколько фраз. А я  в школе, как раз учил французский  язык.  Кого только не увидишь здесь в этом  кафе с утра.
Если бы,  я  посидел  еще немного в этом кафе, то наверняка бы  увидел товарищей и из Канады, или из Китая, или из Германии..

  На часах было полдесятого. И, я вскоре   покинул это кафе..
И тут на остановку  подошел мой  №80-й  автобус..
Я сел на него и поехал до дома..
Вот так, я познакомился  с городом,  под названием   Иркутск на первое января  утром..

  Удивительно!.. Что за  странный город – недоумевал я..
Как это так?  Полтора  часа  торчать на морозе, отплясывая  Лезгинку, и ждать автобуса??!!
Все как -то не по человечески.. Все как- то не красиво и не складно.. Мэра бы  заставить поторчать на этой остановочке..

  И, только иностранные туристы  повстречались мне.
Видимо, они, как и я, были в недоумении..
Спящее царство – Россия утром на первое января..

   А ведь за окном  уже  2019 год. Пора бы уж проснуться..
И люди мерзнут на остановках..
Неужели так  запланировано, чтобы люди возмущались и роптали?

  Казалось, мелочь. Простоять лишний часик  на остановке..
Но.. За один такой часик, допустим я,   смог  настрочить такую миниатюру, под названием- «Утром первого января»..

  Все на этом..
Всех с наступившим  новым годом  товарищи!..

.. иркутск..
01.01. 2109 г.


 
...