Ухо дракона

Михаил Захарович Шаповалов
       На крыше магазина жили голубь и воробей.
       Они были большими друзьями и холодной зимой делились друг с другом последней хлебной крошкой.
       Голубя звали Тихоном, а воробья Гавриком.
       Когда наступило тёплое лето, голубь Тихон предложил воробью:
       – Гаврик, я слышал, что большинство людей летом уходят в отпуск, и часто отправляются в путешествие. Едут куда-нибудь на юг, или в деревню, или на курорт.  Может быть и нам стоит отправиться путешествовать?
       – Никуда я не полечу, – ответил воробей, он был большим домоседом. – Мне и здесь хорошо. Здесь и площадь, и фонтан, и сквер, и хлебные крошки. Лучшего места для жизни не бывает.
       – Мы можем не улетать куда-то за тридевять земель, – предложил голубь. – Мы можем полететь вверх, далеко-далеко, вверх, вверх и вверх. Может быть увидим там что-нибудь интересное.
       – Вот такое путешествие мне по душе! – согласился воробей. – Полетим вверх. Надеюсь скоро мы увидим небесный свод, или что-нибудь ещё не менее впечатляющее.
        Голубь Тихон и воробей Гаврик, хорошо закусив перед дальней дорогой, в тот же день отправились в путешествие.
       Они взмахнули крыльями и стали подниматься в небо, всё выше, выше и выше. Им было нелегко. И вот когда они уже совсем устали, они увидели среди звёзд маленькую зелёную планету. Она была зелёной, потому, что на ней росло множество вечнозелёных растений. Также на планете были невысокие скалистые горы и был один круглый дымящийся вулкан.
       Голубь и воробей уселись отдохнуть на каменном выступе горы, как вдруг появился дракон, который жил на раскалённой вершине вулкана. Дракона звали Горынычем. Он был небольшим огнедышащим драконом, и летал так быстро, что тут же поймал голубя Тихона и воробья Гаврика. Он посадил испуганных путешественников в клетку, и впечатляюще дохнув огнём, сказал:
       – Завтра я вас зажарю! Сегодня я уже поужинал, да и спать очень хочу…
       Дракон немного помолчал, а потом вдруг объявил:
       – В последнее время я по ночам стал плохо спать. У меня ночью появляется какой-то шум и звон в ушах. Он мне мешает спать. Ох, как я устал!  Вот если вы сможете избавить меня от шума и звона в ушах, я вас оставлю в живых. А сейчас я посплю.
       Дракон Горыныч улёгся на свою кровать и заснул.
       Но спал он очень плохо, часто ворочался и просыпался, так как у него в одном ухе постоянно был какой-то назойливый шум и звон, мешавший ему спать.
       Голубь Тихон и воробей Гаврик тоже почти не спали. Да и как тут уснёшь, когда знаешь, что тебя утром зажарят на завтрак. Но кое-что пленники в ту ночь заметили…
       Когда дракон проснулся, воробей сказал ему:
       – Мы знаем, почему ты плохо спишь. Но поклянись, что узнав это, ты отпустишь нас.
       – Честное благородное драконье! – поклялся дракон Горыныч. – Если это действительно так, я вас отпущу. Но с условием – я посмотрю, как проведу следующую ночь.
       – Ты плохо спишь, потому, – стал объяснять голубь, – что ночью в твоё ухо забираются три большие развязные мухи. Они по ночам скандалят, поют песни, дерутся и жужжат, и не дают тебе спать. Тебе, уважаемый Горыныч, чтобы ночью спокойно спалось, нужно заткнуть уши ватой, чтобы мухи не забрались в них.
       – Я всегда не любил мух, они такие маленькие и противные, – заявил дракон Горыныч, и страшно выдохнул огнём «у-ф-ф-ф-ф-ф!!!».
       Вечером дракон Горыныч так и сделал – заткнул уши ватой, улёгся спать и проспал всю ночь, ни разу не проснувшись.
       – Да я и не хотел вас зажаривать, – оправдывался утром дракон. – Сейчас я на диете, я худею, и ем только творог и бананы. Извините, что я вас напугал.
       Он открыл клетку (ведь он дал честное благородное драконье слово), и выпустил пленников. А они, как можно скорее, покинули маленькую планету и полетели обратно на Землю.
       Лететь вниз было гораздо быстрее и легче, и скоро голубь Тихон и воробей Гаврик оказались на Земле, на знакомой крыше магазина.
       Они были очень рады. Такое опасное для них путешествие закончилось благополучно. Но когда они рассказывали своим приятелям, голубям и воробьям о своём путешествии, им никто не верил. Ведь все знают, что огнедышащие драконы живут только в сказках.