На календаре меняются цифры...

Елена Миринель
https://www.youtube.com/watch?v=Qt1QWXK-IA0

***

На календаре меняются цифры...

Для кого-то они бегут с бешеной скоростью, а для кого-то тащатся медленнее некуда. Всё зависит от нашего состояния.

Когда жизнь наполнена каждодневной рутиной, которая давит собой по всему тонкому, что есть в нас, то дни мелькают как кадры немого кино, чёрно-бело-серые и беззвучные. Лишь изредка мы слышим тапёра, нехотя играющего свою незамысловатую мелодию на старом, слегка расстроенном пианино, стоящем в углу сцены рядом с пыльным бордовым занавесом.

Подойдя к нему, мы увидим седовласого мужчину с грустной гризалью на уставших глазах. Морщинки на его слегка осунувшемся лице хранят память о наших победах и поражениях. Редкий румянец – это слабые отголоски от наших ярких моментов. Немного изношенный фрак – отражение несбывшихся надежд. Тонкие пальцы профессионала ненавязчиво касаются истёртых клавиш двухсотлетнего инструмента. И из-под них раздаются трогательные аккорды, ласкающие наш слух.
И мы сто’им на этой сцене рядом с экраном и вглядываемся в пятнышки на его беловатой поверхности. Художник-Жизнь пишет именно в таком стиле. Минимализм...

А что Вы хотели? Пикассо? Шишкин? Рубенс? А кому-то ближе Босх... Или Васнецов... А может, Глазунов...

И всё это на фоне музыки Чайковского, Бородина или Рыбникова...

«Как будто по ступенькам всё выше и вперёд
Из детства постепенно нас юность уведёт.
И скоро у порога решать, куда шагнуть.
А нас позвал в дорогу далёкий Млечный путь...»

Мы слушали это в детстве и заворожённо смотрели на небо. И до сих пор магия детских воспоминаний живёт внутри. И выходит порой слезами в трудные моменты, чтобы напомнить о том ребёнке, который ещё жив в каждом из нас.

Этот малыш сто’ит рядом с нашим тапёром и пытается сыграть с ним в четыре руки мелодию нашей жизни. Он смотрит ясным незамутнённым взором на седого коллегу и подбирает тонкими пальчиками самые нежные и самые чистые нотки.

Вот и моя малышка сто’ит сейчас у моего пианино и нежно смотрит на меня своими глазками цвета болотной листвы.

Так играй, девочка моя, играй! Сыграй мне все нежные и сладкие мелодии детства, которые ласкали мой слух в те далёкие годы. А ты, мой тапёр, помоги ей справиться с инструментом, научи профессионализму и виртуозности исполнителя.

А я встану с другой стороны пианино и буду смотреть на вас, погружённых в этот творческий процесс... И буду слушать руками эхо от натянутых внутри струн. Закрою глаза, чтобы ничего не отвлекало от этого действа. И пусть слёзы текут по мои щекам...

Как хорошо, что я опять научилась плакать...