Дети

Матросова Елена Викторовна
Чем дальше от того возраста, когда ребенок еще считается маленьким, тем забавнее рассказывать ему же, но изрядно выросшему, о том, каким он был.

Фрагментарно, это будет звучать приблизительно так:

«…Мы куда-то, как обычно, опаздывали, поэтому тебя нужно было вести за руку, чтобы на каком-нибудь очередном повороте, случайно не «потерять».

Набережная.
Редкие деревья.
Чистое летнее небо. Утреннее такое, красивое. Ясное.
Ребенка слегка «выносит» на повороте, но это его не смущает. Привык.
Даже забавит. Здорово мама поворачивать умеет!
Поэтому, есть время посозерцать окружающую действительность, пока родитель «отлаживает» маршрут.

Романтично подняв к небу глаза, и театральным жестом отведенной руки, подчеркивая признание торжественной значимости момента, ребенок коротко, но весомо «выдает»:
«Какое немо гоюбое!»

Останавливаться, чтобы разобраться, что там «голубое», вроде бы некогда, но интересно все-таки, что вызвало у ребенка такой патетический восторг.

Пытливо пройдясь взглядом по всем предметам, попавшимся на глаза, но ничего похожего не обнаружив, перекидываю взгляд на небо.
Чистое, ясное, голубое, вызывающее ни с чем не спутываемое восхищение.

«Небо?»

«Ну, немо, небо!» - Наморщив носик от такого количества разных букв, которые необходимо ставить на место, чтобы тебя понимали правильно:
«Какая язница?!» - Пожимает плечиками маленький человечек, продолжая любоваться небом…»



Не сразу заметишь, что свой пол ребенок определяет как личную собственность, на которую не следует посягать…

Осень.
Светло серенький комбинезон.
Попробуй догадаться: «Кто под ним? Мальчик? Девочка?»

Узенький крытый переходик рядом с домом, подлежащим наружному косметическому ремонту.
Дощатая дорожка не позволяет обойти тех, кто идет впереди.
Приходится подстраиваться под, определяемую ими, скорость.
Лампочка вверху слабенькая, поторопиться рад бы, но не видно - куда ставить ноги.

Естественно, руку ребенка в такой ситуации не отпустить.

Сзади, шагнув чуть позже в тот же переход, нас быстро догоняют мама и мальчик, лет десяти.
Словоохотливый любознательный мальчуган пытается выяснить у мамы, почему они не могут нас обогнать. Мама терпеливо разъясняет особенности дороги.

Мальчик, внимательно выслушивает и делает вывод: «Потому что впереди нас идут мама с мальчиком. Дорожка узкая, поэтому мы не можем их обогнать. Правильно?»
Мама, очевидно, привыкшая к особенности ребенка подводить итоги услышанному, согласно кивает в ответ.

Даже не оборачиваясь, это чувствуешь.
Да и не мудрено: они в двух шагах за спиной, тоже выискивают удобные промежутки для очередного шага.

Малыш в комбинезоне, каким-то чудом сквозь капюшон и шапочку расслышавший и догадавшийся, что речь идет именно о нем, напрягается, притормаживает, и, не вынимая свою руку из маминой, с видом возмущенного подобным оскорблением всего лучшего, что он в себе знает, оборачивается и громко и четко выпаливает в лицо оторопевшему мальчугану, чтобы тот запомнил сказанное раз и навсегда:
«Я – не майсик! Я – девоська!»

Гордо отвернувшись обратно, и, даже не ускорив шаг, он продолжает неторопливо вышагивать рядом с мамой, не заботясь о том, куда ставить ноги.
Как будто у девочек, при любом освещении, они знают – куда шагнуть - сами…

….

Наверняка, у каждого родителя таких воспоминаний множество.
И говорить о детях можно до бесконечности.
Было бы – кому рассказывать.

 
Декабрь, 2006 г., Матросова Елена(Velen)