Болтовня

Михаил Шатров
       Вы никогда не задумывались о том,что болтовня - это тоже в некоторой степени искусство?Нет?Зря - редко кто умеет говорить ни о чём легко,изящно и содержательно.Да-да - именно содержательно,я подразумеваю не какую-то информацию и факты,а эмоции.Вспомните случаи из своей жизни:чья-то болтовня раздражает,чья-то смешит,а чья-то заставляет задуматься - и это при полной бессодержательности,"безинформативности" самой болтовни!
       К чему это я?Да к тому,что любой мало-мальски "технически подкованный" писатель использует болтовню в своих произведениях:вспомните хотя бы гоголевскую "Русь-тройку",которая вроде и ни к чему,но задаёт настрой на чтение второй части МД.
       Хотя вру - некоторые писатели,весьма хорошие,её не используют.Так где она может пригодится,а где "и на хрен не нужна"?
       Всё зависит от "костяка" самого произведения.Болтовня - это своего рода "хрящи",соединяющие отдельные "позвонки" (не главы,нет - "куски" информации).К примеру,мой любимый детективщик,Жапризо,её не использует.Все его произведения построены как своего рода трамплин - очень плавное и почти незаметное ускорение и резкий взлёт в конце.А вот другой мой любимец,Достоевский,из болтовни практически не вылазит:вы обратили внимание,сколько у него на первый взгляд "ненужности" в абзацах,их ведь спокойно можно урезать вдвое?Можно - но это уже не будет Достоевский,это будет:"У попа была собака,он её любил,она съела кусок сала...и т.д.".Почему же Достоевский использует болтовню,а тот же Толстой - нет?
       Творчество Достоевского - это "американские горки" эмоций:только что тебя заставляли негодовать,а через миг требуется плакать.Как это связать?"Хрящ" - бесформенный и достаточно гибкий,"хрящ" - что-то скользкое и мягкое...ф-фу!
       А Толстой?Все его произведения,кроме ранних - учебник арифметики,где ясно,доходчиво и бесстрастно объясняется порядок употребления "четырёх действий жизненной арифметики".Вот лежит себе Болконский на полюшке Аустерлицком,лежит себе,лежит...А мне то что:лишь бы не простыл - на сырой земле то лежать!Или "каренинское" примирение мужа с любовником у "смертного" якобы ложа Анны...Но я,читатель,знаю,что ещё и пол-книжки не прочёл...так что фигушки вам - не верю!
       К чему это я?Просто скучно.Надоело читать Диксона Карра - временами,шельмец,просто бесподобен,а временами...Вот и болтаю ни о чём,вы уж меня простите.