Праздник и символическая жертва

Антон Коробейко
ПРАЗДНИК И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЖЕРТВА

В каждый праздник, отмечая какое-либо событие, мы приносим символическую или реальную жертву.

У христиан такой символической жертвой стал Иисус - убитый и воскресший.

И мы приносим в жертву этому празднику свой пост, ограничивая себя в еде.

А мусульмане ограничивают себя постами и даже приносят реальную жертву в Курбан-Байрам.

А ещё у христиан такой символической жертвой становится рождественская ёлка. Она из весеннего дерева рождения весны становится символом зимы (переживаемой вечнозелёной елью) и Рождества (начала христианской истории).

А в Советском союзе ёлка уже лишается сакрального смысла. Но вместе с тем и приобретает новый смысл - в СССР год бежит за два, даже и за три. Поэтому окончание каждого года - это большой праздник. И эти бедные и ни в чём не повинные ёлочки регулярно косились каждый год
абсолютно массово.

И, кроме этого, мы платим в праздники, и жертвуем своими: а) деньгами, б) своим здоровьем (мы пьём, едим), в) своим временем, наконец.

То есть, сам принцип праздника совершенно неотрывно связан с концепцией жертвы, и принесения в жертву чего-либо, для того, чтобы праздник (и некое событие вообще) состоялось.

А это, безусловно, приближает нас к Творцу. Более того, это говорит нам о том, что, судя по всему, Творец что-то пожертвовал для создания этого мира. И даже, может быть, поступил жертвенно, и создал этот мир из части себя самого.