Страшиш

Елена Алексеевская
Жил-был на свете мальчик по имени Страшиш. Он был небольшого роста, невзрачный, такой как сотни других мальчишек. Но он все же отличался от них. Отличался тем, что не любил машины. Представьте себе, так бывает, не любил и все. И, когда мальчишки на прогулке обсуждали марки машин, стоящих возле их домов, и решали какую машину каждый хочет иметь в будущем, Страшиш начинал рассказывать им о количестве аварий на дорогах, о том, что зимой иногда так метет, что не увидишь ни дорожные знаки, ни пешеходов. И всячески пытался внушить ребятам мысль, что машина вещь опасная.

И была среди ребят девочка, которой Страшиш очень и очень нравился. И хотя с виду он был невзрачный, но говорил всегда с таким серьезным и важным видом, как профессор. И как в него было не влюбиться?

Прошло несколько лет, и девочка превратилась в девушку. Молодую, красивую, но уж очень серьезную. Друзья ее в шутку называли "наш профессор".

Однажды, в дверь квартиры, в которой она жила с мамой, постучали. Почтальон принес телеграмму. В ней сообщалось, что ее отец трагически погиб в автокатастрофе. Шофер такси, что его вез, заснул за рулем. Вспомнила тогда девушка рассказы Сташиша.

- А ведь он был прав, - подумала она. - На машине ездить опасно.
И она стала отказываться от автомобильных поездок. А когда у нее родилась дочка, она первым делом познакомила ее со Сташишом.

- Слушай его внимательно,- говорила она доченьке.

Страшиш был очень горд собой и доволен. Значит, не зря он старался. Его труды не пропали даром.

Так они и жили. Втроем. Дочка оказалась послушной девочкой и внимательно слушала все, что говорил ей Страшиш.

Но время шло и она выросла, влюбилась и вышла замуж за человека, который не мыслил свою жизнь... без машины. Ездить на своей машине была мечта его отца, а от него она перешла к нему.

Делать было нечего. Девушке нужно было делать выбор. Довериться любимому человеку или продолжать слушать Страшиша. И она это выбор сделала.

Знаешь, - сказала она Страшишу, когда он перед очередной автомобильной поездкой с мужем, начал ее пугать авариями. – Я уже взрослая, и знаю, что все, что ты говоришь, правда. Но... это не вся правда, а только пол правды. Да, когда садишься за руль надо знать правила дорожного движения, следить за техническим состоянием машины и давать дорогу дураку. Я благодарю тебе за те уроки, которые ты мне давал. Все, что ты мне озвучивал ранее, помогло мне быть более внимательной к деталям, к состоянию пешеходов и водителей. Спасибо тебе. Но из-за этого я не стану отказываться от поездок на машине.

- Здорово, - сказал Страшиш. Ты все правильно поняла. Я вижу, что свою миссию по отношению к тебе, я выполнил. И мы можем по-доброму расстаться. Ты славная, я к тебе привык, но меня ждут другие люди, которым нужно помочь не совершить роковых ошибок. А тебе я желаю удачи и... счастливой езды на машине!!!

- Спасибо, Страшиш. Ты знаешь, благодаря тебе я стала смелее. Кто бы мог подумать... Но оказывается так тоже бывает...