Рассказ сахалинского охотника

Ше Марк
Была поздняя осень.  Медведи в это время уже спят в берлоге.
Те, которых разбудили, или они не нашли свою берлогу, 
называют шатун. Он очень опасен для  человека.

Пошёл турист за водой к речке. Ходу к реке и назад 15 минут
и пропал (полчаса нет; час нет; день нет). Вызвали меня. Пошёл
я по его маршруту. Медведь не напал на меня: наверное,
он увидел  карабин.
Смотрю, а котелок с которым шёл турист, вверху, на ветках.
Значит, медведь-шатун напал сзади.

Среди туристов нашёлся один настоящий мужик, который
согласился быть «приманкой». Я его проинструктировал, чтобы
шумел и не оглядывался: охотник будет рядом. Он шумел, пока
не раздался выстрел. Оглянулся, а медведь лежит сзади  мёртвый.
Дошатался! Нечего было людей есть!

В русской народной сказке «Вершки и корешки» медведь
выглядит глупым. Но это совсем не так. Медведь – это
хитрое, умное животное. Единственная правда: медведь
любит музыку (любит он низкие звуки. Это связано с
размером уха. Прим. авт.). Один медведь повадился катать
камни с горы, так, чтобы  они  ударяли в бревенчатую стену
избушки. Ему нравилось – стена звучала, как барабан.

Охотники с севера (из тундры) подсмотрели, что медведи
прикапывают рыбу хариус. Со свойственной всем людям
самоуверенностью они решили, что медведь её прикапывает,
чтобы была мягче и начали делать тоже самое. Но рыба
воняла. Мой начальник сектора был в гостях у человека
с Севера и ему дали 3-х литровую банку с хариусом.
Так когда он ехал в метро, в вагоне было просторно
(странно, ведь был «час пик») да и место рядом с ним
пустовало: закусывать пришлось тем же хариусом.
Моё мнение (мнение авт.): медведь не «прикапывает» рыбу,
а просто пытается её сохранить, используя вечную мерзлоту.
(Под мхом – лёд.)
Так что не надо считать медведя глупее себя.