С Наступающим тебя, Ангел!

Мария Орфанудаки
Девять дней назад...
Машина остановилась у сквера.
Метро "Московская" - знакомое мне место. Юго-запад Питера.
Около этой станции я когда-то работала в одном цветочном салоне.
На протяжении двух лет я ездила сюда с севера города и шла от метро две остановки до места работы.
Утренняя прогулка, прогулка вечерняя.
Летом, после работы, по дороге к метро, мне нравилось завернуть в сквер и посидеть у фонтанов.
Девять дней назад...
Машина остановилась у сквера. Ближе к станции метро было не подъехать. Конец декабря.
Через одиннадцать дней - Новый Год.
Я сделала все, что могла. И может даже немного больше того. Сказала все, что хотела сказать. И то, и другое далось мне не просто.
Когда я ехала на концерт, я перебрала в голове все возможные варианты, которые могли там произойти, вплоть до самых маловероятных, из области: "и это тоже возможно".
Тем не менее, я настраивалась на лучшее.
Лучшее не произошло. Точным левым ударом хука надежду отправили в тяжелый нокдаун.
Машина остановилась у сквера. Я сказала все, что хотела сказать. Услышав в ответ пару слов и последовавшее на ними гробовое молчание поняла, что это все... Приехали. Пора вылезать и уходить. Продолжения не будет. Да, это точка.
Никогда осознание своего бессилия не причиняло мне такой боли. Боль была почти физической, как от пули, пробившей грудную клетку.
Машина уехала, и я почувствовала, как мне холодно. Мороз, а я в легком осеннем пальто и в сапогах из тонкой замши. Не по сезону оделась.
Но когда я ехала на концерт, любовь, которая жила внутри меня, не давала мне замерзнуть. Сейчас же наступил ледниковый период. А прошло всего часа три, не больше.
В машине я еще как-то с трудом сдерживалась. Сейчас же, оказавшись в заснеженном сквере, по которому туда-сюда, как муравьи, по тропинкам сновали люди, я расплакалась, как дура. Слез было не сдержать, как я не старалась. И черт с ними! Как справиться с произошедшим? И где эта треклятая станция метро? Из-за слез все перед глазами расплывалось.
Проходивший мимо мужчина, внимательно посмотрел на меня и замедлил шаг.
- Девушка, с Вами все в порядке?
- Нет.
- День был тяжелый? - сочувственно спросил он.
- Вечер. Скажите, где станция метро? Мне никак не сориентироваться. В трех соснах заблудилась.
- Бывает. Давайте, я Вас провожу.
- Проводите.
Наверное, мой ровесник. Пониже меня на пол головы. Простое, но приятное лицо. Широкие плечи. Он перешел на: "ты", но слух это не резало. Хотя я не люблю, когда незнакомые люди мне с ходу тыкать начинают.
- И что ты плачешь, такая красивая? Я видел, как ты вылезла из машины. До самого метро было тебя не подвезти?
- Не подвезти.
- И из-за этого ты плачешь?
- Конечно, нет. Я попрощалась.
Мужчина махнул рукой, мол, подумаешь!
- Завтра увидитесь.
- Нет. Я с ним попрощалась.
- Ты из-за этого плачешь?
В ответ молчу. Не знаю, что сказать.
Мужчина хмурит брови:
- Понятно. Можешь не говорить. Послушай внимательно, что я тебе сейчас скажу. Если любит, то простит. Услышит. Поймет и вернет тебя. А если нет, то иди дальше. Слышишь? И не оглядывайся. Любовь - это не игра в одни ворота. Это диалог, а не монолог. Запомни. И успокойся. Идешь молодая-красивая, мужики головы сворачивают. Все у тебя еще будет, поверь мне. Не надо оплакивать человека, которому безразличны твои слезы. Поверь мне - мужику. Не первый год на свете живу. Вспомнишь еще мои слова.
Мой попутчик не вызывает у меня раздражение. Хотя меньше всего мне сейчас хочется, слышать чьи-то советы.
Я не могу назвать его бестактным. Он простой, бесхитростный и совсем не наглый.
- Каждому человеку необходимо, чтобы его любили. И любить самому, - говорю я. - Так просто и вместе с тем сложно. Если человек не любит, то зачем ему жить на этом свете?
- Да, все так, - соглашается мужчина и повторяет. - Любить и быть любимыми. А дети у тебя есть?
- Да, две дочки.
- Маленькие, поди?
- Я бы так не сказала. Двадцать и двенадцать лет.
Мы подошли к спуску, ведущему в вестибюль метро. Лестница. Ступеньки, уводящие под землю. Стоим друг напротив друга.
- Да, ладно! - Говорит мужчина, - ты меня разыгрываешь, наверное? Двадцать и двенадцать? Посмотри на себя! Да, ты сама, как девочка выглядишь. Сколько тебе?
- Сорок один.
- В жизни бы не сказал. Ты счастливая. Красивая. Дети у тебя. У меня вот жена двадцать лет родить не может. Она для меня все: подруга, любовница, мой ребенок. Я ее обожаю, а детей нет. И от этого очень больно. Но я никогда ее не оставлю. А у тебя их двое. Повезло.
- Повезло, - эхом повторяю я.
- А его забудь! - повторяет мужчина. - не стоит он твоих слез, слышишь? У тебя впереди вся жизнь. И счастье.
Спускаемся с ним по ступенькам вниз.
- Да, ты, наверное, совсем окоченела? В таком-то легком пальтишке. Впечатление хотела произвести, да? Эх, ты! Взрослая девочка. Сейчас отогреешься в метро. Не хватало тебе еще разболеться под Новый Год. Когда доедешь до своей станции, машину поймай. Чтобы она до дома тебя довезла. Обещаешь?
- Обещаю.
- Я проводил бы тебя, но не могу. Жену с работы встречаю. Она меня ждет. Мой ребенок.
Я понимаю, что нам пора прощаться. Кто он? Добрый Ангел, которого мне послали холодным декабрьским вечером?
- Живи! - Сказал мне на прощание мужчина, - и будь самой счастливой. С Наступающим!
Секунда-другая и он растворился в людской толпе.
- С Наступающим тебя, Ангел! – тихо сказала я ему вслед.
Девять дней назад начался новый жизненный отсчет.