Рыба гнила с головы КПСС - бумаги истории

Владимир Лагутов
Уважаемые коллеги!

Как я уже Вам обещал еще в ноябре прошлого года я был в одной поездке и начал знакомиться со своими бумагами. Я обещал найти копии моих писем в адрес первых лиц СССР. Нашел гораздо больше, собственно не было ни одного министра или партийного начальника, к которому я бы не обращался с требованием спасти рыбу и дать мне возможность завершить свои НИР в натурном исполнении рыбопропускного сооружения, равному которому нет нигде в мире до сих пор.

Высылаю Вам два письма: первое фототелетайпом в адрес Генерального секретаря КПСС Горбачева С.М., а второе почтой в адрес первого секретаря Ростовского обкома КПСС Власова А.В.

Фотокопии в приложении, а сами тексты оцифрованы и выложены ниже

Уважаемый    Михаил    Сергеевич!
Обращаюсь к Вам в связи курсом партии на научно-технический прогресс, оздоровление экономики и наведение порядка в руководстве.

Меня, Лагутова Владимира Викторовича, старшего научного сотрудника Новочеркасского инженерно-мелиоративного института, государство обучало 20 лет. За десять лет трудовой деятельности мною создано новое научное направление, первый выход - качественно новое рыбопропускное устройство. Предложение не имеет аналогов в мировой практике, может на порядок снизить капвложения и вывести и тупика проблему. Работа одобрена ГКНТ СССР и представляла СССР на ХХ Конгрессе МАГИ.

С 1979 года руководством нашего института и лицами ответственными за техническую политику в области рыбопропуска проводится многолетний саботаж крайне необходимой для проведения активной патентной политики натурной проверки этого устройства. С 1981 по 87 год работы ведутся по целевому заданию МВХ РСФСР. В 1934 году, летом, тема была уничтожена в институте. МСХ СССР не нашло нужным навести порядок и я был вынужден обратиться в ЦК КПСС. В итоге ректор Степанов П.М. был понижен в должности, а в порядке расправы последние сотрудники были им уволены 31.12.85, в том числе и я, незаконно. На пять писем в ЦК я получил три отписки Главка с/х вузов МCX CСCP, нo не решение государственного вопроса. На 54 листа документации сданных в январе 1985 в КПК  также до сих пор нет ответа.

Эта позиция центральных партийных органов отражается и на всех советских и партийных органах города и области. Их деятельность по восстановлению соцзаконности по нашей работе парализована прямыми указаниями куратора с/х вузов в ЦК КПСС Никитенко Э.Л.. В течение полугода органы юстиции отказывают даже в рассмотрении трудового спора о незаконном увольнении, где уж тут до наказания виновников.

После моего увольнения нашим руководством связанным преступной круговой порукой с заинтересованными лицами было организовано:
- проектирование и рассмотрение в тайне от меня как автора Ростовским Южгипроводхозом нашего устройства с четырехкратными приписками;
- скрытое от меня рассмотрение проекта Ихтиологической комиссией 27.2.85 и изготовление заведомо ими ложного протокола;
- уничтожение темы {(основание - протокол) Замминросводхоза Михеевым Н.Н. без рассмотрения и приемки работы (выброс на ветер 38000 рублей).

Все эти явления осуждены постановлениями политбюро ЦК и Совмином.  Парадокс! Имею отличную характеристику, поддержан коллективом в нужности своей работы, тема "утверждена и действует" по приказу МСХ СССР, но все уволены, а мне нельзя отвечать за свою же работу, новый ректор предложил работать лаборантом, но не заниматься исследованиями.

Я убежден в необходимости своей работы и её конкурентоспособности - с чем борются мои противники, и не понимаю почему моя травля и уничтожение работы координируется некоторыми работниками ЦК КПСС, считаю их действия не отвечающий интересам Советского государства.
Моя деятельность соответствует Вашему курсу. Прошу поддержки.

23.6.85
Лагутов В.В.

Понятно, что никакой поддержки не последовало, только травля и экоцид рыбы