Ах, не пара!

Раиса Рабинович
                Ах, не пара!
Мой любезный читатель! Вот и встретились мы снова с тобой! Ты прочитал название и подумал, что рассказ пойдёт о чете двух людей. Это должны быть жених и невеста, муж и жена, в крайнем случае, дедушка и бабушка. А вот и не угадал! Парой могут быть и вещи, например, пара брюк, пара пиджаков, пара носков, пара перчаток и пара обуви, наконец! Вот о последней и пойдёт  сегодня речь.    
               
                Но сначала  мне хочется поговорить о естественном желании людей поспать.
По привычке задавать вопросы своим читателям, я спрашиваю : « А веришь ли ты в сны и сновидения?»
Многие отвечают положительно на этот вопрос, не задумываясь. Я, например, проверяю значение свого сна в Соннике.   
Хорошо поспать любят все, правда, сделать это удаётся не всем, особенно пожилым людям. Но тут уж ничего не поделаешь! Возраст не обманешь!

Однажды прилегла я на кровать в дневное время, не сняв свою обувь, то же самое сделал мой супруг, тут нас и сфотографировали. Наши приятели из Украины и России, увидев это фото, спрашивали, почему мы валяемся на постели, не сняв туфли, ведь они грязные.
               
               


В  Украине и в России принято снимать обувь, заходя в дом, и, обувая тапочки, ходить по квартире. Но мы уже много лет живём в Америке, в столице  штата Южная Каролина, городе Коламбия. Наш город очень чистый, мусор вывозится вовремя, улицы и немногочисленные тротуры очищены. Гости, которые приходят к нам, обувь не снимают, тапочки не надевают. Это совсем не значит, что наш паркет грязный и затоптанный, ведь  домашний пылесос работает исправно. Мой муж справляется с этой работой.
Если обувь у человека грязная, неухоженная, имеет вид, будто её носят со времён царя Гороха — не признают такого человека аккуратным и следящим за собой.             ( Народная пословица)


О чём только не пишут стихов! Вот и об обуви поэты давно уже замолвили слово. Унты и сапожки, башмаки и босоножки, туфли и ботинки, кеды и балетки – верой-правдой служат нам порой не один год, так почему бы и не уделить им несколько поэтических строк?
                Жарким летом
                Без работы
                День и ночь
                Стоят в прихожей.
                Ждут они
                Плохой погоды –
                Ведь на то они
                Галоши.
                В тишине
                Вздыхают дружно.
                Очень душно
                Им в тепле.
                И скрипят галоши:
                «Ску-у-учно
                Жить без грязи
                На земле».
               
 Автор: И.Бурсов
               

Вспомнился анекдот. Помните, пришла свекровь в дом к  женатому  сыну и провела рукой по поверхности серванта, нашла там пыль и спросила у невестки: »Что это?» И умная молодая женщина ответила: »Свинья грязь везде найдёт!»
Но это не про нас! Вернёмся к сонному состоянию человека. Сны и сновидения бывают разные, смешные, страшные, цветные, чёрно-белые, кошмарные и приятные. Люди любят поспать в любом положении и в любом месте, где их застала сонливость, усталость, головная боль и т.д.
 Итак, сны приносят сновидения , которые не всегда запоминаются, но некоторые приносят состояние стресса, озабоченности и желание что-то изменить в своей жизни.
Все помнят, конечно, стихотворение Корнея Чуковского »Мойдодыр». В детстве мы читали с удовольствием эти строчки и бежали к умывальнику с радостью. Родители предупреждали, что может случиться с дитяткой, если останутся неумытым личико и нечищенными зубки.   Вот и я читала эти стихи своему внуку на ночь. Проблем с умыванием после этого не было.            
       
        Однажды вечером, как обычно после того, как внучок заснул, я решила тоже пораньше попасть в объятия Морфея( Бога сна). Я проверила порядок в кладовке, обратила внимание, как красиво и чётко по цветам стоит моя обувь, как бы ожидая, когда хозяйка их наденет.               

               
 Я закрыла глаза, сразу погрузилась в глубокий сон. И вдруг мне показалось, что я слышу какой-то шум , доносящийся из кладовки. Я села на кровати и прислушалась! О Боже! Вся моя обувь вдруг стала выползать в спальню, занимая всё пространство пола. Мало того, туфли и босоножки, сапоги и шлёпанцы стали между собой громко общаться! Они выказывали недовольство тем, что я их очень редко надеваю, что у меня есть любимчики, а на остальных, видите ли, я внимания не обращаю. А ведь бедная обувь скучает и сохнет от горя!

Я сидела, испуганно поджав под себя ноги, стараясь не дышать громко, чтобы обиженные туфли меня не заметили! Ужас!
               
Топанье, кряхтение и  передвижение по полу продолжалось долго. Наконец, в комнате стало тихо. Я решила посмотреть, что же случилось? На полу никого не было! Заглянула в кладовку и оторопела! Моя обувь стояла на полках, но в каком порядке?! Пары обуви по цвету не сочетались! Левый туфель  красного цвета стоял рядом с синим, жёлтый правый туфель красовался рядом с зелёным левым! О, мама мия! Да что же это случилось?
Похоже, что чтение детских стихов повлияло на мой сон, и ужасное сновидение посетило меня! Ай-ай!!
               
 Утром я проверила наличие обуви в шкафу, всё было на месте и по ранжиру. Но я не могла успокоиться и решила проверить в Интернете, можно ли носить одновременно обувь разного цвета. И что вы думаете? Что стыдно так выходить из дома? Каждый прохожий будет смотреть на тебя, как, извините, смотрят на не совсем здорового человека? Или станут любоваться вашими яркими разноцветными туфлями, сверкающими на солнце или в лужах воды?!

Кто-то думает, что носить пару обуви разного цвета выглядит «по- клоунски».
Оказывается, мы просто еще не знали, что это станет трендом т.е.новой модой! И если вы все еще сталкиваетесь с проблемой «красные или черные», «зеленые или желтые»,то покупайте две пары обуви одного фасона и фирмы!  Некоторых модниц и модников примеры звезд вдохновят  на покупку двух одинаковых пар обуви разного цвета. Думаете, что так не носят? А вот и носят, причем не только смелые и отчаянные молодые люди, но и  истинные иконы стиля вроде Амаль Клуни и Мирославы Думы.
Честно говоря, для меня имена этих людей до сих пор ни о чём не говорили, пока я не прочитала эту статью. И вот, что я узнала.
               
               
 Амаль Клуни — адвокат и работает в крупной юридической компании,  одевается в очень лондонском стиле, в его лучшем варианте. Британская мода более хипстерская и менее продуманная, чем американская. ( Википедия)
Некоторые бренды заботятся о своих экстравагантных клиентах и выпускают уже готовые разноцветные пары обуви, например  итальянский бренд Figini, поклонницей которого является Амаль Клуни, каждый сезон выпускает коллекции разноцветных туфель .            
 Мода на разноцветную обувь, что интересно, увлекает не только девушек, но и мужчин. Музыкант Лиам Галлахе демонстрирует небанальный взгляд на обувь моделей..
               
                Вы познакомились с новой модой ношения  разноцветной пары  обуви.
И тут меня осенило: ведь у меня был такой опыт в жизни! Ни для кого не секрет, что я работала долгих 40 лет в школе, в том числе в американской. Я старалась преподавать русский язык как можно доступней для иностранцев. Помню, что когда я училась в Лингвистическом институте в нашем городе, то учительница английского языка  показывала нам предметы и объясняла, как они называются по-английски. Однажды она открыла окно в классе и подозвала нас, своих студентов. Преподаватель показала кирпич в стене  дома и назвала его »brick». Я и запомнила это слово навсегда.
Так вот что было со мной. Обучала я учеников в средней школе, занятия была нелёгкими, картинки  и фотографии помогали мне демонстрировать новые слова .Тема была такая: »Одежда и обувь». И однажды стою я возле доски, показываю карточки , а потом думаю: »Покажу-ка я им свою обувь и дам  студентам её название «.
Подзываю деток к себе поближе и говорю: » Моя обувь называется «туфли». И вдруг с ужасом вижу, что мои туфли разного цвета, один чёрный, а другой бежевый!» Ученики спокойно смотрят на мои ноги и повторяют название. Можете представить, что было со мной?! Моё лицо покраснело, потом побледнело, я разразилась смехом, долго не могла успокоиться, просто хохотала. Лица моих учеников оставались непроницаемыми , они  не понимали, что со мной. Я еле дожила до конца уроков, дождалась, пока школа опустела и быстренько побежала к своей машине, мне было стыдно и неловко. С тех пор я перед выходом на улицу тщательно проверяла, какая обувь на мне.
Прошло несколько лет. Я и забыла о той неприятности. Но вот однажды пришёл ко мне в гости младший сын Саша с подростком сыном Даней. Дане купили новые кроссовки, он нам их продемонстрировал. Ну я возьми и расскажи о моей неловкости с обувью. Наблюдаю за лицами моих детей. Они остаются непроницаемыми, никто не смеётся. И мой внук говорит: »Бабушка, для Америки это нормально. Дети и даже взрослые здесь запросто могут надеть обувь или носки разного цвета. Это – фан. Вот посмотри на мои носки». Я глянула- один носок оранжевый, а второй ярко-синий!   А Дэниэл добавил: »Я бы с удовольствием носил обувь разного цвета одновременно, но мои родители не покупают мне сразу две пары, ведь моя нога растёт не по дням, а по часам!»
Ну что ты скажешь?! Всем за модой не угнаться! Вот вам и не пара обуви!