Мир Грёз

Эдди Спэрроу
Меня всегда удивляли большие города: огромные дома, вершины которых, словно кренились немного вперед, причудливые формы, полуовальные, переплетающиеся, связанные между собой мостами. Над головой вторая автомагистраль, построенная таким образом, чтобы не создавать пробки. И эти новые автомобили на каком-то особом топливе, чтобы не загрязнять окружающую среду. Дома освещаемые сотнями огней, плюс свет из окон и фонарные столбы. Вся эта светомузыка переливалась синими и желтыми огоньками, а в темноте смотрелась чертовски завораживающе. Столько убранства, всё так ровно и аккуратно… в больших городах. А то место, откуда я постоянно езжу сюда на работу – называется Зоной риска, мой город в частности, шутливо называют Город Грез. Однако местные жители данный юморок не ценят, ибо легко сидеть в своем пентхаусе, сочиняя байки про Зоны риска, попивая дорогой виски из бокала, в то время, как где-то по соседству со мной человек сходит с ума... Однако я не с того начал. Думаю, стоит рассказать, с чего всё началось...ч
На 2012 год все пророчили конец света, однако он так и не случился. На самом деле пророчества подразумевали начало новой эры. И эта эра привела к тому, в чем все мы теперь живем. Именно в 2012-м году группа ученных, ведущих раскопки в районе Аляски, обнаружила древний, замерзший много лет назад вирус и тот успешно разошелся по миру. Это не первый случай, когда в недрах находят опасные болезни, но это первый в своем роде вирус, действующий на мозг так, как не действует ни что другое: он стирает тонкую грань между нашими фантазиями, снами и реальностью. Постепенно, шаг за шагом, мозг путает мысли с тем, что происходит на самом деле, и вскоре человек окончательно теряется, не зная – что есть его истинная жизнь, а что выдумка. И его накрывает безумие. Ярким проявлением был случай, когда несколько человек, постоянно общающиеся друг с другом, стали считать себя сектой, призванной защищать мир от определенных (выбранных помутненным рассудком) людей, способных в будущемповредить равновесию в мире. Они настолько поверили в это, что совершенно забыли о том, кем были ранее и чем занимались, выдумали себе иную биографию, причем каждый говорил разное, но каждый верил в свои слова. Даже детектор лжи не выявил ничего, кроме правды. И всё бы ничего, если бы эти «сектанты» не начали убивать мирное население, отрезая тем уши в качестве трофеев.
Когда, наконец, появился антидот, многие города уже стали опасны для жизни, за что получили название – Зоны риска. Остальные были отделены от них и туда стеклись все, кто был здоров. Сначала лекарство раздали всем людям, но оказалось, что оно действует единоразово – после излечения был риск заболеть снова. Тогда с городов стали выселять всех, кто заболевал. Так мои родители и оказались в Зоне риска. Так и многие поколения теперь вынуждены жить там, не имея средств на переезд, а ко всему имелся риск заболеть, а это значило выселение. Лишь богатые могли постоянно покупать себе лекарство, а значит – это город богачей. Избранные. Никогда я не мог понять лишь одного – почему цены на лекарство столь высоки? Всё могло быть иначе, поверьте моим словам. Ведь моя работа – оформление документов о покупке антидота. А их разрешено покупать лишь оптом, то есть много и за высокую цену. Всё рассчитано именно на то, чтобы мало кто мог позволить себе подобную роскошь. Продавайся лекарства поштучно, с трудом, но можно было бы накопить на него, что в критической жизни могло спасти многих людей… В том числе моих родителей. Но нет, никто не допустит такого, по каким-то скрытым причинам, а те, кто богат, ни за что не подойдут и не скажут тебе...
- Тебе ведь нужно лекарство?
Вот чего следовало ожидать меньше всего. Рядом со мной вдруг стал идти довольно подозрительный тип в кожаном пальто и шляпе, натянутой так, что она создавала тень на глазах, а направленный в землю взгляд совсем не позволял рассмотреть его лица, кроме губ, сжатых в тонкую линию.
- В каком смысле? - не понял я.
- Ты же не живешь тут, а работаешь. Из Зоны риска, так? А значит тебе нужен антидот, уж я то знаю.
- Предположим.
- Конечно нужен. И мы можем дать его тебе...
- У меня нет денег.
- Не за деньги, а за дело.
- Я не хочу ввязываться в проблемы.
- Ты ввяжешься не в проблему, а в решение проблем. Мы не создаем зла, мы исправляем ошибки.
- Что-то не вяжутся ваши мотивы с вашими словами. Какие проблемы и при чем тут лекарство?
- Держи, - он протянул в руке, одетой в кожаную перчатку, маленькую, обожженную с одной стороны бумажку.
- «Гладиаторы»? – прочел я с бумажки, поднял голову, но понял, что рядом со мной уже никого нет.
Ниже этого слова был адрес, дата и ничего более. Такой простой и незамысловатый дизайн, подгоревшая бумажка с двумя строчками, черным по белому. Без излишеств. Что-то нигилистическое. И сколько я не осматривался по сторонам и не вглядывался в лица прохожих – того человека в шляпе нигде небыло. Словно испарился.
Всю дорогу я шел, думая о том, что он мне предложил. Думаяо «Гладиаторах». Мне казалось до боли знакомым это название и тот человек, хотя я даже не разглядел его лица. Но вот мои мысли, взгляд и я сам уперлись в стеклянные двери компании «HelpandCarry», где я работаю сразу на двух должностях. Двери автоматически распахнулись, приветливо пуская меня внутрь.
- Здравствуй,Диллан, - поприветствовал меня охранник на пропускном пункте.
- Привет, как работа? – я пожал ему руку.
- Как и прежде... постой, - он стукнул по своемубейджу. – Ты знаешь, я тебе доверяю, но карточку ты должен показать.
- О, конечно, - я достал пластиковую карту – пропуск, а затем пошел дальше.
Камеры наблюдения, расставленные на каждом углу, постоянно следят за работой всего персонала, ибо тут не место чужакам, или каким-нибудь повстанцам, желающим раздавать лекарство налево-направо. Эти камеры так же предотвращают кражи. Может тот подозрительный мужчина в шляпе как раз из числа тех повстанцев?
- Диллан, привет!
Я машинально махнул рукой, даже не обратив внимания на того, кто меня приветствовал. Наконец я вышел во внутренний дворик. Мимо меня шли толпы людей – работают в ночную смену. Лекарство делается сутками, день и ночь, без остановок разрабатывается и разливается на одном заводе, идут конвееры в соседний, затем всё тщательно упаковывается и развозится по филиалам, а часть идет в основное здание компании, где и продается.И вот я стоял на пороге, в вестибюле завода, видя идущих с усталым видом людей в грязной заляпанной одежде. Повсюду в воздухе стоял едкий запах каких-то химических растворов. Идя по мрачным коридорам с мигающими лампами, я переступал какие-то лужи, видел стоящих вдоль стен работников, внешне похожих не то на зомби, не то на бездомных. Они стоят, разговаривая друг с другом о чем-то мрачном, подстать своему виду и всему этому месту. Кое кто держит в руках вермишель в пластиковых тарелках, наматывая её на пластиковые вилки и медленно поглощая. Многие из этих людей практически живут на этом заводе. Вот Крис – этот высокий худощавый, как скелет старик с выпавшими волосами как-то работал тут двое суток, а потом едва живой потащил деньги за четыре смены домой. Он суетился как муравей, всё время ни с кем не разговаривал, лишь работал. Откуда в нем столько сил? Ходили слухи, что кто-то из его родных заболел, а он пытался заработать на лекарство. Но мы все знаем, что это невозможно. Теперь же старик ходит с нейтральным, сонным видом, отрешенным от всего. Он пытался, но не смог получить то, что дано лишь избранным. Моя же работа здесь была проста – расставлять подобие ампул по огромным сеткам, на которых они стоят, перед тем, как их повезут на упаковку. Пол гребанного дня я стою вот на этом самом месте – забрызганные присохшими химикатами плиты пола, полу разбитые стены с торчащими из них прутьями, осыпавшаяся штукатурка. Перед глазами маячит горизонтальный конвеер, автоматически перемещающий ампулы на некий диск, с которого я быстро собираю всё, переставляя на сетку. Весь день одно и тоже, повсюду неприятный запах, а в ушах стоит вечный гул от работающей техники. Ампулы стучат друг об друга, звенят, болтыхаются перед глазами, а потом тебе снится эта же картина. Но тут, наконец, перерыв. Я сажусь на подобие скамейки, накрытой картонкой, и просто закрываю глаза, погружаясь в свои мысли, пытаясь, расслабится. Иногда ко мне присаживается какой-нибудь человек, тоже работающий, как и я. Вот и в этот раз, кто-то решил завести со мной разговор.
- Как же это осточертело, - говорит она.
По голосу я узнал Мелиссу – одна из немногих молодых девушек, работающих тут.
- Да, - соглашаюсь я, не открывая глаза, - а конца и не видно. Каждый день мы умираем здесь, а на следующий день идем умирать снова.
- Ради того, чтобы жили богатые, - подхватила она. –Разве это справедливо? Мы обеспечиваем их лекарством. Не будь нас, что тогда? Пошли бы разве они сюда? Нет. Передохли бы все.
- Ровно, как и мы в своё время умрем.
- И что, всё? Ты один их этих полумертвых, что смирились с участью?
- Я один из тех полуживых, что мечтают о лучшем. Мы уже обсуждали это, у нас другого пути нету.
- Значит надо найти его! – не унималась она. – Мы должны что-то делать! Как Гладиаторы!
Я открыл глаза и повернулся к ней, как только услышал знакомое слово.
- Гладиаторы?
Одновременно с моим вопросом прозвучал длинный трещащий звонок – знак того, что перерыв окончен. Мелисса, разумеется, мой вопрос не услышала. Лишь встала и пошла к своему рабочему месту. Я хотел было её остановить и спросить про Гладиаторов, но мой конвеер тут же двинулся. Времени небыло, пора браться за работу.
Однако, она права – нельзя так жить. Что-то надо менять. Но перед моими глазами лишь болтыхалась бесцветная жидкость в стекляшке, все эти ампулы с субстанцией, подобно жиле барахтались синхронно, превращаясь во что-то однородное. Поначалу меня это завораживало. Но через несколько лет начинаешь ненавидеть. Ненавидеть всё, что тут видишь, даже тот гребанный угол стены, разбитый когда-то давно криво въехавшим электрокаром. Черт возьми, на улице здания в небывалых переплетениях, с необычной архитектурой, удивительные и завораживающие декорации, трассы, автомобили, а тут... какой-то завод из прошлого, где нарушены все возможные человеческие условия. Он же разваливается, черт возьми! В то время богачи, с жиру бесятся, устраивают показы моды, изобретают сотни ненужных вещей, продают друг-другу валюты, платят миллионы тем, кто занимается чем-то спортивным, но одно здание починить не могут. То здание, что дает им шанс заниматься всеми этими никчемными делами. Почти весь день, я, обозленный и уставший от этого однообразия, размышлял об этом. И думал о Гладиаторах. О чем вообще речь? Кто они? Те самые повстанцы, постоянно устраивающие протесты, из года в год, на какой-нибудь улице, пока их не разгонят? В мыслях время пролетает быстро и вот, моя смена подошла к концу. Но не работа. Во вторую смену я шел на вторую работу, в Пункт Раздачи Антидота. Просто – ПРА. Это было в здании, где красивый современный ремонт, радующий глаз, причудливые разно уровневые потолки, яркие комнаты. Огромное витражное остекление давало чудный обзор на улицу. Здесь я занимался более легкой работой – оформлял документы, необходимые для приобретения партии лекарства. Как я уже упоминал – его можно купить лишь крупной партией, не поштучно. Будто специально, чтобы отбить у бедных возможность приобрести его. Я посмотрел на сидящего недалеко от меня напарника, заполняющего какие-то листы. Он чиркал ручкой, переворачивал и чиркал снова, с таким твердым выражением лица, словно его работа полна серьезности.
- Мейсон, - позвал я его.
- Что? – не отрывая головы спросил он.
- Тебе кажется правильной такая жизнь?
- Я не понимаю о чем ты, - он продолжал писать.
- Отвлекись хоть на секунд от своих бумаг, - попросил я.
Тот замер на мгновение, затем, не выпуская из рук листы, поднял голову, смотря на меня исподлобья сквозь стекла очков.
- Ты не знаешь – кто такие Гладиаторы? – решил спросить я.
- Ах вот оно что. Ты словил эту легенду.
- Легенду?
- Ну, знаешь, - он снова стал механически чиркать что-то на бумаге, продолжая разговор, - слух ходит, что в городе есть одна группировка и называются они... знаешь как? Гладиаторы конечно. Они не выходят на улицы с плакатами «даешь жизнь всем», они не устраивают голодовки и забастовки. Они действуют по-тихому, влияют на социальное течение. Они пошли против всех, против системы. Считают себя восставшими гладиаторами в нашем рабовладельческом мире. Они восставшие, а правит ими некто по имени... как думаешь? Верно – Спартак. Но, разумеется это помесь выдумок и древней истории.
- А если это правда?
- Исключено.
Я достал из кармана данную мне визитку с надписью «Гладиаторы».
- Мейсон! – позвал его я, чтобы тот наконец заметил бумажку в моей руке.
- И что это?
- Их визитка.
- Господи... что за бред? Лучше спрячь это, пока никто не увидел.
Он придвинулся на своем кресле ко мне:
- Это же бред собачий. Ну вручили тебе бумажку, дальше что?
- Там адрес...
- Нет, я не об этом. Какие-то фанатики этой легенды считают себя гладиаторами, не более. Ты хочешь поверить в это? Тебя скорее загребут за подражание выдуманной группировке.
- А если это правда? Ты думал? – не унимался я. – Сколько можно так жить? Каждый день рискуя, убивая себя ради того, чтобы нормально жили другие.
- И что?
- Подумай хотя бы над тем, что вдруг завтра ты заразишься.
- Значит, мне суждено умереть, не более.
Он словно скот, ведомый на скотобойню. Как и все из Зоны риска, мы живем, собираем то немногое, что нам дано, а в какой-то момент приходит пора отдать шкуру или даже мясо фермерам, пасущим нас. И ведь никто и не пытается противиться... кроме повстанцев. Мне внезапно захотелось бросить эту работу и пойти к указанному на визитке адресу... но там стояло завтрашнее число. Что-то мне подсказывало, что не стоит идти вне указанного времени, а потому я продолжил сидеть, в скучном ожидании, когда мне подкинут работу. Я встал, прошелся, чтобы размять ноги, посмотрел в сторону улицы, как вдруг заметил знакомое лицо. Старушка тоже заметила меня и помахала, улыбаясь. Я, как обычно проигнорировал её.
- Кто это? – спросил Мейсон.
- Да так, моя соседка. Не знаю, что она тут делает. Это странно.
- Более странно, что ты не помахал ей в ответ.
- Она... больна. Первый раз, когда я заселился в комнату, она тут же стала улыбаться мне и махать. Иногда называет не моим именем. Она принимает меня за другого человека. Кто-то из её выдумок. Но как она прошла в город?
- Сюда часто попадают больные, какими-то своими путями. До тебя здесь тоже работал больной. Его звали Джек. Простой паренек, без всяких перспектив. Работал, ни на что не жаловался. Его частенько видели и на заводе, где он подрабатывал, когда силы находил. Вел себя странно. А через какое-то время он попытался вынести лекарство, за что был избит охраной. Его удалось отмазать от тюрьмы, да вот только после больницы, он вдруг пошел в полицию и заявил, что тут секретно создают наркотик.
- С чего он это взял?
- Ты не понял? – Мейсон покрутил пальцем у виска. – Он заразился. Спятил.
Эта история оставила во мне неприятный осадок. Раньше я не задумывался – кто сидел здесь до меня.
- И что теперь, он в лечебнице?
- Наверное. Лечебнице, черт, Диллан, какая лечебница? Это просто психушка и никто там никого не лечит.
- Ну да, тут ты прав, - согласился я, ибо так оно и было. Никто не лечил зараженных, если у тех нет денег на лечение.
Где-то через час к нам подошел мужчина в деловом костюме и фиолетовым галстуком. При виде него все приходили в какое-то восторженное состояние. Он часто приходил к нам и приносил заявки на покупку лекарства. Кажется, он спонсировал особую лечебницу, где людей действительно пытались лечить. И вот, в очередной раз он протянул мне заявку, поздоровавшись с нами, а затем ушел. Весь оставшийся день я оформлял документы и совершенно ничего интересного не происходило. Даже мысли мои были целиком и полностью затянуты работой, как в петле...
За окном ночь, но яркие огни города светили так, что было довольно светло. Вывески с рекламами новых фильмов, одежды и прочего переливались радужными цветами, проигрывая анимацию. Огромные рекламные щиты так же что-то демонстрировали – в данный момент новую одежду какого-то известного бренда. В нем женщина в дорогом платье шла по дому в стиле модернизм, а в конце садилась в дорогое авто. И всё это толком никак не связывалось с одеждой, а было лишь намеком на гламур и роскошь – самое бесполезное, что могли придумать богатые люди. Я посмотрел на часы, перед тем, как подошел мой поезд. Точнее это уже сложно было назвать поездом, но я называл этот вид транспорта именно так, по старинке.
- Ты подумал? – услышал я голос справа от себя и тут же обернулся.
Там сидел тот самый мужчина в шляпе и смотрел перед собой, в окно. А там пейзаж плавно переходил от множественных домов к пустырю, а потом начиналась Зона риска – заставленная грязными, отчужденными от красот зданиями, побитыми, как стены завода дорогами, уставленными никому ненужными машинами.
- Кто вы? – спросил я у этого человека.
- Ты ведь знаешь нас. Гладиаторы... Мы те, кто силен духом, те кто умен, но не богат. Наша сила может свергнуть всех, всю систему.
- Интересно то как. И еще интереснее – зачем вам я?
- Ты силен, так же как и мы. В тебе есть эта вера в лучшее, сопротивление...
- Всё это не вызывает доверия. Откуда мне знать, что вы не из полиции, а Гладиаторы – новая легенда, для привлечения повстанцев, чтобы потом посадить их?
- Верь не верь, а мысленно ты уже с нами.
- Не факт. У меня вся ночь на раздумья.
- Верно, верно. Целая ночь, чтобы доказать себе, что ты устал от такой жизни. Что пора менять её, раз она не хочет меняться сама.
Поезд плавно остановился. Мой выход. Мой и всех, кто сидит в поезде. Я нехотя встал и вышел, а со мной вышла и вся толпа, поскольку далее начинались пустые кварталы, где мало кто вообще жил. Вышли все, кроме одного человека, прикрывающего свой взгляд под шляпой. Он поехал дальше. А я пошел домой, стараясь отогнать от себя мысли о революции. Чтобы они не задумывали – мне это добра не принесет. Свергнуть всю власть мы не сможем. Хотя... смотря какой у них план. Может это сработает. Нет. Стоп. Ты думаешь не в ту сторону, друг. Ну ладно, со мной что-то случится, а как же сестра? Моя маленькая сестра, она не может остаться одна. Она просто не выживет. Сначала отец, затем мать, а теперь и я? Нет, я не могу рисковать, ибо рискую не только собой.
Я отомкнул деревянную дверь и вошел в трехкомнатную квартиру. Нет, это не моя квартира. Я лишь снимаю здесь одну из комнат, как и все, живущие здесь. Владелец квартиры же – где-то в городе. Все богатые поняли, что это шанс приумножить прибыль – скупить недвижимость в Зонах риска и сдавать её бедным, наживаясь на них. Ведь больше тем некуда деваться.
- Дже-ек, - мне снова улыбалась и махала та самая старушка, - Джек, как ты?
Не Джек я, сколько объяснять? Но я не сказал этого. Изабелла, так её зовут, не поймет, ибо болезнь эта непробиваема для нашего понимания.Хотя и не факт, что ее на самом деле зовут Изабелла. Я лишь кивнул ей и прошел в свою комнату.
- Диллан! – радостно воскликнула Элфи, подскочила с дивана и подбежала ко мне.
- Привет, привет! – я сделал вымученную улыбку, но по-настоящему был ей рад, ровно, как и она мне. – Что у тебя нового?
- Посмотри, что я нарисовала, - она подала мне рисунок. – Это я, вот ты. А это мама.
- Похоже, - соврал я, улыбаясь ей, как вдруг перевел взгляд на нарисованнуюмаму. – Действительно похоже.
Длинные светлые волосы, голубая кофта, такие же голубые глаза – именно такой я запомнил её. Вот только Элфи была слишком мала, чтобы запомнить её, а фотографий у нас нет, всё осталось в старой квартире, где-то в городе.
- Откуда ты срисовала маму? – я сел на диван рядом с ней и отдал рисунок.
- С неё.
- Что значит с неё? –внутри у меня всё провалилось.
- Ну с неё рисовала.
- Ты видела её?
- Да.
- А где она?
- Вышла в магазин, сказала, что скоро вернется.
Тут я обомлел. По телу прошли мурашки. Мать умерла еще давно, я сам сидел у её постели, когда она бредила, а вскоре вирус убил её. А значит, Элфи точно не могла видеть её. Исключено. А отец уже давно закрыт в лечебнице, куда никого не пускают. Выходит, она точно никого не видела, а это значит лишь одно...
- Что мама делала утром? – спросил я, зная, что утром тут был лишь я.
- Она разбудила меня, приготовила кушать. Ты забыл?Диллан, а когда ты вернешься домой? Почему ты всегда здесь?
- Это наш дом...
Только не ты. Нет, только не ты, сестренка, ты не могла заразиться. Нет, нет, нет. Нет!.. И всё-таки это произошло. Я задавал ей еще много вопросов, желая убедиться, что она перепутала это всё со сном, да даже если она видела привидение, будет лучше. Но она твердила, что мать живет с нами и жила всё это время. Она подхватила заразу, может от этой старухи Изабеллы. Но еще не поздно вылечить её, ведь это только первая стадия – в мир реальности прорывается что-то небольшое из мира фантазий, а уже потом человек начинает смешивать всё это, а возможно менять местами миры. Так фантазия становится для него реальностью, а окружающий мир считается за выдумку или сон.Всю ночь я не мог уснуть, ворочался, думал то о сестре, то о том, где достать лекарство и вскоре мои мысли дошли и до Гладиаторов. Если действительно есть шанс достать лекарство, то я должен им воспользоваться.
Утром я еще раз убедился, что Элфи продолжает считать, что мать где-то здесь, говорит о том, чего не происходило. Как странно устроено наше сознание. Я больше не мог ждать, поэтому собрался, вышел и пошел к поезду. И через несколько часов уже оказался в городе, где меня пропустили, после того, как я сдал кровь в специальный прибор, моментально о, а так же показал карточку – знак того, что я еду сюда работать, ибо просто так прогуляться по городу не дано. Однако я шел не на работу. К черту завод, я двигался на улицу, выписанную на обгоревшей бумажке. Эта улица была совсем недалеко от того места, где я высадился, поэтому совсем скоро моему взору открылся небольшой перекресток, в центре которого красовался монумент тем, кто изобрел лекарство. Хотя я даже их имен не знаю, мне их благодарить не за что. А вокруг монумента, преграждая проезд машинам, бесконечно сигналящим и пытающимся проехать, столпилось множество бунтующих. Они ходили с табличками, где выражали свой протест, требовали раздать лекарство и так далее. Один из водителей автомобиля не выдержал и слегка надавил на газ, наезжая на нескольких людей. Один из них упал на капот, затем взобрался на него и стал бить по машине. Водитель нажал на газ сильнее и тот свалился на землю, помотал головой, сплюнул кровь, к нему тут же подбежали и помогли встать на ноги. Никаких недовольств на счет протеста не было, кроме как от лица водителей.К моему огорчению это было не то, что я ожидал увидеть. Это и есть Гладиаторы? Сбоку незаметно подкрался человек в шляпе.
- И на что они рассчитывают? – спросил он.
- А не ваши ли это люди? – усмехнулся я.
- Нет, конечно. Мы назначаем встречи там, где затевается забастовка повстанцев, чтобы не вызывать подозрений, ибо в таком столпотворении двое мирных людей выглядят не так позорительно.
- Ах, вот оно что. Прикрытие. А где же ваш штаб?
- Что? Нет никакого штаба. Будь он – рано или поздно его бы накрыли Надзиратели. В этом наша неуязвимость – если нет фактической группировки, все считают, что это легенда. Однако есть одна заброшенная квартира, в Зоне риска, куда никто не суется. Там мы собираемся раз в месяц. И у нас есть план, как уничтожить эту систему и раздать лекарство всем. Но мы пока не до конца доверяем тебе.
- Это взаимно.
- Первый наш шаг – выпустить прототип лекарства на улицы. Создать конкуренцию правительству. Если будет наше – дешевое лекарство и их – дорогое, то мы будем в выигрыше, а чтобы побороть конкуренцию, те будут вынуждены снизить цены. Но это лишь первый шаг, по восстановлению баланса.
- Я не хочу устраивать целую революцию. Мне нужно лишь одно лекарство, чтобы вылечить сестру!
- А если она заболеет снова, что тогда? Ты глуп, подумай о будущем. Необходимо пробить лекарству путь к Зонам риска, понимаешь ты или нет? Все мы хотим кого-то спасти, но не все мы понимаем, что спасать придется еще не один раз, а возможность лишь одна.
- М-м... Да. Я понимаю. Ну и где вы планируете взять лекарство? Скинуться на него всем своим обществом?
- Даже в таком случае денег не хватит, поэтому у нас более незаконные способы. Наши люди внедрены во все слои общества, а ты работаешь на одном из заводов, где это самое лекарство. Ты – начальное звено нашего восстания.
- Хотите, чтобы я украл лекарство с завода? – я нахмурился и повернулся прямо к человеку, желая посмотреть в его глаза. Это не удавалось.
- Именно. У нас есть свои эксперты и они смогу разобрать состав лекарства, а затем скопировать его. Работа тяжкая и эта часть миссии немалый срок, увы, но другого пути нет. По-крайней мере мы сможем обеспечить всех близких и каждого из Гладиаторов лекарством. В том числе твою сестру.
- Звучит благородно, вот только я даже в карман лекарство не успею положить, как меня прибьют. Был один смельчак, - я вспомнил историю Мейсона, про того, кто работал до меня.
- Джек? Я знаю. Охранник мне всё рассказывал.
- Наш охранник? Бен?
- Да, он тоже свой человек. Так же в сегодняшнюю смену за камеры сядет наш. Да, в здании всё прослеживается, но сегодня будет прослеживаться нашим человеком. Ты будешь чист, под прикрытием, Бен спокойно выпустит тебя даже раньше смены.
- Не может быть всё так просто.
- Тебе нужно лишь вынести лекарство и двинуться к поезду, где буду лично я. И тогда мы вместе поедем к очередному месту сбора. Сегодня. Подумай хорошенько, готов ли ты изменить мир. И скажи. Сейчас.
- Наверное, у меня нет выбора. Сестра больна и я сделаю всё, что в моих силах.
- У меня тоже есть близкий человек. И она тоже больна. Уже как пол года, бредит о своем.
- После такого длительного срока человека вряд ли можно вылечить.
- Глупости! – громко заявил он. – Вылечить можно всегда, не поддавайся всеобщему обману.
- В мозгу есть невидимая для нас планка, ограничивающая фантазию и реальность. Она полностью стирается примерно за год.
- Хватит. Я не хочу слышать подобное. Ты в деле? Просто скажи да или нет.
- Да, - уверенно кивнул я. – Определенно.
- Тогда иди на работу. Когда наступит твоя смена – возьми как можно больше лекарств. Выйди и скажи, что у тебя застрял конвеер. Мелисса...
- И она с вами?
- Мелисса вызовется помочь тебе, а ты тем временем иди к выходу. Естественно Бен тебя пропустит, и сразу отправляйся к поезду. Только не опоздай. У тебя всё должно пройти без проблем, я верю. А потом, по пути я всё тебе расскажу о дальнейших планах.
- Хорошо, я понял.
- Тогда иди.
Я развернулся и поскорее двинулся к зданию компании...
- Мы будем героями, - произнес мне вслед загадочный человек.
Я приостановился, подумал спросить его имя, но, всё же пошел дальше, так и не задав вопроса. На всё это будет время, когда я сяду в поезд. Сейчас мне не терпелось выполнить своё дело и поскорее свалить из города. Я шел так быстро, что сам не заметил, как оказался уже в здании. Бен как обычно поприветствовал меня, но теперь мы оба смотрели друг на друга совершенно иначе. Я показал пропуск и двинулся к заводу. Снова сонные, уставшие и измученные рабочие идут с ночной смены, снова я двигаюсь через сырые темные коридоры, уставленные как статуями – людьми, похожими на зомби. Снова неприятный запах окутывает меня с ног до головы, а теперь я стою перед конвеером, подающим лекарства. Чего тянуть? Я потянул руку к ним... но тут задумался. Еще одно движение и я навсегда изменю свою жизнь. Так близко и так далеко от меня исцеление. Я посмотрел по-бокам, убедившись, что никто меня не видит, схватил несколько ампул и положил их по разным карманам.
- Диллан?
Я резко обернулся, ожидая, что придется придумывать себе оправдания или бежать. У дверей стояла Мелисса. Тут же я выдохнул, словно с меня сняли груз.
- Так ты решился? – спросила она, но тут же добавила: - Ладно, встретимся позже, иди скорее, я заклиню конвеер.
Не задавая лишних вопросов, я кивнул и удалился, а за спиной услышал металлический лязг, после которого прозвучал протяжный скрежет – конвеер нехотя затормозил, тут же раздался звон бьющегося стекла. Я ускорил шаг. Все работали, даже не оглядываясь по сторонам, не смотря на меня. Наверное, так и я со стороны выглядел. Мимо меня быстрым шагом прошли двое мужиков в комбинезонах. Видимо к заклинившему конвееру. Каждый проходящий мимо или смотрящий на меня теперь, казалось, видит насквозь мои карманы, набитые краденным лекарством, стоимостью дороже чем весь завод. Но я старался не поддаваться это паранойе и вот, уже оказался на улице, в переходе между заводом и офисными зданиями. Тут было совершенно пусто – побитый асфальт, у стен завода бидоны с множеством ящиков и ничего более. Я зашел в здание, так же быстро миновал пост охраны, где сидел Бен, даже не смотрящий в мою сторону. А ведь и ему и Мелиссе и человеку, якобы не заметившему через камеры, что я украл лекарства – сильно достанется за это. Но они все равно рискуют, всё ради возможной революции. Ради изменения мира.
Я шагал по аккуратным плитам, которыми выложен весь тротуар вдоль этой улицы. Передо мной опять мелькали вывески, рекламы, ходили люди в дорогих костюмах, как вдруг среди них выделился мужчина с фиолетовым галстуком.
- Диллан, опять мир спасаешь? – спросил он.
Я остановился и обернулся. Он что-то знает.
- Что значит опять?
Мужчина лишь посмеялся:
- Да нет, ничего, ничего. Беги.
Звучало, как угроза и я стал идти быстрее. Но что значит «опять»? Да и вообще откуда он знает моё имя? Говорить, будто мы старые друзья.
Через пару метров повернулся направо, поднялся по стальной лестнице наверх. Платформа вела на второй этаж регистрационного здания, а через него сразу к монорельсовому поезду, идущему над улицей. Я, как обычно предъявил карточку. Охранник с обыкновением изучил её, махнул другим охранникам, которые словно сняли с себя напряжение. Затем я сдал кровь на анализ, приложив палец к прибору. Легкий укол в подушечку пальца. Я увидел за дверью подходящий поезд. А в нем тот самый...
- Стоп! – крикнул охранник. – Что-то есть.
Детектор вируса издал подобие ультразвука несколько раз. Загорелся красный огонек.
- Плохо дело, парень.
Охранник, протягивающий руку, чтобы отдать мне мою карточку, теперь отдернул её назад и посмотрел на меня, нахмурив брови. Другой взял меня за руку:
- Пройдемте с нами, сэр.
- Не понял, я что, заражен? – запаниковал я.
- Идемте, пожалуйста.
Я отдернул руку, как вдруг один из охранников вытащил биту с электрическим наконечником.
- Вы должны пройти с нами, - строго произнес он.
Я обернулся, видя стоящего перед поездом человека, выделяющегося из толпы, в пальто и шляпе. Он поднял голову и посмотрел прямо мне в глаза. Моментально среагировав, я резко рванул к нему навстречу. Один из охранников успел схватить меня, но я резко двинул ему локтем по носу и тот отлип. Расталкивая людей, я вскоре оказался перед нужным человеком, стоящим так спокойно и ровно, наверное, чтобы не подавать виду. Я вытащил из кармана охапку лекарств и отдал ему в протянутые руки. Он взял их с видом, будто всё так и должно быть, а на меня тут же накинулись остальные охранники и повалили на пол. Другие лекарство, которые я не успел вытащить, с хрустом потрескались в моем кармане, а часть выкатилась на пол. Представляю удивление на лицах охраны, когда они понял, что поймали, не просто зараженного человека. Мужчина в пальто тем временем отошел от меня на два шага и тут я услышал голос, за миг до того, как он сел в поезд:
- С твоей сестрой всё будет хорошо. Держись, не теряй рассудок.
Глухой стук по голове и в глазах всё резко помутнело. Тьма. Я успел выполнить важнейшую миссию. Я рискнул, так же как эта сделали Бен, Мелисса и многие другие, кого никто даже не знает. Герои нашего времени...
...
Сознание возвращалось болезненно и медленно. Я лежал на чем-то очень мягком, над головой был белый потолок, по бокам белые стены, а когда я резко подскочил с места, то убедился, что пол тоже белый. Передо мной стоял человек в таком же белом халате.
- Как ваше имя? – спросил он, даже не дав мне опомниться.
Значит, еще не конец. Они закрыли меня в лечебницу. Главное – держаться и не терять рассудок.
- ДилланРевери.
- Отлично, значит всё в порядке.
Видимо, он убедился, что я не спятил еще.
- Время пошло, можешь прогуляться, - и с этими словами доктор ушел, оставив дверь открытой. Я с опаской шагнул за неё, видя, как мимо меня идут другие больные. Я двинулся с ними, как вдруг услышал голос:
- Дже-ек!
Я повернулся и увидел за открытой дверь, соседней со мной, сидящую на койке Изабеллу.
- Как ты? – спросила она.
- Черт, даже в Зоне риска они достали тебя, - прошептал я себе под нос и продолжил идти.
Далее был большой зал, где все ходили, смотрели телевизор, сидели, играя во что-то или рисуя. Это же самая обычная психушка!
- Диллан, - услышал я мягкий голос за спиной.
Передо мной был знакомый человек в костюме, а поверх него белый халат. На человеке был фиолетовый галстук.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил он.
- Что? – я недопонимающее смотрел на него. Этот человек – богатый бизнесмен, что он тут делает. –Как вы тут оказались?
- Я твой врач, Диллан. Снова забыл?
- Что значит снова?
- Да, видимо так, очень жаль. Ладно, ты отдыхай, - и он с грустным видом пошел к другим больным.
Мимо меня, махая шваброй, прошел человек, показавшийся мне знакомым.
- Мейсон? – узнал я его. – А ты то какими судьбами тут?
- Работаю, друг, работаю. Как и раньше, - своим монотонным голосом отвечал он.
- Тут? В психушке? Как давно?
Черт, а если он тоже сошел с ума. Кто знает, сколько я был в бессознательном состоянии.
- Уже очень давно, - он прошел мимо.
- Диллан! – снова меня кто-то звал, на этот раз какой-то детский голосок. – Диллан, привет!
Я обернулся и с сожалением увидел того, кого меньше всего хотел видеть в этом месте – Элфи. Она подбежала и обняла меня.
- Господи, Элфи, что ты тут делаешь?
- Пришла навестить тебя, - как ни в чем небывало, радостно говорила она, - И мама тоже тут.
- Что? Мама? – она всё так же бредит, решил я.
- Да, вот она!
Я посмотрел туда, куда она показывала, и увидел... маму. Я не верил своим глазам. Может это последствия вируса? Может она не настоящая. Не теряй рассудок, не путай фантазию с реальностью! Мать подошла к одному из столиков и села туда, а я двинулся к ней, держа за руку сестру. С подозрением я уставился на них, пытаясь всё понять.
- Диллан, как ты? – спросила мама.
- Что значит как я? – стоп, не говори с воображением.
- Врач говорит, ты считаешь меня мертвой. Это правда?
Я молча смотрел на неё, а потом нехотя кивнул.
- В каком же мире ты теперь? – риторически спросила она.
- В настоящем, - решил ответить я.
- По-моему ситуация ухудшается, - произнес за спиной доктор с фиолетовым галстуком, а затем сел за один стол с нами. – Диллан, расскажи, что сейчас в мире?
- Что? Нет, я всё еще в сознании, вирус не задел меня, еще и лекарство можно достать. Вы же богаты, почему бы вам не выделить одно лекарство? – спрашивал я его.
Он склонил голову, затем посмотрел на мать, будто она настоящая:
- Видите.
- Что она должна видеть? Что не так?
- Диллан, ты в психбольнице.
- Я знаю.
- В какой?
- Эм-м, - я замялся. – Этого я не могу сказать.
- «Город грез» - так она называется. Ничего не напоминает?
- Это название моего города.
- Верно. А кто твои соседи дома?
- Ну... Та старушка, Изабелла.
- А кто сидит в соседней комнате в этом заведении, - снова спросил доктор.
- Тоже она. Она была больна, всё время путала меня с каким-то Джеком, вот её и привели сюда.
Мать выглядела очень опечаленной. Элфи просто с интересом слушала меня. Всё это выглядело жутко непонятно и я стал ощущать себя каким-то психом.
- Диллан, - заговорил доктор, - Джек – этот тот, кто сидел в этой камере до тебя. Изабелла путает людей, не может запоминать их. Её память замерла в один день и больше она ничего не может выучить. Для неё – человек в соседней комнате всегда будет Джек.
- Что за бред? Она просто заражена и выдумала себе другого персонажа.
- Ладно, тогда скажи, кто работал до тебя? Мейсон рассказывал тебе историю?
- Ну да... Он говорил про сумасшедшего, похитившего лекарство с завода... его звали Джек.
- Именно, - закивал док. – Джек, это тот, кто был тут до тебя. Он вылечился. А ты считаешь, что его отправили в психушку. Пойми – «Город грез» это не твой город. Это лечебница. Твоя жизнь за её стенами.
- Нет, не может быть. Я просто схожу с ума, и мне мерещится эта психушка. Я ведь оказался заражен.
- Я много раз тебе говорил – это тяжелая форма шизофрении, а твой мир с вирусом, психбольными и прочим – выдумка, основанная на том, что ты видишь здесь. Посмотри вокруг – все эти люди твои знакомые и друзья, твои работодатели, охранники, даже знаменитости с рекламных вывесок из твоего воображения. В своем выдуманном мире ты не знаешь события мира, якобы потому, что тебе не до них, но на самом деле невозможно знать все новости, находясь в лечебнице и не интересуясь реальностью. Пойми же ты.
- Диллан, а когда ты вернешься домой? – задала Элфи, знакомый до боли вопрос.
Я хотел было ответить, что-то, но засомневался, лишь встал, с какой-то потерянностью, прошел несколько шагов, обернулся, видя Элфи, врача и маму, такую настоящую. Я обернулся, видя охранника – Бен. Изабелла сидит в соседней комнате. Мейсон уборщик. Мелисса уставилась в экран телевизора, в дальнем конце зала. Я зашел к себе и уселся на койку, смотря в окно. Огромная белая надпись была чуть дальше, и гласила она «Город грез».
- Диллан, - в дверном проходе стоял доктор. – Заполни, пожалуйста, эти бумаги.
Он положил на стол какие-то психологические тесты, как там, в настоящей жизни, где он постоянно приносил бумаги для оформления лекарства.
- Почему бы вам просто не дать мне антидот, всего один, чтобы я вылечился? Сделайте исключение, избранные от этого не умрут!
- Я много раз тебе говорил –тебе оно не поможет. Избранные, как ты их называешь, больны другими болезнями.
И он удалился, закрыв дверь, а я снова посмотрел в окно. Что это? Реальность, или фантазия? Вот так значит, действует вирус. Или я на самом деле сумасшедший? Как тут можно сохранить чувство реальности? За дальними воротами, около вывески, в этот момент стоял странный человек в пальто и шляпе, смотря в сторону больницы, а в его глазах читалось: «Держись... не теряй рассудок».