Год парящего Орла или день летающей курицы

Александр Жгутов
   


         Год парящего Орла  или  день летающей курицы.
 

    Представление  новогоднего меню в головах наших боевых спутниц всплывает как предчувствие грядущего в ночных сполохах памяти; о гостинцах в спрятавшемся от нас  детстве,об еловом аромате хвойного  леса и тревожащих чувства  воспоминаниями о студенческих мандариново–шампанских новогодних гулянках. 
    Это состояние в жене я заметил в последние дни на излёте этого «собачьего» года, в канун нового «китайского поросячьего» 2019 года.
 Моей супружнице вздумалось кардинально освежить вкусовые рецепторы новыми гастрономическими изысками на праздничном столе, о чём она и объявила мне свои соображения :
- Я думаю так! На проводы моего года Собаки и встречу грядущего - Свиньи, в котором у нас 1971 году родился сын, мы сделаем салат «Селёдка под шубой» и испечем пирог-рыбник из палтуса с горбушей. Ты как считаешь?
- Я считай согласен. Ты моя руководящая и путеводная "нить Ариадны".
    Право домоправительницы, без права обжалования её решений, я передал ей по итогам пятидесятилетней и бесполезной междоусобной борьбы, оставив за собой исключительно вину за материально-хозяйственное обеспечение принимаемых моей надомницей решений.
 -Гулять, так гулять. Давай обсудим список продуктов.
   Да, а что, мать, в первый день свинячьего года у нас  уже не намечается  никакого чревоугодия?
- Как это не намечается, даже очень планируется.  К нам же первого января  придет моя институтская подруга Татьяна.
Я думаю, давай-ка мы запечём курочку на бутылке, с картошечкой, лучком и помидорами. Только ты посмотри в своём Интернете рецепты, «под шубой» и «запечённая курица на бутылке», тем более, что салат «под шубой» я буду делать первый раз.

   Рецептов этих блюд в интернете оказалось море без берегов.
 Моя кормилица, с первых дней незапамятных времен нашей совместной жизни на пянджских берегах афганского пограничья, училась варить, жарить, парить и обжигаться на личном опыте, внося свои дополнения в рецепты из книги «О вкусной и здоровой пище».
 По стародавнему опыту запекания куриц в бытность  кефирных бутылок, моя кухарочка  скорректировала пошаговый интернетовский рецепт запекания курочки.
  В наши дни закупить продукты проблем нет,только деньги отсчитывай.
  Однако с «кугочкой» вышла  заминка. Кур в продаже много, но все какие-то бройлерные или пожилые  толстожо…е.  Ой, извиняюсь, вспылил. 
     30 декабря, когда предновогодняя  продуктовая  толчея подошла к финалу,  жена в каком-то «птичьем» ларьке  прикупила беленькую, грудастую курочку- молодушку.
Я её буквально полюбил с первого взгляда.
 Тут  мне вспомнилось, что через день-два по приезду  Риммы  ко мне на дальние пограничные рубежи летом 1970 года, она купила двух живых куриц. Затем, со своей подругой Таней, которая  приехала к нам погостить, собственноручно,без молитвы, вооружившись ножами устроили резню этих кур. Правда,во время поножовщины, они с горем пополам, на глазах у второй пленницы, всё-таки сумели зарезать только одну из них и сварили куриный суп-шурпу.  Я напомнил  Римме о тех жертвенных курочках, сказав при том, что убиенные ими точно могли быть даже очень-очень дальними родственницами этой, сегодняшней,безвременно лишенной жизни, «кугочки».
Об этом акте жертвоприношения вы уже могли читать мой рассказ под этим же названием.
http://www.proza.ru/2011/10/06/720


    Утром 31 декабря, по  внутрикухонному уставу:  - «Ты бы,  надо бы, можно бы принести, унести, выбросить », мною  всё было подготовлено к операции «Новогодний стол». Через пару часов,сельдь уже настаивалась под шубой, пирог с рыбой остывал под льняной салфеткой.  На этом первая часть вкуснятины с добрым винцом, предназначенная для расставания с уходящим годом, пропитывалась всеми ингредиентами  на праздничном столе.   
 Не откладывая дело в долгий ящик, Римма Васильевна, взяла курочку «под микитки» и, используя приправы; зиру, хмели-сунели и другие припарки, сдобренные мелко порубленным чесночком  в смеси с майонезом, сделала ей полный макияж и внутреннее бальзамирование. В таком виде, для  завтрашней зажарки курочки и обряда её поедания с румяной корочкой  до последней косточки,она была поставлена мариноваться.

 Вот и наступило не раннее утро первого новогоднего дня.  По древнеславянскому ведическому календарю начитался Год Парящего Орла.  Нашу забальзамированную красотку поджидал  совсем не полет кондора, а натуральное «китайское свинство» запекания на современной жаровне.
    Однако у каждого своя судьба.
      Когда общее дело на кухне творят два Стрельца, лучше  всё острое, колющережущее припрятать подальше. Я, чтобы не доводить «дело до развода», занял позицию невмешательства около "посудомоечной машин"-типа мойка и усердно принялся умывать руки о чайную посуду и фужеры до их хрустального сияния.
     Моя жена, с пятидесятилетним стажем борьбы за моё  присутствие в жизни, пребывая в нетерпении запихнуть курицу в духовой шкаф, насадила её на бутылку,а на всё тело  «кугочки» наложила слой майонезного грима, как на теледиву перед выходом на подиум.
    Ровно за два часа до ожидаемого прихода гостьи, Римма сей бутылочный  постамент  с курицей «приоскольской национальности» поставила в стеклянную жаровню, обложив полуфабрикат картошкой,луком и помидорами. Зачем-то вытащила противень из духовки и всё это "архитектурное сооружение" взгромоздила на него.  При развороте от стола к открытой духовке противень в руках супруги накренился и  наша курочка,бесшумно и плавно скользнув по противню,попыталась взлететь подобно парящему Орлу,но с грохотом шмякнулась всей своей тушкой об пол.
  У моей возлюбленной хулинарки с полувековым стажем стояния у плиты,  «выплеснулись такие слова восторга», что я  не мог их заретушировать даже самой высокой вязью моего устного матового слогана.
   Совместными усилиями подняли мы падшую куру, вновь водрузили в исходное положение, но при попытке запихнуть её  вновь в духовку, она еще раз попыталась упорхнуть от праздничного застолья, но опять нае..нулась,ой, простите меня  грешника ,грохнулась уже в духовку.
     Вот так, всеми правдами и неправдами, мы таки пристроили нашу красотку туда, где и было уготовано для нее теплое место.
   К приходу  нашей гостьи, курочка красовалась на  столе среди закусок в компании итальянского игристого Санти и заманивала к столу великолепным  изысканным  вкусовым ароматом. Таня, угощаясь курочкой, нахваливала не наши способности, что давно не кушала такую курочку, что она оказалась вкусной-превкусной и такой мягкой; ну прямо во рту тает.
     Тут нам пришлось приоткрыть тайну мягкотелости этой «кугочки хохлатки», объявив Татьяне, что мы её «специально отбивали об пол», а потом ещё и в духовом шкафу.
    Итак.Напрашивается вопрос, так кто же главный на камбузе семейной жизни?   Только постоянная борьба противоположностей Стрельцов разных видов порождает единство в совместном труде,будь-то оклейка квартиры обоями или запекание куриц и любое другое занятие  на общую пользу семейного быта.
 Но мойщику и чистильщику на кухне всё равно нет равных.      
    С Новым годом Вас земляне  и без всякого свинства  в год Парящего Орла.